Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые»

Закевич Наталья
НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые»

НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые».

Задачи: расширять и закреплять знания детей о насекомых, об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях; вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»; совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать существительные с числительными); закреплять пространственные представления (вверх, вниз, право, лево); развивать зрительную, слуховую память, общую, мелкую и артикуляционную моторику, координацию речи с движением; продолжать развивать умение отгадывать загадки; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Забавные насекомые“» размещена в разделах

Оборудование: плоскостные цветы, магнитофон с записью мелодии, карточки с изображением насекомых, жуков и бабочек, геометрические фигуры, цветные карандаши, презентация, компьютер, бабочки на ниточках.

Ход занятия:

Организационный момент.

- Посмотрите в окно, какая замечательная сегодня погода: светит тёплое весеннее солнышко. Сегодня, я хочу вас пригласить в одно очень интересное место. Какое не скажу, я думаю, что вы сами догадаетесь.

- Закрывайте глаза и послушайте красивую мелодию (логопед раскидывает по всему ковру плоскостные цветы).

- Посмотрите, ребята, как вы думаете, где мы? (на полянке)

- Что же растёт на этой полянке? (цветы)

- Ребята, я знаю, что под цветами всегда кто-то прячется, давайте отгадаем кто?

Загадки про насекомых.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (бабочка)

Не зверь, не птица,

А нос как спица. (комар)

Осенью в щель забьётся,

А весной проснётся. (муха)

Сок цветов душистый пьёт,

Дарит нам и воск, и мёд,

Людям всем она мила,

А зовут её (пчела)

Он работник настоящий,

Очень, очень работящий,

Под сосной в лесу густом,

Из хвоинок строит дом. (муравей)

Всех жуков она милей,

Спинка алая на ней,

А на ней кружочки,

Чёрненькие точки. (божья коровка)

- Правильно! Бабочка, пчела, божья коровка, как можно назвать их всех вместе? (насекомые)

Беседа про насекомых.

Сядьте на полянку отдохните,

И на телевизор посмотрите.

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое». Насекомые – обжоры : они едят всё; зелень, мелких насекомых, отходы. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие – один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители – переносчики болезней человека и животных (мухи, есть и полезные – опыляют растения, дают продукты и сырьё (пчёлы – мёд, воск).

Физкультминутка.

Встаньте дружно подтянитесь

И в кузнечиков превратитесь.

Поднимайте плечики

(спина прямая, руки на поясе)

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

(прыжки из положения сидя)

Сели, травушку покушали

(сидя на корточках, имитация еды)

Тишину послушали.

(замерли, прислушиваясь)

Работа по карточкам.

- Давайте посмотрим, сколько насекомых живёт на этой полянке.

Вы к столам проходите

И на карточки посмотрите.

- Посчитайте, сколько пчёл живёт на полянке.

- Сколько красных бабочек?

- Сколько больших божьих коровок?

- Сколько маленьких?

- Сколько муравьёв?

- Молодцы!

Насекомых посчитали

И карточку на край стола убрали.

Подвижная игра «Пчёлки».

Покружились, покружились

В пчёлок все мы превратились.

Будем по кругу мы летать

И цветочки опылять.

Покружились, покружились

В ребяток снова превратились.

Упражнение «Жуки расползлись в разные стороны».

Ой, пока мы здесь играли

Веселились и «летали».

Жуки по полянке все расползлись

Мы их ребята вместе найдём

И всех на полянку дружно вернём.

- Раскрасьте красным цветом жука, который ползёт вверх. Жука, который ползёт вниз, раскрась коричневым цветом. Жука, который ползёт направо раскрась жёлтым цветом, а жука, который ползёт налево - зелёным.

Артикуляционная гимнастика.

На полянку выходите,

На меня вы посмотрите.

Предлагаю поиграть

И насекомых изображать.

Божья коровка хоть мала, листья – лучшая еда!

Она много листьев съела и, конечно, потолстела.

(Щеки «надуть и сдуть»)

Муха, муха-цокотуха - позолоченное брюхо.

Муха села на цветок – будет чистить хоботок.

(«Заборчик – трубочка»)

Наш кузнечик – озорник

Тянет губки к ушкам.

- Посмотрите, - говорит,

- Я теперь – лягушка!

(«Улыбка»)

Кто играет на гитаре,

А муравей на дудочке,

Губы тянет он вперёд

Узкой – узкой трубочкой.

(«Трубочка»)

Бабочка – красавица, над полянкой пляшет –

Крылышками машет.

(«Качели»)

Пальчиковая гимнастика «Насекомые».

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем :

(сжимать и разжимать кулачки)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зелёным брюхом.

(поочерёдно сгибаем пальцы на обеих руках в кулачки)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцами)

Ой, сюда комар летит!

(прячем руки за спину)

Упражнение «Укрась бабочку».

- Посмотрите, вот беда! На одной половине крыльев бабочки исчез рисунок. Как вы думаете почему?

Бабочке надо помочь. Украсить её крылья узорами. (Дети украшают крыло бабочки)

- Крылья бабочки украшены различными геометрическими фигурами. Какого цвета круг? Какого цвета квадрат? Какого цвета треугольник?

Дыхательная гимнастика.

- Молодцы!

Бабочкам всем мы помогли,

Узоры на крыльях им сберегли.

- Бабочку берите и в круг выходите.

Мы подуем сильно - бабочка летит.

Мы подуем слабо – бабочка стоит.

Итог занятия.

Раз, два, три повернись

В детском саду снова очутись.

- Скажите, что вам больше всего понравилось в нашем необычном занятии.

Публикации по теме:

Тематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группеТематическая неделя «Эти забавные насекомые» в средней группе Цель: формирование представлений о жизни насекомых. Задачи: Образовательные: - расширять и закреплять знания детей о насекомых, их строении;.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Насекомые» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с характерными внешними признаками насекомых; расширять словарь детей за счёт слов, обозначающих.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Мастер-класс «Забавные насекомые из фанеры» для украшения клумбы на участкеМастер-класс «Забавные насекомые из фанеры» для украшения клумбы на участке Садовых фигурок в продаже множество, на любой вкус и цвет. Но гораздо приятнее сделать фигурки своими руками, вложив в них частичку своего.

Открытое занятие по развитию речи «Насекомые»Открытое занятие по развитию речи «Насекомые» Задачи: образовательные: - расширение и уточнение знаний детей о насекомых; - активизация словаря по теме; развивающие: -развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Забавные насекомые»
Опубликовано: 17 августа 2022 в 20:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД