МААМ-картинки

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «В ожидании Нового года» (3 фото)

Елена Новикова
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «В ожидании Нового года»

Тема: "В ожидании Нового года".

Цель: создание условий для развития и совершенствования лексического состава языка и грамматического строя речи, развития связной речи и речевого общения по средствам речевых игр и упражнений.

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности „В ожидании Нового года“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательная: Закрепить представления о новогоднем празднике. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Новогодний праздник» (елка, хоровод, карнавал, маска, украшение, подарок, конфетти, Дед Мороз, Снегурочка; веселый, праздничный, новогодний; украшать, дарить, получать, вынимать, вешать). Совершенствовать навык звукового анализа и синтеза слов (выделение согласного на фоне слова). Автоматизировать правильное произношение шипящих звуков. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор однокоренных слов к слову елка).

Коррекционно-развивающая : Развивать длительный плавный выдох, диалогической речи, зрительного внимания, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная: Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитывать любовь и бережное отношения к природе.

Методы и приё мы:

наглядные: наглядный материал;

словесные: использование художественного слова, наводящие вопросы, беседа;

практические: показ способов действия.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:

1. В кабинете выключен свет, а на столе стоит маленький объемный картонный домик. Через большие окна видна украшенная елочка, сверкающая огнями. У окна стоят фигурки детей, а за дверью — фигурка Деда Мороза. Звучит тихая музыка.

Логопед читает стихотворение А. Барто «Дед Мороз».

Логопед.

Ночью в поле снег летучий, Тишина.

В темном небе, в мягкой туче Спит луна.

Тихо в поле. Темный-темный Смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный, С елки слез.

Весь он белый, весь в обновах, Весь в звездах.

В белой шапке и в пуховых Сапогах.

Вся в серебряных сосульках Борода.

У него во рту сосулька Изо льда.. Зашагал он, Закачал он головой,

Засвистал он В свой свисточек ледяной.

Все снежинки По сугробам улеглись.

Все снежинки

Огонечками зажглись.

Что вы видите, слышите, чувствуете? Расскажите о своих впечатлениях.

-Приближается новогодний праздник.

Постановка проблемы и детской цели:

2. Упражнение «Запах Нового года».

Логопед ставит на стол тарелочку с очищенным мандарином.

- Вы сказали, что сегодня в кабинете вкусно пахнет елкой и мандаринами. Давайте понюхаем мандарин вот так. Логопед берет в руки тарелочку, подносит ее к лицу, делает глубокий вдох носом, не поднимая плечи, а на выдохе произносит фразу. -Ах, как вкусно пахнет! Тарелочка передается по кругу, упражнение по очереди делают все дети.

-Как вы думаете, что этот запах нам напоминает?

-Говорят, что запах елки и мандаринов — это запах Нового года.

Основной этап:

3. Работа в тетради №1. Откройте тетради и скажите, что нарисовал для вас художник.

Дети: Художник нарисовал елку, хлопушку и шарик.

- Послушайте загадку об одном из этих предметов.

Что это будет? Хлопушки. Конфеты.

Сосульки. Шары золотистого цвета.

Песни и пляски. Смех без умолка.

Что это будет, по-вашему?.

Дети: Елка!

Логопед ставит на стол украшенную елочку из сказочного домика.

-Возьмите зеленый карандаш и обведите елочку по контуру, а потом нарисуйте украшения на ней. Елочка из сказочного домика вам подскажет, как выполнить задание.

4. Пальчиковая гимнастика «На елке».

Мы на елке веселились,

И плясали, и резвились,

После добрый Дед Мороз

Нам подарки преподнес.

Дал большушие пакеты,

В них же — вкусные предметы:

Конфеты в бумажках синих,

Орешки рядом с ними,

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «В ожидании Нового года»

5. Артикуляционная гимнастика.

6. Игра «Украшаем елку»

Логопед приглашает детей за стол к доске, на которой закреплено игровое поле для игры «Украшаем елку», а на столе рассыпаны карточки с изображениями елочных игрушек.

- А теперь я предлагаю вам украсить елочку. Вы выбираете игрушку, «вешаете» ее на елку и составляете предложение о том, что висит на елке, чем вы украсили елку, где висит игрушка, которой вы украсили елку. Постарайтесь включить в предложения слова, которые отвечают на вопрос «Какой?» В названиях игрушек часто встречается звук [ш]. Я надеюсь, что вы будете правильно произносить его.

1-й ребенок. Я повесил на елку большую коричневую шишку.

2-й ребенок. Рядом с шишкой я повесила смешную зеленую лягушку.

3-й ребенок. Я украсила елку аппетитной румяной грушей. (И т. п.)

7. Игра «Кого не стало». - закрывайте глаза. Я уберу одну из игрушек. Вы откроете глаза и скажете, чего не стало.

1-й ребенок. Не стало петушка.

8. Игра «Прогулка Деда Мороза». Логопед раздает детям «светофорчики» и фигурки Деда Мороза. Логопед.

А теперь игра «Прогулка Деда Мороза». Я буду покрывать вам одну из игрушек на елке, а вы будете определять место звука (к] в ее названии, ставить фигурку Дела Мороза на красный, желтый или зеленый прямоугольник.

Логопед показывает по очереди кораблик, флажок, волка, шишку, шарик, мишку, снеговика, сосульку, лодку, рыбку.

Дети определяют место звука в словах, передвигая фигурку деда Мороза по «светофорчику».

9. Игра с мячом «Семейка слов».

-Сегодня мы много говорим о елке. Давайте попробуем вспомнить слова из одной семейки с этим словом. Как вы назовете маленькую елку?

1-й ребенок. Елочка. - Как называется лес, в котором растут елки?

2-й ребенок. Ельник. - Какие шишки у елки?

3-й ребенок. Еловые. - Как называют большую елку?

4-й ребенок. Ель.

Логопед. Отлично.

Рефлексия:

Логопед предлагает детям рассказать, о чем они говорили на занятии, чем занимались, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Организация перехода к другому виду деятельности:

Выкладывание из геометрических фигур новогодней ёлочки.

Фото «В ожидании Нового года»
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности - фото
Публикации по теме:

«В ожидании Нового года» (фотоотчет)«В ожидании Нового года» (фотоотчет) Ожиданием главного зимнего праздника был наполнен декабрь - последний месяц уходящего 2016 года. С первой же недели появилось радостное.

Фотоотчёт «В ожидании Нового года…»Фотоотчёт «В ожидании Нового года…» Здравствуйте, гости моей странички! Вот уже и середина января прошла, а мы, и дети, и взрослые, ещё находимся под впечатлением прошедших.

Фотоотчет «В ожидании Нового года»Фотоотчет «В ожидании Нового года» Фотоотчет «В ожидании Нового года» Новый год, пожалуй, самый долгожданный праздник не только для детей, но и взрослых. Волшебство, сказка,.

Фотоотчет «В ожидании Нового года» в разновозрастной группеФотоотчет «В ожидании Нового года» в разновозрастной группе Прошли новогодние праздники. Но хочется рассказать о том, как мы готовились к Новогоднему празднику. В группе была создана «Новогодняя мастерская.

Календарь «В ожидании Нового года»Календарь «В ожидании Нового года» Цель: Уточнить и расширить знания детей о празднике, разнообразить процесс подготовки и ожидания Нового года; научить детей понимать и.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе компенсирующей направленности «Детский сад. Профессии» Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширить и уточнить представления детей о профессиях людей, работающих в детском саду. 2. Расширить.

НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы»НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Признаки зимы» Цели: Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить представления детей о зиме и её приметах. 2. Совершенствовать грамматический строй речи.

В ожидании Нового года — фотоотчетВ ожидании Нового года — фотоотчет Добрый день маамовцы и гости на сайте,сегодня я хочу представить вашему вниманию оформление окон к новому году. У нас каждый год есть тематика.

Лэпбук МAAM «В ожидании Нового года»Лэпбук МAAM «В ожидании Нового года» В ожидании новогодних утренников все активно готовятся к праздникам. Поэтому,моя задача, не нагружать детей новыми знаниями, а закреплять.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «В ожидании Нового года» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Новикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «В ожидании Нового года»
Опубликовано: 24 декабря 2021 в 23:39
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД