Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Федотова Надежда
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБОУ «Малокармалинская СОШ имени М. Е. Евсевьева»

Конспект

НОД по развитию речи в старшей группе

«Путешествие по сказкам»

Подготовила: воспитатель Федотова Н. Н

Цель НОД: Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

• расширить словарный запас;

• закрепить названия русских народных сказок.

Развивающие :

развивать речевую и познавательную активность детей, умение обобщать,

делать выводы и умозаключения;

развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам;

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности

Форма занятия: фронтальная

Продолжительность: 25 минут.

Участники: Воспитатель, дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы:

Видеопроектор, игрушки зверей, клубочек,видео клипы 2 шт,видеовикторина»Угадай сказку»

иллюстрации к сказкам,картинки русских народных сказок,елочки 5 шт,Пенек 2 шт

Предварительная подготовка:

• Восприятие художественной литературы (чтение русских народных сказок);

• Рассматривание иллюстраций;

• Викторина по сказкам;

• Игры-инсценировки по русским народным сказкам.

Методы и приемы работы с детьми:

Наглядный (игрушки,клубочек,Картинки сказок картинки с игрой «кто лишний» ,Видеовикторина

«узнай сказку», иллюстрации к сказкам,елочки 4 шт,пень 2шт)

Словесный (беседа, объяснение, рассказ, художественное слово)

Игровой (физминутка). Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в группу)

Здравствуйте ребята!.К нам пришли сегодня гости и давайте все поздороваемся с ними

Собрались ребята в круг

Ты мой друг и я твой друг

Дружно за руки возмемся

И друг другу улыбнемся!.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное и интересное путешестествие по русским народным сказкам

А почему сказки называются русскими народными? Ответы детей.

И чтобы нам попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова:

Раз, два, три! В сказку попади!

Воспитатель: Ребята, открывайте глазки! Вот мы и в сказке!

Посмотрите, какая красота!

- Ой, ребята, мне пришло сообщение, кто это?

Воспитатель (включает видеозапись

Воспитатель: Ребята, а из какой она сказки?

Дети: Волк и семеро козлят.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Дети поможем маме козе? найдем козлят?

Дети: Да. А как же нам найти сказочных героев,у которых волк спрятал козлят?

Воспитатель: Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет?

Это – волшебный клубок. У меня есть такой клубок, хранится он в этом чудесном мешочке. Его мне подарила волшебница Фея (Открываю мешочек, нахожу там размотанный клубок)

-Ой, ребята, размотался весь клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка?

- Я знаю один способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.

Игра «Назови русские народные сказки» : дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку. (Колобок,Гуси-лебеди,теремок,снегурочка,Сивка –бурка,волк и лиса и т. д

Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок!

-А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок!

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь

- Этот клубок укажет нам путь. Давайте скажем волшебные слова «Нам клубочек, помоги, ты козляточек найди!», (клубочек покатился

№1 Мышка Конверт у Мышки

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название.

(Теремок)

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Козлята)

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

(Колобок)

Ну и овощ, вот гигант,

Ну, не вытащить никак!

Тянул дедка вместе с бабкой,

Мышка очень помогла!

(сказка «Репка»

Красна девица грусна

Ей не нравится весна

Ей на солнце тяжко

Слезы льет бедняжка (Снегурочка)

У Аленушки –сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят

Далеко они глядят (Гуси –лебеди)

После каждого ответа картинки с изображением сказок.

Воспитатель (Ты,клубочек помоги нам козляточек найди)

Встреча с лягушкой №2

Воспитатель:

Воспитатель: корзина! интересно, что там? Давайте посмотрим!

«Волшебная корзина лягушки»

(Из корзинки воспитатель достаёт предметы). Дети должны, отгадать из какой сказки

данный предмет:

Золотое яйцо (Курочка Ряба)

Три тарелки (три медведя)

Стрела (царевна лягушка)

Скалочку

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся искать дальше. Воспитатель (Ты,клубочек помоги нам козляточек найди)

(Встреча с зайцем)№3

Игра «Сказочный ковер»

Дети садятся на ковер. В середине ковра скатерть с перевернутыми картинками. Каждый ребенок переворачивает картинку и говорит какая сказка.

Проводит физминутку

Теремок

Наш вес лый теремок: он не низок, не высок. (встать на носки, присесть)

В н м лягушка прыг да прыг, (прыжки)

Воробышек чик – чирик, (махи руками)

Петушок тянет носок, (ходьба на месте с выс. подн. колен)

И зайчишка скок да скок. (прыжки на месте)

Мушка крылышками машет, (бег на месте)

Мышка же с платочком пляшет. (дети пляшут)

Ёж закрыл дверной замок,

Сторожит он теремок (ходьба)

Встреча с Лисой №4

Угадай-ка”

1 – Какую песенку пел Колобок?

2 – Что пела коза своим козлятам?

3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?

5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

6 – Что говорила в это время лиса?

7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Встреча с медведем №5

Воспитатель: поиграть с вами в игру «Доскажи словечко»

Царевна-…лягушка

Сивка - …. Бурка

Елена - …. Прекрасная

Лисичка - …Сестричка

Крошечка - …. Ховрошечка

Змей - …. Горыныч

Кощей - ….Бессмертный

Петушок - …. Золотой гребешок

Мальчик - …С пальчик

ВоспитательПросмотр видеовикторины

Вопросы к детям:

Воспитатель (Ты,клубочек помоги нам козляточек найди)

Встреча с Волком№6

Волк: Я - серый, страшный, злой, голодный. Я зубами щелк. Красную Шапочку обманул,

трех поросят напугал, обидел семерых козлят, и вас я тоже обману.

Воспитатель: Послушайте, Волк, вы конечно серый и зубастый, но совсем не злой и

страшный.

Волк: Нет, я злой и страшный!

Воспитатель: Волк, а хочешь ты стать добрым и ласковым?

Волк: Попробовать можно.

Воспитатель: Наши ребята сейчас сделают так, чтобы вы стали добрым и симпатичным.

Воспитатель: Дети, давайте будем дарить добрые, хорошие слова Волку, чтобы он стал

добрым, хорошим. (Возмем мяч и будем произносить каждый добрые слова)

Дети говорят добрые слова (добрый, красивый, модный, порядочный)

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Так уж и быть отпущу козленка.

Волк: Ой, ой! Какие вы волшебники! Так уж и быть отпущу козленка.

Воспитатель:Все задания волка мы выполнили. Мышка,Лягушка,Зайчик,Лиса,Волк,медведь,возвратили козляток Козе.

(На экране Коза и семеро козлят,благодарят ребят за помощьи говорят,что чужим нельзя отворять дверь)

(Возвращение в группу!.2.3 клубочек в садик нас верни!

-Наше путешествие подошло к концу.

Вам понравилось наше путешествие?

Давайте вспомними путешествуя по сказкам, какие выполняли задания? (Ответы детей)

-Что было интересно и запомнилось больше всего? (Ответы детей)

-Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать!

А за ваши старания коза дарит вам волшебный сундучок с раскрасками

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 23 февраля 2024 в 14:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД