Получи документы

НОД по развитию речи в средней группе «Описание внешнего вида детенышей животных»

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
НОД по развитию речи в средней группе «Описание внешнего вида детенышей животных»

Конспект НОД «Описание внешнего вида детенышей животных»

Цель: развитие связной речи детей

Задачи:

1. Закрепить с детьми названия животных;

2. Формировать умение детей описывать внешний вид детенышей животных, опираясь на схему;

3. Воспитывать умение слушать воспитателя и детей

Материалы, оборудование: презентация, картинки животных

Публикация «НОД по развитию речи в средней группе „Описание внешнего вида детенышей животных“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные», проведение дидактической игры «На нашем дворе»

Ход:

Воспитатель: ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте ручки хлоп – хлоп – хлоп

Здравствуйте ножки, топ – топ – топ

Здравствуйте щечки плюх – плюх – плюх

Здравствуйте зубки – цок – цок – цок

Здравствуйте мой носик – бип – бип – бип

Здравствуйте гости!

Воспитатель: ребята, мне пришло видео сообщение. Хотите послушать?

Дети: да

Воспитатель: «Здравствуйте ребята. Меня зовут Маша. У меня случилась беда, детеныши животных, расшалились и убежали в лес. Схема и фотографии животных помогут вам в поисках. Ребята, помогите пожалуйста найти малышей»

Воспитатель: скажите какие животные живут у Маши?

Дети: у Маши живут лошадь, кошка, овца, собака, корова, коза

Воспитатель: как называются животные живущие у Маши?

Дети: животные живущие у Маши называются домашние

Воспитатель: Правильно, домашние животные. Почему они называются домашние?

Дети: животные называются домашними, потому что живут рядом с человеком, человек строит им жилище, кормит их, ухаживает за ними.

Воспитатель: ребята от кого пришло сообщение?

Дети: сообщение пришло от Маши

Воспитатель: ребята о чем просит Маша?

Дети: Маша просит найти малышей

Воспитатель: как мы можем помочь?

Дети: мы можем пойти в лес

Воспитатель: мы сегодня не готовы идти в лес, не предупредили родителей. Но это не беда, у меня есть дрон (беспилотный летательный аппарат). Мы его запустим и найдем детенышей.

Воспитатель: ребята будем вести себя тихо и смотреть внимательно

Дети: да

Воспитатель: скажите как зовут на помощь, потерявшиеся в лесу?

Дети: ау. ау

Воспитатель: могут детеныши так позвать?

Дети: детеныши так позвать не могут

Воспитатель: почему животные не могут так позвать?

Дети: животные не говорят, они издают звуки

Игра «Кто подает звук?»

Воспитатель: как мама-корова позовет своего малыша?

Дети: му-у-у

Воспитатель: как ответит детеныш?

Дети: му

Воспитатель: как мама-коза позовет малыша?

Дети: бе-е-е

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: как мама лошадь позовет малыша?

Дети: и-го-го

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: как мама овца позовет?

Дети: ме-е-е

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: как мама собака позовет детеныша?

Дети: гав-гав

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: как позовет мама кошка?

Дети: мяу-мяу

Воспитатель: как ответит детеныш?

Воспитатель: молодцы

Воспитатель: мы в лесу, посмотрите, как здесь красиво. Что вы видите?

Дети: в лесу деревья, елки

На экране за деревом прячется котенок.

Воспитатель: животных в лесу много, но увидеть их не просто. Кого вы увидели? Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть животных

Дети: мы увидели котенка. Он прячется за деревом

Воспитатель: молодцы ребята, какие вы внимательные.

Нам нужно проверить Машин это котенок, сначала мы расскажем про котенка, потом сравним с фотографией. Поможет вам таблица.

Воспитатель: кто первым пойдет рассказывать?

Дети: это домашнее животное- котенок. Он маленький, серого цвета, четыре лапы. Котенок мяукает. Любит лакать молоко.

Воспитатель: молодец. Посмотрите на фотографию мы нашли котенка Маши?

Дети: мы нашли котенка Маши

Воспитатель: нам пора продолжать поиски. Посмотрите внимательно, по-моему за нами кто-то наблюдает?

За кустом ягненок

Дети: за нами наблюдает ягненок.

Воспитатель: правильно. Посмотрите на ягненка и расскажите какой он?

Дети: ягненок домашнее животное. Тело покрыто густой белой шерстью. Четыре длинных ноги с копытцами на концах, короткий хвостик, заостренную мордочку и мягкие висячие уши. Любят сочную траву и сено.

Воспитатель: молодец. Посмотрите на фотографию мы нашли ягненка Маши?

Дети: мы нашли ягненка Маши

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять. (поочерёдно нажимать на пальчики)

Будем пальчики считать. (сжимать-разжимать кулачки)

Этот кошечка усатая, (нажимать на мизинец)

Этот козочка рогатая, (безымянный)

Лошадка быстроногая, (средний)

Этот вот собачка строгая, (указательный)

И коровка добрая. (большой)

Воспитатель: наш дрон летит дальше

На экране лес, за пнём прячется щенок.

Воспитатель: посмотрите, чей хвостик торчит? Кто спрятался за пенечком?

Дети: за пенечком спрятался щенок

Воспитатель: кто расскажет про щенка?

Дети: щенок домашнее животное. Он маленький, забавный, черно-белого цвета. Глаза у него маленькие. Хвостик беленький, четыре лапы. Любит грызть косточку.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите на фотографию мы нашли щенка Маши?

Дети: мы нашли щенка Маши

Физминутка. Покрутим хвостиком как щенок. Как умывается котенок? (покажем) А теперь приготовьте ваши маленькие рожки.

Воспитатель: продолжим поиски. Вы кого-нибудь видите?

Дети: я вижу жеребенка

Воспитатель: ребята не будем пугать жеребенка. Расскажем какой он?

Дети: домашнее животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой.

Воспитатель: молодцы. Посмотрите на фотографию мы нашли жеребенка Маши?

Дети: мы нашли жеребенка Маши

Воспитатель: ребята нам нужно торопиться. Приглядимся в чащу леса и какого мы видим?

Дети: мы видим козленка

Воспитатель: кто нам расскажет о козленке?

Дети: домашнее животное, покрыто густой шерстью. У козленка четыре ноги с копытами, хвост короткий, на голове острые рожки. Любит траву. Воспитатель: молодец. Посмотрите на фотографию мы нашли козленка Маши?

Дети: мы нашли козленка Маши

Воспитатель: ребята, малыши забыли кто их мамы. Что же делать?

Дети: помочь малышам найти своих мам

Игра «Найти маму»

Воспитатель: малыши нашли своих мам. Маша рада. Вы все молодцы.

Кому мы сегодня помогали?

Дети: Маше

Воспитатель: как мы помогли Маше?

Дети: в лесу искали детенышей животных

Воспитатель: кому было трудно рассказывать о животных?

Воспитатель: кому сегодня было интересно помогать Маше?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Описание игрушки с пересказом знакомой сказки» Программное содержание: Связная речь: Продолжать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [З] и [З’]» в средней группе Цель: Познакомить со звуком з-зь, научить его произносить, находить слова в которых есть звук З-зь. Задачи: учить произносить звук З-ЗЬ.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Описание игрушки» Цель: учить составлять описательный рассказ об игрушках, используя.

Конспект по развитию речи в средней группе Рассказывание по набору игрушек. Дидактическая игра «Животные и их детёныши». Задачи: Учить детей по набору игрушек составлять короткий.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка»Открытое занятие по развитию речи «Описание игрушек — белки, зайчика, мышонка» Тема: "Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка. " Цель: Обучение детей составлять описание игрушки, называть характерные признаки и действия,.

Сидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации родителям по теме «Описание домашних животных» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! Тема недели «Животные». Находясь дома, продолжаем образовательный процесс, сегодня поговорим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в средней группе «Описание внешнего вида детенышей животных»
Опубликовано: 30 ноября 2022 в 19:55
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД