Папки-передвижки

НОД по развитию речи в первой младшей группе «Степные животные»

Любовь Зулаева
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Степные животные»

НОД по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Степные животные»

Подготовила Зулаева Любовь Ивановна, воспитатель МКДОУ д/с «Буратино»

Содержание

Цель: развитие устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни степных животных.

Задачи:

Воспитательные:

• Воспитывать бережное отношение к животным;

Публикация «НОД по развитию речи в первой младшей группе „Степные животные“» размещена в разделах

• Способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявление эмоциональной отзывчивости;

• Интерес к художественной литературе.

Развивающие :

Развивать связанную речь;

• Формировать и активизировать словарь степные животные : заяц, волк, лиса, суслик, сайгак.

Развивать любознательность, память и мышление детей;

Образовательные:

• Закреплять и расширять представления детей об особенности жизни степных животных;

• Учить различать животных;

• Учить рисовать нетрадиционным способом – пальчиками.

Методы и приемы: рассматривание, чтение стихов, загадок, беседа.

Материалы, оборудование: игрушки животных, д/и «Степные животные», стихи, загадки о животных.

Предварительная работа: беседа о животных, рассматривание иллюстраций на тему «Степные животные», заучивание наизусть стихотворений А. Барто «Зайка», Пальчиковая игра «Волк раскроет свою пасть», знакомство со стихами «Суслик в норке сладко спит», «Сайгаки живут на просторе».

Индивидуальная работа: привлечь к беседе малоактивных детей.

Виды детской деятельности в НОД:

Игровая (физминутка «зайцы бегали в лесу», п/и «Зайцы и волк», игра-имитация «путешествие в степь).

Коммуникативная (беседа, ответы на вопросы)

Двигательная деятельность (имитация движений степных животных)

Продуктивная (рисование следов животных)

Музыкально – художественная (песня «Как ты прекрасна степь моя в апреле»)

Планируемые результаты:

1. С интересом слушают воспитателя

2. Принимают участие во всех видах деятельности

3. Отвечают на вопросы воспитателя о зайке, лисе, волке, суслике, сайгаке.

Интеграция образовательных областей

Художественно-эстетическое развитие продуктивная (рисование следов животных)

Познавательное развитие : формирование первичных представлений об объектах окружающего мира (степных животных, их питании, звукоподражании).

Социально-коммуникативное развитие : (беседа, игровые упражнения)

Физическое развитие : (физминутка, подвижная игра)

Речевое развитие : беседа, ответы на вопросы.

Ход образовательной деятельности

1. Вводная часть:

(слайд 1) Дети рассматривают картину «Весенняя степь»

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как мы ходили гулять в степь. Мы видели, что там растут красивые тюльпаны. Но в степи живут и животные их называют дикими или степными. Сейчас мы с вами пойдем путешествовать в степь, знакомиться с животными живущими в степи. Как вы думаете каких животных можно встретить в степи? А пока мы будем идти, я вам загадаю загадку:

По степи скачет, ушки прячет

Встанет столбом – ушки торчком.

Дети: заяц

Воспитатель: Ребята, посмотрите.

(слайд 2) Кто это? (Ответы детей).

- Это зайка. Поздоровайтесь с ней.

-Какая у нее шерстка? (Гладкая, мягкая).

Летом серая, а зимой белая

А какой хвостик? (короткий). Ушки? (Длинные).

Как зайка скачет? Прыг-скок, прыг-скок.

Дети имитируют движению зайца.

Физминутка

Зайцы бегали в лесу, (бег на месте)

Повстречали там лису (повилять «хвостиком»)

Прыг-скок, прыг-скок, (прыжки на месте)

Убежали под кусток. (присесть)

Воспитатель: Ребята, зайка голодный, а что он любит кушать? (ответы детей).

Сейчас мы угостим его морковкой. А в степи зайка питается травой.

Воспитатель: ребятки, пойдемте дальше. Слушайте следующую загадку:

Кто зимой холодной

Ходит в степи злой и голодный?

Дети: волк.

(слайд 3) На кого похож волк? Кто мне скажет?

Воспитатель: Верно, на собаку. Это степная собака. У него тоже острые зубы, он любит мясо, грызть кость. Но он не лает, как собака, а воет (звкукоподражание {у})

Пальчиковая игра:

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк.

Пастью щелкает напрасно –

Заяц бегает прекрасно!

Воспитатель: Кто же там выглядывает из норки?

Хитрая плутовка,

рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (Лиса)

(слайд 4) Дети: Лиса.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая, рыжая! Если у зайки хвост короткий, то у лисы длинный пушистый хвост. Питается она мелкими грызунами, мышками.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Описание: Один ребенок – волк, остальные – зайцы. Они чертят себе кружки – дома на одной стороне площадки. Волк в овраге – на другой стороне площадки.

Зайцы скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают –

Не идет ли волк.

Все слова сопровождаются действиями. После последних слов волк бежит за зайцами, они убегают в свои дома. Пойманных волк уводит к себе.

Воспитатель: Кто же еще живет в степи? Сайгак.

(Слайд 5)У сайгака большие глаза, длинные рога, а уши и хвост короткие. Шерсть у него тоже короткая, ноги тонкие, но бегает быстро, быстро. Сайгаки питаются травой.

Сайгаки живут на просторе

Где степи бескрайни, как море

Сайгаки – степные козлы

И скачут примерно, как ты.

Дети: имитируют движению сайгака.

Воспитатель: еще в степи живут суслики.

(Слайд 6) - Суслики — самые осторожные животные. Они становятся на задние лапки и смотрят вдаль: не бежит ли лиса? Не летит ли орел? Не ползет ли змея? Это маленькие животные, которые питаются зернами, травкой, насекомыми.

Столбиком стоит зверек

На степной тропинке.

Он и вдоль, и поперек

Знает все травинки.

Рисование коллективное на ватмане: «Следы животных в степи»

(звучит инструментальная музыка П. Чонкушов, сл. Д. Кугультинова песня «Как ты прекрасна степь моя в апреле»)

Рефлексия. С какими животными мы встречались, что рисовали? Что понравилось, каких животных запомнили, где они живут?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные»Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: Формировать первоначальные представления о диких животных леса и грамматический строй языка Задачи. Образовательные: знакомить детей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Коза с козлятами» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой,её детёнышами,их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные: Семеро козлят» Цель: познакомить детей с домашними животными-козой, её детёнышами, их особенностями. Задачи: 1. Формировать знания детей о домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи и рисованию в младшей группе «Дикие животные» Организованная образовательная деятельность (комплексное игровое занятие в младшей группе) Тема:Дикие животные приехали в гости к детям. Рисование.

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные. Кошка с котятами» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе. Выполнила: Мельникова Наталья Александровна, воспитатель первой квалификационной.

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Лесные животные» Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Лесные животные». Цель: расширить знания детей о лесных животных. Задачи: - учить.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Образовательные задачи: Продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие, домашние). Закрепить умение сравнивать, находить сходство.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Животные» Тема: «Животные» Программное содержание: 1. ЗКР. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков Ф, Ф”. 2. Вызвать у детей положительные.

НОД по познавательному развитию и развитию речи в первой младшей группе «У бабушки на огороде» Цель:Закрепить знания детей об овощах как результате труда людей на огороде. Повторить названия овощей,учить узнавать их на картинке и в.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Домашние животные» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи в первой младшей группе «Степные животные»
Опубликовано: 21 октября 2015 в 18:44
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД