МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка»

Виолетта Кулага
НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка»

Программные задачи:

1. Побуждать детей не только вступать в диалог со взрослым, но и аргументировать свое мнение.

2. Напомнить детям содержание русской народной сказки «Заюшкина избушка»

3. Развивать умение воспроизводить по иллюстрации отрывок из сказки

4. Формировать навыки установления причинно- следственной связи

5. Вызывать у детей чувство жалости к отрицательному герою сказки

6. Развивать мышление в процессе поиска путей решения проблемы.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка», рассматривание иллюстраций в книге, лепка зайчика, конструирование из кубиков домика.

Материалы и оборудование: лисичка (кукла для театрализации, книга со сказкой «Заюшкина избушка».

Ход ситуации.

Дети находятся в игровой комнате, воспитатель приглашает их на ковер, помогает сесть полукругом, чтобы никто никому не мешал. Малыши видят у воспитателя на руке Лисичку, у которой в лапах книга.

В: Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Д: Лисичка (дети здороваются с Лисичкой)

В: Лисичка, почему ты такая грустная, что случилось?

Лисичка (голосом воспитателя) : Как же мне не грустить? Меня никто не любит, плутовкой, обманщицей называют, дружить со мной не хотят (плачет). Вот и в этой сказке (показывает книгу) все зайчика жалеют, а обо мне никто не позаботится (показывает иллюстрацию)

В: Дети, вы узнали, из какой сказки пришла к нам Лисичка?

Д: «Заюшкина избушка»

Лисичка: Верно, а вы помните, как дело было? Сейчас проверю. Я буду говорить вам фразы из сказки, а вы их продолжите: «Жили были…»

Д: Лиса и зайчик.

Лисичка: У лисы избушка была…

Д : Ледяная

Лисичка : А у зайчика…

Если дети затрудняются сказать «лубяная», педагог им подсказывает объясняет, что это значит «деревянная».

Лисичка: Пришла весна…

Д: У лисы избушка и растаяла.

Лисичка: А я до сих пор понять не могу, почему моя избушка растаяла, а у зайчика –нет?

Дети объясняют, почему у лисы избушка растаяла.

Лисичка: Так вот, когда моей избушки не стало, я к зайчику в гости пошла…Не пойму, что я сделала плохого, почему меня выгнать все хотели из заюшкиной избы?

Д : Ты зайку выгнала.

Лисичка : Кстати, мне с печи не видно было, кто пытался меня выгнать, вы мне не напомните.

Д : Собаки, медведь.

Лисичка: А вы помните, как я их ловко прогоняла от избушки, какие слова говорила?

Д : Как выскочу, как выпрыгну…

Лисичка: А кто там был в красных сапогах и нес косу на плечах?

Д : Петух.

Лисичка: Так это петушок был? Это он меня так сильно напугал?

Д: Да!

Лисичка: (всхлипывает) Ну вот, я же говорю, меня никто не любит, петушок и зайка теперь в теплой избушке живут, а я одна, на улице, ни дома у меня, ни друзей…

В: Дети, вам жалко Лисичку?

Д: Да!

В: И мне жалко! Давайте мы поможем Лисичке? Но сначала давайте поиграем, у лисички настроение поднимется, и вы отдохнете.

Игра «Петух»

Все играющие встают в круг и берутся за руки. Игроки идут по кругу, петух в кругу. Дети произносят потешку:

Тух, тух, турурух!

Ходит по двору петух

Сам со шпорами

Хвост с узорами

Во дворе стоит

Громче всех кричит

«Петух» кричит : «Ку-ка-ре-ку!» Все разбегаются, «петух» ловит детей, пойманный становится «петухом». Игру можно повторить 2-3 раза. Затем педагог возвращаются к тому, о чем говорил с детьми до игры.

В: Дети, как мы сможем Лисичке помочь?

Дети предлагают построить лисичке домик, или остаться в нашей группе, подружиться с детьми, с игрушками и т. д.

Когда дети высказываются, побуждать детей не только выступать, но и аргументировать свое мнение.

В: Вот видишь, Лисичка, какие добрые у нас детки, они тебя пожалели, только ты больше зайку не обижай!

Лисичка: Спасибо Вам ребятки! Зайку я в гости приглашу, прощения у него попрошу. До свидания!

Дети прощаются с лисичкой.

Публикации по теме:

Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад»Фотоотчет театрализованного представления в старшей группе «Заюшкина избушка на новый лад» В завершении тематической недели "В мире сказок" мы с детьми приготовили для родителей инсценировку сказки "Заюшкина избушка на новый лад".

Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка»Интегрированная НОД по музыке в средней группе «Заюшкина избушка» Музыкальный руководитель Лебедева Лариса Алексеевна. МКДОУ детский сад «Светлячок» п. Орловка Хохольского района Воронежской области. Интеграция.

Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе «Заюшкина избушка» Конспект интегрированной НОД в первой младшей группе МКДОУ «Детский сад «Родничок» с. Сары Тамендарова Й. С. Программное содержание: продолжать.

НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП «Заюшкина избушка» Конспект НОД по развитию речи с элементами драматизации для детей старшего дошкольного возраста с ООП. Тема: Дикие животные. Драматизация.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка» с использованием мнемотаблиц Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: обучать детей пересказу сказки, учить детей.

Конспект НОД во второй младшей группе по сказке «Заюшкина избушка» Цель: познакомить с русской народной сказкой «Заюшкина избушка». Задачи: 1. Учить детей эмоционально и активно отвечать на вопросы, вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Конспект занятия по аппликации «Заюшкина избушка» в средней группе Задачи: учить детей создавать на аппликативной основе разные образы.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 21:14
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД