Лучший педагог года

НОД по развитию речи в средней группе «Весна»

Нина Вороная
НОД по развитию речи в средней группе «Весна»

НОД по развитию речи в средней группе по теме «Весна».

Цель: Закрепить умение составлять описательный рассказ с опорой на мнемотаблицу.

Задачи:

• Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне;

• Расширять и активизировать словарь по теме;

• Воспитывать радостное, заботливое отношение к природе;

• выявлять простейшие причинно-следственные связи;

Ход.

В гости приходит Буратино. Здоровается.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино. Что ты такой грустный?

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Весна“» размещена в разделах

Б. Да вот, Мальвина загадала мне загадку, а я никак не могу ее отгадать. Может вы мне поможете?

Б. : Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

Дети: Весной!

В-ль: Молодцы! Правильно! Как вы догадались?

Дети дают объяснение (снег тает, дни становятся длиннее)

В-ль: А какие признаки весны вы еще знаете?

Дети называют (появляются первые насекомые, прорастает травка, появляются почки, возвращаются птицы из теплых краев и т. п.)

Воспитатель: а теперь мы с вами повторим, сколько весенних месяцев вы знаете (3). Какие? (Март, апрель и май)

Воспитатель: Молодцы! Что весной греет, светит, припекает?

Дети: Солнце

Воспитатель: Что весной бежит, журчит, поёт?

Дети: ручеёк

Воспитатель: Как называется участок земли, где растаял снег?

Дети: проталина

В-ль: Весной происходит много изменений в природе. Природа просыпается после зимнего сна. Почему это происходит?

Ответы детей (солнце светит ярче, греет сильнее).

В-ль: Ребята, давайте мы все вместе расскажем Буратино о весне.

Выставляется мнемосхема «Весна». Воспитатель уточняет, что обозначает каждая картинка. Затем воспитатель дает образец рассказа «Весна» по мнемосхеме, например: Наступила весна. Дни стали длиннее, а ночи короче. Солнце светит ярче. На деревьях появились почки. На проталинах прорастает травка, появляются первые цветы. Просыпаются насекомые. Из теплых краев возвращаются перелетные птицы. После зимней спячки просыпаются медведи, ежи. Люди зимнюю одежду поменяли на весеннюю (можно составить рассказ на свое усмотрение)

Физкультминутка. Подвижная игра «ВЕСНЯНКА»

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей («летят» по кругу)

А сугробы тают, тают (медленно приседают)

И цветочки подрастают (тянутся на цыпочках, руки вверх).

Далее идут рассказы детей о весне с опорой на мнемосхему(3-4)

Б. : Вы такие молодцы, все так хорошо рассказали о весне, что мне захотелось походить по травке, погреться на солнышке!

В-ль: Ребята, а можно ходить по газонам? Почему? ( Ответы детей: не будет насекомых, не будет птиц).

В-ль: Природа – это удивительный мир красоты. Мы должны его беречь и охранять. Что мы можем для этого сделать? ( Ответы детей: нельзя ловить насекомых – они погибнут, нельзя рвать цветы, нельзя ломать ветки и т. п.).

Б. : Я все понял. Спасибо вам, что напомнили мне, как вести себя в природе. Пойду расскажу своим друзьям. Прощается, уходит.

Воспитатель: А мы с вами умеем ходить даже по узким дорожкам. Сейчас выйдем на прогулку и покажем (нарисуем на песке).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна»Занятие по развитию речи и коллективной аппликации в средней группе «Ранняя весна» Цель: Закрепить представления детей о весне, ее признаках. Задачи: - Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!»НОД по развитию интонационной выразительности речи в подготовительной группе «Весна идёт, весне дорогу!» Цель: обобщить представления детей о ранней весне, повторить знания о приметах весны, весенних месяцах, обогащать речь определениями и глаголами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Весна»
Опубликовано: 26 марта 2022 в 19:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в средней группе «Весна»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Вороная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД