Папки-передвижки

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Незримка Всюсь возвращается из школы»

Анна Калинина
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Незримка Всюсь возвращается из школы»

НОД

по развитию речи

(подготовительная группа)

«Незримка Всюсь возвращается из школы»

Цели: создание условий для формирования у дошкольников навыков пересказа.

Задачи: 1. Учить детей связно и последовательно пересказывать текст, точно воспроизводить реплики главных героев, логически мыслить.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Незримка Всюсь возвращается из школы“» размещена в разделах

2. Развивать художественное восприятие текста, фонематический слух, слуховое внимание, мелкую моторику, эмоционально-выразительную сторону речи.

3. Воспитывать интерес к художественному слову, умение внимательно слушать своих товарищей. Воспитывать сопереживание, желание оказать помощь другу.

Ход НОД

В. : Здравствуйте, ребята. Посмотрите, сегодня у нас гости. Давайте со всеми поздороваемся. Кажется, я слышу какой-то звук. Вы ничего не слышите? По-моему, кто-то плачет. Кто же это… Да это же Незримка Всюсь. Ребята, спросим у Незримки, почему он плачет? Что у тебя случилось, Незримка? (делает вид, что Незримка шепчет что-то на ухо).

В. : Незримка говорит, что сегодня он не подготовился к уроку и получил первую в жизни двойку. Незримка, но почему же ты не подготовился?

(Опять делает вид, что Незримка что-то говорит на ухо).

В. : Ребята, Незримка просто не знал, как ему справиться с заданием, он совсем не умеет составлять пересказ, и ему некого было попросить о помощи. Как вы думаете, мы можем что-то сделать для Незримки?

(помочь ему сделать домашнее задание)

В. : А может, мы просто исправим двойку в дневнике Незримки на пятерку?

(нет, так нельзя делать, это нечестно и неправильно)

В. : Молодцы ребята, очень важно быть честными и уметь исправлять свои ошибки. Поэтому давайте скорее помогать Незримке, ведь мы уже умеем пересказывать текст, давайте и Незримку научим. Для этого нам нужно внимательно послушать рассказ.

Одни дома.

Однажды мама решила отправиться в магазин за продуктами. А Маша и Витя остались дома. «Мама, мы будем вести себя хорошо», - пообещали дети. Маша спросила: «Мама, можно я поиграю с твоими бусами?». «Нет, Маша, нельзя», - сказала мама и ушла в магазин. Маша взяла плюшевого мишку, а Витя стал играть машинками.

Но вдруг Маше очень захотелось примерить мамины бусы. Они были такие красивые, девочка никак не могла удержаться. Она взяла бусы и надела их. «Мама не разрешала тебе брать бусы!» - закричал Витя и потянул за бусы. Вдруг ниточка разорвалась. Бусины покатились по полу.

В это время из магазина вернулась мама. Витя спрятался под одеяло, а Маша виновато опустила голову. Детям было очень стыдно, что они не выполнили своё обещание.

В. : Почему этот текст называется рассказом?

(Ответы детей)

В. : Обратите внимание на картинку.

Кто на ней изображен?

Какие игрушки вы видите?

Кто из детей играл с плюшевым мишкой?

А кто с машинками?

Как вы думаете, какое у мамы настроение? Почему?

Куда ходила мама?

Что в это время делали дети?

Какое обещание они дали маме?

Почему бусы оказались рассыпанными по полу?

Что почувствовали дети, когда вернулась мама? Почему?

Ребята, а как вы думаете, что случилось дальше?

(Дети попросили прощения и починили бусы)

В. : Верно, всегда нужно стараться поступать правильно, но если вдруг ты допустил какую-то ошибку или оплошность, нужно обязательно попытаться все исправить.

В. : Переверните прозрачную страницу со схемой. Кого мы будем выкладывать? Как вы думаете, почему мы не выкладываем Витю? Верно, потому что он спрятался и его не видно. А почему он спрятался? Потому что ему очень стыдно и, наверное, он боится наказания. Приступаем к работе.

(Дети по контурной схеме выкладывают из деталей «Чудо-крестиков 2» и «Чудо-крестиков 3» образы мамы и Маши)

В. : Сейчас я прочитаю рассказ еще раз, а вы постараетесь его запомнить.

(Повторное чтение)

В. : Кто попробует пересказать?

(спросить одного ребенка по желанию)

В. : Все ли рассказал (имя ребенка, который рассказывал? Может что-то забыл?

В. : Незримка, мы помогли тебе подготовиться к уроку?

(снова шепчет на ухо)

В. : Ребята, Незримка очень нам благодарен, но он просит разыграть рассказ по ролям, чтобы он смог его еще лучше запомнить. Поможем?

(разыгрывание по ролям с атрибутами)

В. : Молодцы, ребята. Чем мы сегодня с вами занимались? Было ли вам сложно? Что понравилось? Как думаете, теперь Незримка сможет исправить плохую отметку? Я думаю, что с нашей помощью он обязательно получит пятерку. Давайте с ним попрощаемся и пожелаем ему удачи.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту»Конспект НОД по развитию речи «От А до Я» в подготовительной группе «Путешествие по алфавиту» Тема: «Путешествие по алфавиту» Цель: формировать представление о буквах алфавита. Задачи: - обогащать знания детей о буквах алфавита;.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Слова» в подготовительной группе Тема: «Слова из букв» Цель: формировать представление о содержании слов. Задачи: - обогащать знания детей о буквах в словах; - развивать.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи в подготовительной группе «Незримка Всюсь возвращается из школы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Калинина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Незримка Всюсь возвращается из школы»
Опубликовано: 8 августа 2023 в 08:27
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД