Лучший педагог года

НОД по развитию речи в младшей группе

Марина Артамкина
НОД по развитию речи в младшей группе

Конспект по развитию речи (II младшая группа)

ТЕМА: «По сказочной дорожке»

Программное содержание: продолжать учить детей находить прямые аналогии по внешнему виду. Развивать воображение, творческую инициативу у детей в игровой деятельности. В театрализованной деятельности развивать пантомимические навыки, выразительность речи.

Воспитывать нравственные качества, умение сочувствовать персонажам. Сопереживать разыгрываемым событиям.

Публикация «НОД по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Вос-ль: Сегодня мы отправляемся в сказку. Но чтобы дойти до сказки, надо пройти волшебный, невидимый лес.

А для этого у меня есть волшебные очки, я их надену и увижу путь, по которому мы пойдем, а вы внимательно меня слушайте и делайте то, что я скажу.

Встаньте длинной змейкой, пойдем по узенькой тропинке, чтобы травку не помять, цветочки не сломать, (дети вместе с воспитателем под музыку идут по воображаемой тропинке).

Вос-ль: По извилистой тропинке мы пришли в волшебный лес. (пантомима)

Посмотрите, посмотрите, сколько здесь вокруг чудес!

Ручеек перешагнём, спелых ягод соберем.

Эта ягодка мала и на вкус она кисла.

Ну, а эта так сладка, ароматна и крепка.

Так и просится в роток, ну-ка съешь меня дружок.

- Ну, вот, ребята, мы попали на сказочную полянку.

- Вы слышите, кто-то плачет?

(Под кустом находят игрушку колобка).

- Почему ты плачешь, колобок?

Колобок: Мне грустно, потому что в моей сказке лиса меня съест.

Вос – ль: Не расстраивайся, Колобок, мы тебе поможем.

Ребята, а как сделать, что бы Колобок Лисе не достался?

(Прогнать, напугать).

Давайте его превратим в кого-нибудь, а помогут нам вот эти картинки.

Какой Колобок не понравится Лисе, и она его не съест?

(Дети предлагают свои варианты спасения Колобка, используя варианты на доске: снежинка, ёжик, воздушный шарик, камень, солнце. Дети аргументируют свой выбор).

Дидактическая игра: «Прятки».

Колобок веселый стал, он друзей к себе позвал.

В прятки стали все играть, 1,2, 3, 4, 5, мы идем уже искать.

Ребята скажите, кто спрятался от Колобка? ( На панно видны лишь фрагменты животных: ухо медведя, часть хвоста петуха, лисы, хвост мышки, ухо зайца).

В каких сказках живет медведь?

(Лиса, заяц, петух, мышка).

Физминутка.

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

Доставала из печи ни пирог, ни калачи.

Как поставила на стол, он от бабушки ушел.

Кто же бегает без ног? Это желтый колобок!

Дидактическая игра: «Фантазеры»

Покатился Колобок да на узенький мосток.

А под мостиком река, так чиста и глубока.

Лежат камушки на дне,

Ну-ка, кто ответит мне

А на что они похожи?

Догадался кто - то может?

Посмотрите внимательно на камушки, что вы там увидели?

(панно с изображением реки, где камушки похожи на различные предметы)

Вос – ль: Колобок пустился в путь,

По дорожке покатился, быстро в сказке очутился.

(Артисты готовятся к показу сказки).

Сказку мы сейчас расскажем, и расскажем и покажем.

Сказка эта «Колобок»! Знаете ее? Молчок!

Колобок наш удалой, но не тот, что был - другой.

Колобок наш Колобок, колобок колючий бок!

Драматизация сказки «Колобок – колючий бок»

Вос – ль: Вы скажите мне, друзья, понравилась вам сказка?

Со сказкой жалко нам прощаться

С колобочком расставаться.

Но не будем унывать, сказку будем в гости ждать.

Итог занятия:

Кого мы встретили на полянке?

Как спасли Колобка от Лисы?

В какую игру играл Колобок с друзьями?

Как называется сказка, которую нам показали ребята?

Публикации по теме:

Игры-развивайкиИгры-развивайки Дидактическая игра1)"Соберем овощи и фрукты в корзинку"Цель: -Учить различать по внешнему виду овощи. -Учить различать по внешнему виду.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Автор публикации:
НОД по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 29 октября 2012 в 19:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Артамкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД