Лучший педагог года

НОД по развитию речи в подготовительной группе «Нравственное начало в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ирина Спицына
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Нравственное начало в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

«Нравственное начало в сказке А. С. Пушкина

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Цель: Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Прививать любовь к сказкам, к русскому слову, к творчеству русского поэта.

Задачи: Развивать умение детей понимать мотивы поступков героев, видеть позицию автора и отношение его к своим героям; давать описание персонажам и их действиям.

Публикация «НОД по развитию речи в подготовительной группе „Нравственное начало в сказке А, С, Пушкина „Сказка о рыбаке и рыбке“» размещена в разделах

Развивать речь детей : учить составлять синонимичный и антонимичный ряд, словоизменять существительные, образовывать новые слова. Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных; регулировать силу голоса (громко-тихо-шепотом). Развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать память.

Закрепить знания о понятии «сказка», разнообразии сказок, их видах и отличительных особенностях.

Предварительная работа:

Чтение сказок А. С. Пушкина, заучивание наизусть отрывков из сказок А. С. Пушкина, рисование иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина.

Материалы и оборудование:

Нарисованный теремок с окошками, портрет А. С. Пушкина, кроссворд, выставка книг А. С. Пушкина, иллюстрации к сказке «Сказка о рыбаке и рыбке», игрушка – золотая рыбка, конверты с заданиями, картинки с героями различных сказок, тексты сказок А. С. Пушкина,

Ход НОД:

Воспитатель - Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

- Кто живет в нем мы узнаем, отгадав кроссворд (все строчки по горизонтали, в вертикальном столбце должно получиться слово «Сказка»)

1. Толстяк живет на крыше, летает он всех выше. (Карлсон)

2. На сметане мешён, на окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок, покатился… (Колобок)

3. Что за странный человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой? (Буратино)

4. Она красива и мила, а имя ей от слова «зола». (Золушка)

5. Дружит с Бабою Ягой тощий старичок. Какой? (Кощей)

6. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш шалунишка наш. (Малыш)

Воспитатель - Какое же слово получилось в столбике? (Сказка)

Беседа:

Да, в этом теремочке живут добрые сказки, самые разные, веселые и грустные, страшные и смешные. Кто придумывает сказки? Какие они бывают? Правильно, те сказки, которые придумывает народ – народные, а те, которые пишет писатель - авторские, литературные. Приведите примеры народных и литературных сказок. О чем эти сказки? Какие по содержанию? (волшебные, о животных, сатирические) Приведите примеры.

«Сказка – ложь, да в ней намек

Добрым молодцам урок» - так говорил А. С. Пушкин.

Почему же урок? Чему учат сказки?

Вот и сегодня мы с вами будем учиться добру, справедливости, честности, а помогать нам будет великий русский поэт, писатель и сказочник – А. С. Пушкин.

Выставка книг А. С. Пушкина

А. С. Пушкин написал много произведений: стихи, поэмы, рассказы и повести, романы. Писал он и для взрослых, и для детей.

Одна из его сказок пришла к нам в гости: «Одну я помню, сказку эту поведаю всему я свету…»

Теремочек не простой, в нем замочек золотой.

В нем увидите, вы, дети,

Сказки, лучшие на свете.

Любят сказки малыши, Терем, сказку расскажи!

(под звучание металлофона открывается окошко, в нем иллюстрация из сказки о рыбаке и рыбке).

- Какая это сказка? («Сказка о рыбаке и золотой рыбке»)

Чтение наизусть детьми отрывков из сказки

Воспитатель –

О чем эта сказка? Назовите действующих лиц.

Какой был старик, как вы думаете? Как он обращался к рыбке?

Какая в этой сказке старуха? Какой вы ее себе представляете?

хорошо ли поступила старуха? Почему?

Кто больше нравится вам? Как бы вы поступили на месте старика, старухи?

Какой была рыбка?

Чем закончилась сказка? Чему учит нас сказка?

Физкультурная пауза «Рыбки»

Игра «Придумай слово» Где старик поймал рыбку? (в море)

Вода в нем какая? (морская)

Берег какой? (морской)

Чудо какое? (морское)

- Придумайте новые слова от слова «море» (моряк, заморский, приморье, морячка)

(Слышится плеск воды, появляется золотая рыбка)

Рыбка - Здравствуйте, гости дорогие! Вы знаете, кто я? Да, я владычица морская. Скучно стало мне в море-океане, решила я с вами поиграть, смекалку, ум ваш проверить. Согласны со мной потрудиться? Тогда повторяйте за мной громко : «1,2,3 – оконце отвори!» (в окошке терема конверт с заданием)

Игра «Кто лишний?» (вспомнить из какой сказки герои – картинки и назвать, кто лишний)

Рыбка А теперь скажем волшебные слова тихо «1,2,3 – оконце отвори!»

Игра «Сказочный салат» (все сказки перепутались, нужно исправить ошибки)

1. Как взмолится золотая рыбка! Голосом молвит человечьим: «Пустите переночевать. Я много места не займу. Сама лягу на лавочку, хвостик под лавочку, скалочку – под печку».

(сказка «Лисичка со скалочкой»)

2. Вот пошел старик к синему морю, видит, море слегка разыгралось, стал он кликать золотую рыбку : «По щучьему веленью, по моему хотенью, ловись рыбка большая и маленькая» (сказка «По щучьему веленью», «Волки и Лиса»)

3. Сидит старик, да приговаривает : «Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой!» (сказка «Сивка-Бурка»).

Рыбка Ну и последнее окошко нам осталось открыть в теремке. Скажем волшебные слова шепотом : «1,2,3 - окошко отвори!»

Игра «Из какой сказки слова (читаются отрывки из сказок А. С. Пушкина, дети отгадывают, из какой сказки слова).

Рыбка – Молодцы, ребята! Все вы знаете, многое умеете. За это примите подарочек от меня – «морские камушки» со дна морского.

А мне пора в царство свое. До свидания.

Воспитатель - Ну вот и закончилось путешествие в мир волшебных сказок А. С. Пушкина.

Чему учат эти сказки?

Я хочу пожелать вам открыть каждому для себя чудесный мир пушкинских произведений, любить русское слово, чтение.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке»Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников на МAAM «Сказка о рыбаке и рыбке» Фотоотчет о проведении всероссийской викторины для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке». 10 мая в нашей группе было решено провести.

К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»К Дню рождения А. С. Пушкина. Чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: продолжать знакомить детей с биографией А. С. Пушкина и его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Углублять и расширять знания.

Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке»Конспект занятия для учащихся с ОВЗ «Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке» Тема: Иллюстрация к «Сказке о рыбаке и рыбке». Цель: Формирование умения выделять главное в рисунке. Задачи: - Дать понятие о сюжетной композиции.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие в сказку о рыбаке и рыбке» Цель: Закреплять знания детей о сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Задачи: Образовательные: 1. Закрепить содержания сказки.

Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс по изготовлению сюжетной картинки из ткани и морских камешков по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» Цель: формировать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей в процессе создания различных образов,.

Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке»Мастер-класс поделки из бросового материала «Сказка о рыбаке и рыбке» Как и большинство воспитателей, я не выбрасываю упаковочную тару. А вдруг в работе пригодится? Так я долго присматривалась к овощной сетке.

Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке»Наше участие в всероссийской викторине для дошкольников «Сказка о рыбаке и рыбке» Любимый сайт радует нас новыми конкурсами,дипломами. И одним из таких новых подарков стала для нас возможность участвовать вместе со своими.

Проект «Имена прилагательные в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» в рамках предмета «Русский язык» в 4 классе «Русский язык - это прежде всего Пушкин — нерушимый причал русского языка». Л. Н. Толстой. Цель проекта: найти в тексте «Сказка о рыбаке.

Дидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбкеДидактические игры, физминутки, эстафеты по сказке о рыбаке и рыбке Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение В проекте по сказке о рыбаке и рыбке на занятиях, открытых мероприятиях,.

Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке»Рисунки детей средней группы по сказке А. С. Пушкина «О рыбаке и рыбке» 6 июня вся страна отмечает день рождение великого и удивительного русского поэта Александра Сергеевича Пушкина,в России этот день считается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Нравственное начало в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Опубликовано: 2 мая 2021 в 17:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД