Получи документы

НОД по развитию речи в подготовительной группе в игровой форме «Здравствуй, лето!» (1 фото)

Калмыкова Кристина
НОД по развитию речи в подготовительной группе в игровой форме «Здравствуй, лето!»

НОД по развитию речи в подготовительной группе

в игровой форме «Здравствуй лето».

Цель: обогащать положительными эмоциями опыт общения детей подготовительной группы в процессе активного участия в игровой обучающей ситуации, сценарий которой разработан на основе содержания знакомого литературного произведения.

Задачи:

• поддерживать проявление субъективной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками;

• продолжать развивать интерес у детей к изменениям, происходящим в природе;

• активизировать мыслительную деятельность, совершенствовать умение отвечать на поставленные вопросы;

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе в игровой форме „Здравствуй, лето!“» размещена в разделах

• развивать интерес к творческой продуктивной речевой деятельности;

• учить детей во время совместной деятельности договариваться и доводить начатое дело до конца;

• воспитывать бережное отношение к родной природе.

Предварительная работа: рассматривание картин, видеозаписей с изображением признаков лета, загадывание и отгадывание загадок по данной теме, беседы о лете и летних развлечениях.

Материалы и оборудование: репродукции картин с изображением летних признаков в природе; сюжетные картинки для составления описательных рассказов о летних изменениях в природе; аудиозапись (П. Чайковский «Времена года. Июнь.»).

Ход НОД

Организационный момент. Воспитатель предлагает детям расположиться поудобнее на ковре и начинает с ними беседу.

Воспитатель: Ребята, по каким признакам можно понять, что наступило долгожданное лето? Как вы думаете, что изменилось в поведении птиц?

Дети: Птицы стали петь чаще, громче, вьют гнезда.

Воспитатель: А какую птичку мы не видим, но можем услышать?

Дети: Кукушку.

Воспитатель: Лето – самое прекрасное время года, потому что природа проснулась и подарила нам яркие, незабываемые краски. Прослушайте стихотворение «Лето» Бориса Заходера.

«Шагай!» - поманила

Лесная дорожка.

И вот зашагал

По дорожке Алешка.

Ведь летом в лесу

Интересно, как в сказке:

Кусты и деревья,

Цветы и лягушки,

И травка зеленая

Мягче подушки!

Воспитатель: О каких признаках лета говорится в этом стихотворении?

Дети: (по очереди). Зеленая травка, кусты, деревья зеленые. Летом много цветов. В траве прыгают лягушки.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас загадки, послушайте их и попробуйте отгадать.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(Малина)

На красной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

(Земляника)

Пушистая вата

Плывет куда-то.

Чем вата ниже,

Тем дождик ближе.

(Облака)

Крашенное коромысло

Через реку повисло.

(Радуга)

Шар воздушный золотой

Над рекой остановился,

Покачался над водой,

А потом за лесом скрылся.

(Солнце)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою,

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я - …

(Лето)

Кто всю ночь

По крыше бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает?

(Дождь)

На зеленой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

Ветерок прошуршал

И развеял этот шар.

(Одуванчик)

Воспитатель: А теперь давайте расскажем и покажем, что мы знаем о лете.

Игра «На лужайке»

На зеленой на лужайке Дети стоял лицом в круг и изображают

Заиграла балалайка. игру на балалайке

Заиграла дудочка,

Дудочка – погудочка. Изображают игру на балалайке.

В сарафане красненьком

Заплясала Настенька. Дети пляшут.

Воспитатель: Пришло лето, можно играть на улице, давайте еще поиграем.

Игра «Успей занять свое место». Дети образуют круг, водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Он громко называет два каких – нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего – определить одного из них и занять его место. Оставшийся без места идет на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим. По окончании игры воспитатель предлагает поудобнее расположиться детям на ковре и продолжает с ними беседу.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Лето.

Воспитатель: Лето началось, когда закончилась…

Дети: Весна.

Воспитатель: Назовите летние месяцы?

Дети: Июнь, июль, август.

Воспитатель: Что происходит с солнцем летом?

Дети: Летом солнце ярко светит, сильнее греет.

Воспитатель: Почему летом можно купаться, а весной нельзя?

Дети: Летом жарко и вода в реек теплая, а весной тепло, но вода холодная.

Воспитатель: Какое небо летом?

Дети: Небо летом голубое, яркое с белыми облаками.

Воспитатель: Зимой идет снег, а летом…

Дети: Дождь.

Воспитатель: Что происходит летом с деревьями, кустарниками?

Дети: Сначала деревья цветут, потом появляются маленькие плоды, которые все лето растут и поспевают.

Воспитатель: Что растет в огороде летом?

Дети: Летом в огороде растут овощи.

Воспитатель: Какие овощи?

Дети (по очереди): Помидоры, огурцы, лук, кабачки, картофель, фасоль, баклажаны, редис.

Воспитатель: Какие насекомые летом встречаются в поле, в лесу, на лугу?

Дети (по очереди): Комары, мошки, бабочки, жуки, пауки, стрекозы, кузнечики, осы, пчелы, шмели.

Воспитатель: Летняя ночь короткая или длинная?

Дети: Короткая.

Воспитатель: А день?

Дети: День длинный.

Воспитатель: Дети, кто-нибудь из вас умеет плести венки из цветов? Не умеете? Давайте поучимся делать это. Но мы не будем просто плести венок, а еще и рассказывать стихи о цветах, из которых его плетем. Смотрите и слушайте, как это делаю я. Воспитатель произносит слова, имитируя при этом руками плетение венка из полевых цветов. Дети по очереди помогают взрослому произносить текст и повторяют за ним движение рук.

Игра «Сплетем венок».

Колокольчики – звоночки

Я вплету в веночек дочке.

Одуванчик у дорожки –

Как воздушный шар на ножке.

Клевер душистый цветет на лугу.

Глаз от него оторвать не могу.

В чистом поле у реки,

Словно звезды, васильки.

Ромашка белоснежная.

Она такая нежная.

Воспитатель: Вот какой замечательный венок у нас получился, потому что мы работали дружно и помогали друг другу. А теперь давайте составим рассказ о лете, используя сюжетный картинки.

НОД по развитию речи в подготовительной группе в игровой форме «Здравствуй, лето!»

Каждый ребенок берет в руки сюжетную картинку, изображающую лето, внимательно рассматривает ее, а потом по опорным словам воспитателя дети все вместе составляют рассказ о лете и его признаках. Например, воспитатель произносит слово «травка».

Дети: Летняя трава зеленая и густая.

Воспитатель: Бабочки.

Дети: Бабочки летают и садятся на цветочки.

Воспитатель: Кукушка.

Дети: Кукушка поет песенку «ку - ку, ку- ку».

Воспитатель: Дети.

Дети: Дети загорают, купаются, качаются на качелях.

Воспитатель: Птицы.

Дети: Птицы вьют гнезда.

Воспитатель: Деревья.

Дети: Деревья нарядились в листочки.

Воспитатель: Солнце.

Дети: Солнце ярко светит и греет.

Воспитатель: Дождик.

Дети: Летом он теплый.

Воспитатель: Насекомые.

Дети: Насекомые летают в воздухе, ползают по земле, в траве.

Воспитатель: Люди.

Дети: Все люди одеваются в легкую летнюю одежду.

Воспитатель предлагает детям по желанию рассказать о лете и его признаках, при этом один ребенок начинает рассказ, второй продолжает, третий заканчивает. Дети в тройках рассказывают о лете 2-3 раза.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Мини-этюд «Солнышко». Под легкую музыку дети – «солнышки» выполняют движения согласно тексту, который произносит воспитатель: «Пришла ночь, солнышко уснуло. Слышит оно, кто-то стучит. Проснулось солнышко, открыло глаза, распрямило свои лучики, повернулось влево-вправо, улыбнулось, потянулось, взяло расческу и нежно расчесало свои лучики. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо, вдохнуло свежий воздух и нежно всем улыбнулось».

Публикации по теме:

Игры летнего праздника на игровой площадке «Здравствуй, лето»Игры летнего праздника на игровой площадке «Здравствуй, лето» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной, музыкальной и двигательной деятельности.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУКонспект занятия по развитию речи «Здравствуй, курочка! Здравствуй, петушок!» для детей адаптационной группы ДОУ Возраст детей: 1,5 - 2 года Цель: создавать положительный эмоциональный фон, стимулировать общение детей (с помощью мамы) с педагогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе в игровой форме «Здравствуй, лето!»
Опубликовано: 12 мая 2024 в 19:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД