Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Конь познаётся при горе, а друг при беде». Составление рассказа по картине

Наталья Ким
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Конь познаётся при горе, а друг при беде». Составление рассказа по картине

Задачи:

*Продолжать упражнять в составлении описательного рассказа по картине, используя наиболее точные слова для обозначения цвета, величины;

*Закреплять в игре умение строить предложение из заданных слов, менять порядок слов в предложении;

*Формировать умение отчётливо произносить скороговорки в разном темпе и разной силой голоса.

*Закреплять умение образовывать прилагательные путём слияния двух основ.

Ход занятия:

Воспитатель:

Организационный момент.

Дети здороваются.

- Отдых наш кончается,

Занятие начинается.

Усердно будем мы трудиться

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Конь познаётся при горе, а друг при беде“, Составление рассказа по картине» размещена в разделах

Чтобы чему- то научиться!

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

Ребята, я хочу загадать вам загадку: «Овес поела и снова за дело». Кто это, почему вы так думаете? (Ответы детей)

Пальчиковая гимнастика: Я люблю свою лошадку…

Артикуляционная гимнастика: «Лошадка» (цоканье языком)

-Послушайте скороговорку: «От топота копыт пыль по полю летит.»

О ком говорится в этой скороговорке? Давайте повторим её все вместе. Теперь проговорите тихо, громко, медленно, быстро.

Хоровые и индивидуальные ответы. Молодцы!

Цокот копыт. Стук в дверь. (сюрпризный момент)

- Посмотрите, ребята, кто к нам пришёл в гости! Это детёныш лошади! Как он называется? (ответы детей) Давайте он станет нашим другом!

- Ему нужна помощь. Он потерял свою маму. Хотите помочь жеребёнку найти маму?

Основная часть. (составление прилагательных, путём двух основ)

Д/и «Значит она…»

1. У лошади большие глаза, значит она (большеглазая)

2. У лошадки длинные ноги, значит она (длинноногая)

3. У лошади белый лоб, значит она (белолобая)

4. У лошади длинный хвост, значит она (длиннохвостая)

-Замечательно, вы очень хорошо справились с заданием.

Зрительная гимнастика «Жеребёнок»

Жеребёнок ходит, выбирает

Что сначала съесть не знает.

Наверху созрела слива (совершают движения глазами в соответствии с текстом)

А внизу растёт крапива

Слева- свёкла, справа- брюква

Слева- тыква, справа- клюква

Снизу- свежая трава, сверху- сочная ботва.

Закружилась голова (круговые движения глазами)

Кружится в глазах листва

Выбрать ничего не смог

И без сил на землю лёг. (закрыли глаза)

Молодцы, правильно! Давайте посмотрим, правильно ли описали маму жеребёнка?

У нашего друга есть фотография (показываю картину «Лошадь с жеребёнком»)

- Кто изображён на картине? Какая лошадь? Какая у лошади шерсть, глаза, хвост, грива?

А кто стоит рядом? Какой он?

Что нарисовано в правом углу картины?

Посмотрите, наш гость немного устал, давайте немного подвигаемся!

Физ. минутка

Мы немного засиделись, нам размяться захотелось

Мы на стенку посмотрели, то в окошко поглядели

Вправо, влево поворот

А потом наоборот.

Приседанья начинаем ноги до конца сгибаем

Вверх- вниз, вверх – вниз, приседай- не торопись.

Ещё разок присели, а потом на место сели.

Составление рассказа.

- Я выслушала все ваши ответы и вот какой рассказ получился у меня:

На картине нарисованы лошадь и жеребёнок. Лошадь большая, белолобая, длиннохвостая, у неё длинные ноги. Шерсть у нее гладкая и блестящая. Жеребёнок маленький, короткохвостый. У него большие добрые глаза. Они пасутся на лугу под синим небом. Мне очень нравится эта картина!

А теперь вы составьте рассказ по картине. Выслушиваю 2 рассказа.

- Ребята, посмотрите, как радуется наш жеребёнок! Ему понравились ваши рассказы, и он благодарит вас, кивая головой. (ржание лошади, воспитатель выносит игрушку лошади)

И/у «Составь предложение»

Распределяю слова (овес, есть, лошадь, очень, любит) между детьми. Предлагаю назвать себя, составить предложение. Дети- «слова» меняются местами, а другие составляют предложение.

Итог:

Ребята, кому мы сегодня помогли? Как мы помогали жеребёнку? Что больше всего понравилось? Мы с вами сделали доброе дело! Это очень хорошо!

А теперь, давайте поиграем с лошадкой и жеребёнком!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуациейКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление сюжетного рассказа по ролям» с проблемной ситуацией Цель: развивать диалогическую речь Задачи: обучающие: активизировать в речи слова детей, обозначающие качества и действия предметов, учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посудеКонспект занятия по развитию речи в старшей группе «В магазине посуды». Составление описательного рассказа о посуде Задачи: Связная речь: Учить детей составлять описательный рассказ о предметах посуды; учить подбирать слова-антонимы; упражнять детей в.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Конь познаётся при горе, а друг при беде». Составление рассказа по картине (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Ким на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Конь познаётся при горе, а друг при беде». Составление рассказа по картине
Опубликовано: 10 марта 2020 в 08:38
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД