Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Овощи» во второй младшей группе

Ольга Пастухова
НОД по развитию речи «Овощи» во второй младшей группе

НОД по развитию речи во второй младшей группе

Конспект педагогического мероприятия

по речевому развитию во второй младшей группе.

Тема: «Овощи»

Публикация «НОД по развитию речи „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Цель: Закрепить знания детей об овощах.

Программное содержание:

Образовательные задачи: продолжать учить закрашивать изображение, проводя линии сверху вниз и справа, налево не выходя за линию контура; закрепить представление об основных цветах (красный, оранжевый, желтый, зеленый).

Развивающие задачи : активизировать и обогащать словарь, формировать диалогическую речь, мелкую моторику, координацию.

Воспитательные задачи: воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материал. Картинка-заготовка с аппликацией – корзиной с овощами, овощи из белой бумаги с прорисованным контуром, корзина с овощами-муляжами (репа, свекла, морковь, помидор, огурец, мягкая игрушка заяц, кисти, влажные салфетки, краски основных цветов.

Предварительная работа. Чтение отрывка из сказки В. Сутеева «Мешок яблок», рассматривание иллюстраций.

Ход деятельности.

Воспитатель. Что разбросано по полу? (Морковь, помидоры, репа, свекла, огурцы.) Как их можно назвать, одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Как вы думаете, мы сможем заниматься в таком беспорядке?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте подберем овощи с пола. Как вы думаете, что здесь произошло? (Дети фантазируют.) Давайте послушаем сказку!

«Жил-был серенький зайчик. Была у него жена – заюшка и много маленьких зайчат. Да вы его знаете! Это он пошел домой с мешком яблок, но все яблоки по дороге раздал лесным зверушкам. А они его отблагодарили – гостинцы принесли зайчатам. Долго зайцы жили, не тужили, лесных зверей добрым словом вспоминали, потом закончились гостинцы: зайчата снова есть просят. Пришлось зайцу к другу идти. Друг дал ему целую корзину овощей. Он их зайчатам понес, а дорога шла через лес. Волк как выскочит! Бросил зайчик корзинку да наутек! Еле ноги унес! Овощи рассыпались по дорожке, и мы их подобрали!». Давайте сложим овощи в корзинку и зайчика подождем, вдруг он за корзинкой вернется? У него зайчата дома голодные!

Воспитатель. Все собрали? Ничего не оставили?

Дети. Нет.

Воспитатель. Давайте зайчика позовем! Зайчик, иди к нам! (Дети зовут зайчика.) Может, он нас боится, думает, что мы охотники? Если мы превратимся в зайчиков, он перестанет нас бояться!

Игра «Зайчики». Дети начинают прыгать, прижимая руки к груди, затем воспитатель предлагает им «спрятаться» (присесть и прикрыть лицо ладонями). Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Замечательные зайчики из нас получились! От настоящих не отличишь!

В это время из-под стола вылезает игрушечный зайчик, которого озвучивает воспитатель. Заяц испуган, дрожит.

Заяц. Ребята, вы здесь волка не видели?

Дети успокаивают зайца, говорят, что волк убежал далеко-далеко.

Заяц. А мою корзинку вы не находили?

Дети возвращают зайцу корзинку.

Заяц. Спасибо…

Воспитатель. Видите, какой зайчик грустный! Даже корзинке, которая нашлась, он не обрадовался. Наверное, очень испугался волка! Давайте развеселим зайчика! Научим его играть!

Жестовая игра (проводится 2 раза).

Мы в корзинку (отводят руки, сцепленные в замок, вперед, имитируя

круглую корзинку)

Сложим ловко (совершают энергичные движения левой, затем правой

ладонью сверху вниз)

Репку, свеклу и морковку, (ладони сжаты в кулак. На каждое слово

Помидоры, огурцы, энергично выбрасывают пальцы вверх, затем

снова сжимают в кулак.)

Вот какие молодцы! (Хлопают в ладоши)

Воспитатель. Дети, сейчас мы покажем зайчику картинку (ставит на мольберт картинку-заготовку).

Заяц. А почему овощи все белые, нераскрашенные? Наверное, вы не знаете, какого они цвета?

Воспитатель. Нет, зайчик, дети знают, какого цвета овощи! (указывает на контурное изображение и спрашивает, какого цвета тот или иной овощ) Сейчас мы раскрасим овощи, сделаем нашу картинку яркой и красивой. Выбирайте нужную краску. Например, если вы раскрашиваете репку, какая краска вам нужна?

Дети. Желтая.

Воспитатель предлагает детям проговорить все, что они будут раскрашивать, какая краска для этого понадобится.

Воспитатель. Ребята, вы закончили работу? Зайчик, посмотри, умеем мы раскрашивать?

Заяц. Умеете! Я тоже хочу научиться красиво, раскрашивать!

Воспитатель. Мы тебя непременно научим! Ребята, что мы с вами сейчас раскрашивали?

Дети. Морковку, репку, помидор, огурец, свеклу.

Воспитатель. Как мы все это назовем, одним словом?

Дети. Овощи.

Заяц. Большое вам спасибо за все, чему вы меня научили! И за овощи спасибо! Побегу к зайчатам! Они меня заждались!

Дети прощаются с зайчиком.

Рефлексия.

Воспитатель. Что мы сегодня делали?

Ответы детей.

Воспитатель. Кто к нам сегодня в гости приходил?

Ответы детей.

Воспитатель. Что мы собрали в корзину?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Молодцы ребята.

Список используемой литературы. Программа «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему «Овощи» Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе. Тема: «Овощи». Воспитатель: Бардеева Т. С., г. о. Тольятти Цель: Формировать у детей.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что выросло на огороде» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Что выросло на огороде». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки» МБДОУ «Детский сад №129» Конспект НОД во второй младшей группе по развитию речи «Олины зубки». Воспитатель: Семечкина Екатерина Евгеньевна.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

НОД по развитию речи в младшей группе на тему «Овощи и фрукты» Цель: способствовать развитию связной речи. Задачи: 1. Уточнить и закрепить слова по теме. 2. Закрепить навыки словообразования и словоизменения.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку»НОД по развитию речи во второй младшей группе «На помощь Колобку» Цель: способствовать развитию речи детей через театрализованную деятельность. Задачи: -обогащать словарь детей прилагательными; -активизировать.

НОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группеНОД по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе Звуковая культура речи: Звук [К].Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество». Цель: Развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2020 в 17:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Овощи» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пастухова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД