МААМ-картинки

НОД по развитию речи в средней группе «Звук «[Г]»

Наталья Калохина
НОД по развитию речи в средней группе «Звук «[Г]»

НОД по развитию речи в средней группе на тему : «Звук «Г».

Цель. Уточнять и закреплять правильное произношение звуков [г-г’] в словах и фразах; учить детей изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать зрительное внимание и память.

Оборудование. Индивидуальные зеркала, набор игрушек или картинок, чашечка с горошинами.

Ход занятия

I. Звукоподражание.

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Звук „[Г]“» размещена в разделах

- Послушайте продолжение истории про мальчика Гену. (Воспитатель интонационно выделяет в рассказе слова со звуками [г-г’].)

Мальчик Гена жил на окраине города в маленьком доме. Возле дома было много цветов: георгины, гвоздика, гладиолусы. У

Гены были гуси. Гуси кричали: «Га-га-га-га». (Дети повторяют, как кричат гуси). Они всегда так приветствовали Гену. Часто к Гене в сад прилетала стайка голубей. Гена их кормил крошками, приговаривая: Гули-гули, ешьте, гули. (Дети повторяют).

Как гуси звали Гену на озеро? ( Дети: «Га-га-га»).

Кто прилетал к Гене в сад? ( Дети: «Голуби»).

Как Гена звал Голубей? ( Дети: «Гули-гули»).

Какой звук вы слышали в этих словах? ( Дети: «Звук [г]»).

С этим звуком мы сегодня и познакомимся.

Артикуляция звука. Работа с зеркалами.

Артикуляция та же, что и при произношении звуков [к-к’], только ощущается дрожание голосовых связок.

Дети контролируют дрожание, прикладывая тыльную сторону руки к своему горлу.

II. 1. Развитие фонематического восприятия.

- Однажды Гена с папой поехали в магазин игрушек. Папа обещал сыну купить игрушку, которая ему понравится больше всех. Вошли они в магазин. Гена никогда не видел там много игрушек. У него глаза разбежались. Гена остановился у одной витрины и увидел… (дети называют картинки или игрушки, выставленные воспитателем: гармонь, дом, грузовик, вагон, дудочка, флаги, удочка, лебедь, попугай, санки, гриб.)

Дети находят игрушки (картинки, в названиях которых есть звук [г-г’].

2. словообразование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

- Гене так понравились все игрушки, что он стал их перечислять. При этом он называл их очень ласково.

Воспитатель дает образец:

Гармонь – гармошечка

Грузовик – грузовичок

Вагон – вагончик

Флаги – флажочки

Попугай – попугайчик

Гриб – грибочек

и т. д.

3. Закрепление правильной артикуляции. Заучивание стихотворения.

- Гена выбрал себе игрушку. Это была гармошка. По пути домой папа с Геной Выучили веселое стихотворение, которое написал Г. Виеру. (Дети заучивают стихотворение по мнемотаблице).

Гусь купил себе гармошку,

Но дырявую немножко.

Хорошо гармошка пела,

По-гусиному шипела.

III. Развитие мелкой моторики руки. Упражнение (Горошина».

Педагог достает из чашечки горошину, показывает ее детям и спрашивает:

- Что это? (Горошина). Какой звук вы слышите и произносите в начале этого слова? (Звук [г].) Педагог предлагает детям поиграть с горошинами в новую игру.

Все дети берут из чашечки по горошине и выполняют следующие манипуляции:

Кладут горошину на одну ладонь и другой ладонью раскатывают ее;

Берут горошину в щепоть и катают ее между пальцами;

Катают горошину двумя пальцами (указательным и большим, а педагог приговаривает: Мы горошину в двух пальцах помнем,

О горошине зеленой мы споем;

Кладут горошину на стол и катают ее по столу одним указательным пальцем. Движения детей взрослый сопровождает словами:

Катись, горошина, за окошко,

Катись, горошина, к нам в лукошко.

Ты катись, горошина, по столу.

Развлекай, горошина, детвору.

После игры дети складывают свои горошины в чашечку.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]»Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи в средней группе «Звук [М]» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Закреплять, уточнять произношение звука [м] изолированно, в слогах, словах, предложениях. • Развивать.

Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы.Конспект НОД по развитию речи Изучаем звук [З] для детей средней группы. Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить. Формировать у детей интерес к устному народному творчеству: загадкам, чистоговоркам,.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звук [ш]» Программные задачи: уточнять и закреплять правильное произношение звука [ш] в словах и фразах, развивать фонематический слух, упражнять.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [Э]» в старшей группе Цель: познакомить со звуком и буквой Э. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия "звук", "гласный звук",.

Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]»Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы «Звуковая культура речи и звук [Ш]» Конспект открытой ООД по развитию речи для детей средней группы. Тема: «Звуковая культура речи: звук «Ш»» Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Звук «[Г]»
Опубликовано: 23 августа 2023 в 18:31
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД