Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Зимняя одежда для Моаны»

Ксения Киселева
НОД по развитию речи «Зимняя одежда для Моаны»

Цель. Продолжать развивать речь посредством словесных игр

Задачи образовательных областей:

Речевое развитие :

1. Закреплять умение правильно называть зимнюю одежду, продолжать формировать представление о ее назначении;

2. Продолжать формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

3. Продолжать упражнять в образовании антонимов, существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами и относительных прилагательных;

4. Развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Публикация «НОД по развитию речи „Зимняя одежда для Моаны“» размещена в разделах

5. Совершенствовать знания детей о зимней одежде и материалах, из которых она изготовлена;

6. Активизировать речь детей (Рукавицы, Шапка-ушанка, валенки, снуд, подштанники, болоньевая)

Познавательное развитие :

1. Активизировать познавательную деятельность.

2. Развивать логическое мышление.

3. Развивать память и внимание.

Социально-коммуникативное развитие :

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

2. Формировать отзывчивость, желание помочь сверстнику, умение с благодарностью относиться к помощи;

3. Поддержка детей к персонажу Моана из одноименного мультфильма режиссеров Рона Клементса и Джона Маскера. (Моана – дочь вождя племени на острове в тихом океане, которая вернула сердце Те Фити – и спасла свой народ)

Приоритетные образовательные области: речевое развитие

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Одежда», «Обувь», «Головные уборы»

Рассматривание иллюстраций и фотографий людей зимой, во что они одеты.

Беседа с детьми об одежде и обуви зимой.

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Дидактическая игра «Назови ласково»

Дидактическая игра «Что из чего»

Дидактическая игра «Волшебный сундучок»

Дидактическая игра «Какая шапка»

Оборудование:

Компьютер, проектор, макет Моаны, одежда для Моаны из бумаги, варежки и перчатки из разных материалов, волшебный сундучок, карточки с изображением обуви, шапка-ушанка, варежки разных цветов для деления на пары, волшебные браслеты.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята доброе утро! Посмотри, кажется к нам плывет корабль (на экране появляется анимация плывущего корабля, дети начинают собирать игрушки)

В-ль: Друзья, откуда к нам может плыть корабль? Кто может быть в нем? (ответы детей)

На экране появляется фрагмент из мультфильма «Моана», затем экран гаснет. Макет моаны в руках у воспитателя.

Моана : Здравствуйте, ребята! Я Моана – дочь вождя маленького племени на острове в Тихом океане. Мы мореплаватели, путешествуем по Свету и открываем для себя новые земли, острова и страны. В какую страну мы приплыли в этот раз?

В-ль: Здравствуй, Моана! Ребята, давайте скажем, как называется наша страна и город.

Дети: Россия, город Кингисепп.

Моана : А почему у вас так холодно?

Воспитатель: Потому что сейчас зима. Ребята, давайте расскажем Моане про нашу зимушку-зиму.

Пальчиковая гимнастика

Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)

По ночам трещит мороз, (Руки в кулаках – тереть друг об друга)

Во дворе у снежной Бабы

Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)

В речке стала вдруг вода

Неподвижна и тверда, (Сжимают и разжимают кулачки)

Вьюга злится,

Снег кружится, (Круговые движения руками)

Заметает все кругом

Белоснежным серебром. (Плавные движения руками.)

Закрывайте окна (Соединяем большие пальцы рук с указательными)

Закрывайте двери (соединяем большие пальцы со средними).

Закрывайте уши (Соединяем большие пальцы с безымянными,

Закрывайте нос (Соединяем большие пальцы с мизинцами).

Ходит, бродит по дорогам

Старый дедушка Мороз (ходим указательным и средним пальцами)

Щиплет уши, щиплет нос,

Щиплет щёчки дед Мороз (щипаем названные части тела).

Моана : Друзья, что же мне делать? Я так совсем замерзну в ваших краях…

В-ль: Не переживай, Моана! Мы сейчас что ни будь придумаем. Ребята, как же нам помочь Моане? (ответы детей)

В-ль: Конечно! Моане нужна теплая зимняя одежда. Но где нам ее взять? ( ответы детей: сшить, купить в магазине)

В-ль: Правильно, только шить мы не умеем, и денег у нас с вами нет! Но у меня есть волшебный чемоданчик, в котором хранятся давно забытые и потерянные вещи. Может быть, мы в нем найдем зимнюю одежду для Моаны. (Воспитатель достает волшебный сундучок и ставит в центр группы)

Но сначала, мы определим, какие предметы одежды и обуви относятся к зимней одежде.

Игра «Волшебный сундучок»

( У меня в сундучке: шуба, шапка, штаны, рукавицы, сапоги, подштанники, снуд, свитер, валенки, сапоги, колготки, комбинезон)

В-ль: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете предметы зимней одежды и обуви. Значит нашей гостье обязательно нужны шапка, шуба, валенки и варежки. Ребята, в какой последовательности мы будем одевать нашу гостью? (алгоритм одевания на прогулку зимой)

В-ль: Молодцы! Теперь можно начинать искать одежду в сундучке. (Воспитатель, начинает искать в сундучке одежду, и достает меховую шапку ушанку)

В-ль: Сыграем с вами в одну игру и узнаем, какя наша шапка

Дидактическая игра «Какая шапка?»

Наша шапка: меховая, белая, пушистая, теплая, женская, чистая, новая, большая, красивая, ушастая, зимняя, курчавая, заячья.

В-ль: Друзья, эта шапка подходит Моане? (ответы детей)

В-ль: Поищем в сундучке подходящую. (Находят шапку и надевают ее Моане)

В-ль: А теперь расскажем нашим гостям, какая шапка у Моаны.

Физкультминутка «Шапка»

Шапка шерстяная, наверху помпон, (изображают шапку и помпон)

Круглый, словно мячик, и пушистый он. (Показывают круг, щиплют себя за тело)

Есть еще у шапки отворот цветной, (повороты направо и налево руки в стороны)

В этой шапке можно бегать и зимой. (бегут)

Бабушка связала шапку не спеша (круговые движения руками)

Шапка шерстяная вышла хороша. (повороты направо налево с приседаниями и показать класс)

В-ль: Теперь поищем шубку для нашей гостьи. Помните, я утром надела вам на руки браслеты дружбы? У кого браслет на левой руке, встаньте слева от меня, а у кого на правой руке – справа.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» (Дети стоят в парах друг напротив друга и называют противоположные прилагательные)

У меня длинная шуба, а у меня короткая

…широка шуба – узкая

…гладка шуба – пушистая

…большая шуба – маленькая

…женская шуба – мужская

…тяжелая шуба - легкая

(В конце игры воспитатель заглядывает в волшебный сундучок и достает из него нужную шубку и надевают ее Моане)

В-ль: шубка есть, ушки в тепле, а как же ножки… Нам нужна обувь. У меня есть интересная игра, которая поможет выбрать подходящую.

Дидактическая игра «Назови ласково» (Дети стоят в кругу, воспитатель раздает по очереди карточки с изображениями различной обуви, первый ребенок называет предмет обуви «У моей мамы…», а второй говорит ласково «А у меня…»)

. Ботинки-ботиночки

Сапоги-сапожки

Туфли-туфельки

Валенки-валеночки

Чешки-чешечки

Кросовки-кросовочки

Тапки-тапочки

В-ль:Какая же обувь нужна Моане? (Ответы детей) Поищем в волшебном сундучке сапожки, валенки или ботинки. (Дети открывают сундучок и находят валенки, обувают их Моане)

В-ль: Ребята, мы ни чего не забыли надеть нашей гостье? Послушайте загадку: «Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят» (рукавички)

В-ль: Конечно, иначе как она сможет играть с нами в снежки. У меня есть много разных рукавиц, выберите себе одну.

Дидактическая игра «Найди пару» (у кого рукавички одного цвета встают в пару)

В-ль: Молодцы! Как вы быстро нашли свою пару. Откроем наш волшебный сундучок и найдем варежки для Моаны. (Воспитатель достает два мешка). Друзья, В этих мешках варежки и перчатки, которые потерялись, найдем пары и соединим их прищепками, чтоб они могли найти своего хозяина.

Дидактическая игра «Что из чего?» (Один ребенок из двойки достает из первого мешка рукавичку или перчатку и называет из чего она, затем второй ребенок на ощупь должен найти во втором мешке точно такую же и назвать какая она)

Перчатка из кожи-кожаная

Варежка из шерсти-шерстяная

Рукавица из меховая

Перчатка из флиса – флисовая

Перчатка из резины – резиновая

Варежка из меха – меховая

Рукавица из болонья – болоньевая

В конце игры дети находят нужную пару рукавиц и надевают Моане

Моана : Спасибо, друзья, что помогли мне согреться! Теперь мне ни какой мороз не страшен!

В-ль: Пожалуйста! Мы с ребятами всегда готовы помочь нашим друзьям! Зима прекрасное время года, столько интересных развлечений и игр, красивых пейзажей и природных явлений, а главное чудес! Мы с ребятами зимой очень любим кататься на санках и ватрушках, и хотим, чтобы ты тоже попробовала! Оставайся у нас погостить!

Моана : Спасибо, друзья!С удовольствием! Теперь я смогу слепить с вами снеговика.

Рефлексия настроения «Снеговики»

Детям раздаются снеговики в шарфиках. Нужно раскрасить шарфик в нужный цвет.

Зеленый– все получилось, мне было интересно!

Синий- я старался, но не все получалось.

Красный – я испытывал трудности

Вопросы после рефлексии:

-Почему не понравилось?

-Что не получилось?

Публикации по теме:

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеКонспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группеЦель: Способствовать умению классифицировать.

Фотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группеФотоотчёт по рисованию «Зимняя одежда. Шапочка с помпоном» в средней группе Привычный атрибут на вязаной детской шапке - помпон, обладает интересной историей. Интересно то, что впервые помпон на шапку пришили мужчины.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группыКонспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопедаКонспект занятия по развитию речи по лексической «Одежда» ко Всемирному Дню логопеда Конспект занятия по развитию речи по лексической теме: «Одежда», ко Всемирному дню логопеда. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда»Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи «Зимняя одежда для Моаны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ксения Киселева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Зимняя одежда для Моаны»
Опубликовано: 15 марта 2021 в 20:57
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД