Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи «Учимся вежливости»

Наталья Малышина
Конспект НОД по развитию речи «Учимся вежливости»

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе

«Учимся вежливости»

Воспитатель: Малышина Наталья Сергеевна

Дата проведения: 18.10.2019 г.

Тема: «Учимся вежливости»

Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет.

Предмет: развитие речи

Форма проведения: НОД

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Учимся вежливости“» размещена в разделах

Форма организации: подгрупповая, индивидуальная

Учебно-методический комплект: УМК к Программе «От рождения до школы», Н. Е. Вераксы.

Цель: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам. Развивать связную, интонационную выразительную речь.

Задачи:

1. Развивающие : развивать связную, интонационно выразительную речь; обогащать словарный запас; способность оценивать свое отношение к позитивным и негативным поступкам, развивать коммуникативные навыки.

2. Обучающие: систематизировать представления о нормах поведения: учить вежливо здороваться, прощаться со взрослыми и детьми, обращаться с просьбой, благодарить за услуги; не перебивать говорящего, выслушивать собеседника; говорить спокойно, доброжелательно.

3. Воспитательные: воспитывать вежливость, доброжелательность, уважение к окружающим.

Приоритетная образовательная область: речевое развитие (продолжать развивать и активизировать словарный запас детей; вовлекать детей в разговор, обучать умению вести диалог с педагогом);

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие ( Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению и нарушению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, благодарить за оказанную услугу.

- познавательное развитие

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- развитие воображения и творческой активности;

- формирование первичных представлений об объекте окружающего мира;

- развитие восприятия, внимания, памяти, наблюдательности, способности анализировать.

- художественно – эстетическое (развивать эстетическое восприятие; развитие мелкой моторики рук);

- физическое развитие (способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами игры).

Виды детской деятельности:

- коммуникативная;

- игровая;

- двигательная;

- познавательная;

- продуктивная.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», стихотворения С. Маршака «Ежели вы вежливы»; рассматривание картинок с изображением положительных и отрицательных поступков детей; решение проблемных и игровых ситуаций: «Кто поступил правильно?» и т. д. ; чтение пословиц и поговорок о добре и вежливости.

Материал и оборудование: Незнайка, картинки с отрицательными и положительными поступками, гуашь, кисть, заготовки лепестков, серединка цветка, мяч, смайлики.

Планируемый результат: Довести до сознания детей, что истинно вежливый человек не только знает «вежливые слова», но и всегда старается сделать приятно другим людям.

Ход НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся.

Гости улыбаются вам в ответ. От наших улыбок стало сразу светлее.

- Доброе утро! - тебе сказали,

- Доброе утро! - ответил ты.

Как две ниточки связали -

Теплоты и доброты.

2. Вводная часть.

1) Сюрпризный момент.

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сюрпризы? Тогда давайте присядем на стульчики и закроем глаза. (на против детей на стульчике появляется Незнайка, садится к детям спиной).

Воспитатель: – Ребята, посмотрите кто это?

Дети: – Незнайка.

Воспитатель: — Как он тут оказался? Не поздоровался? Отвернулся от нас. Ребята, скажите, что нужно было сделать Незнайке, прежде чем зайти в группу?

Дети: – Поздороваться.

2) Дидактическая игра «Приветствие».

Педагог предлагает детям назвать варианты приветствия, в зависимости от того, какое время суток и с кем мы здороваемся: доброе утро, добрый день, здравствуйте, привет.

Воспитатель: - Ребята как вы думаете как мы должны здороваться со взрослыми? А как мы можем поздороваться с другом? (ответы детей)

Воспитатель: - Ну что Незнайка может ты поздороваешься с нами?

Незнайка: - Здравствуйте!

Воспитатель: – Ребята давайте пригласим Незнайку, на наше занятие и научим его вежливым, добрым словам.

- Незнайка бери стул и присаживайся рядом с ребятами.

3. Основная часть.

1. Отгадывание загадок.

1)Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (Привет)

А его сосед ушастый

Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)

2) К Осьминожке Камбала

В понедельник заплыла,

А во вторник на прощанье

Ей сказала: «…» (До свиданья)

3) Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (Извини)

4) Трясогузка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (Спасибо)

5) На лугу корова Лула

Ела сено и чихнула.

Чтобы не чихала снова,

Мы ей скажем: «…» (Будь здорова)

6) Говорит Лиса Матрё на:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (Пожалуйста)

2. Дидактическая игра с мячом «Вежливые слова»

Воспитатель бросает детям, а затем и Незнайке мяч и они по очереди называют вежливые слова. (Незнайка не знает вежливых слов, дети ему подсказывают)

3. Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дети и Незнайка по очереди берут картинки и с помощью магнита прикрепляют их на доску. Веселый смайлик – положительные поступки, а грустный смайлик – отрицательные поступки. Незнайка не знает и просит детей помочь ему.

Воспитатель: - Ребята вы все молодцы, посмотрите Незнайка тоже молодец, он очень старается! Надеюсь, что Незнайка усвоил сегодня правила вежливого поведения. А сейчас давайте немного отдохнем:

Физминутка «Ровно встаньте»

Ровно встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

4. Изобразительная деятельность детей.

Воспитатель: - А сейчас ребята я предлагаю вам сделать для Незнайки «цветок вежливости», чтобы он никогда не забывал вежливые слова и был вежлив со всеми.

Незнайка: - А вы знаете ребята, я хоть и не знаю вежливых слов, но рисовать я умею очень даже хорошо и даже могу вас научить. Хотите? Давайте подойдем к столам. Посмотрите у меня есть серединка цветка, а у вас на столах лежат не раскрашенные лепестки, их нужно раскрасить, чтобы наш цветок стал красивым и ярким.

Воспитатель: - Подожди Незнайка, давай-ка перед работой немного разомнем наши пальчики и сделаем пальчиковую гимнастику:

(Дети повторяют слова и движения за взрослым, вытягивают руки вперед ладонями вверх, сжимают пальцы рук в кулачки и разжимают)

Раз-два, раз-два

Вспомним добрые слова

Здравствуйте! (Соединить пальцы в замок)

Простите! (Потереть ладонь о ладонь)

До свиданья! (Помахать пальчиками)

Извините! (Попеременно обхватить пальчики одной руки пальцами другой руки

Когда надо их сказать? (Развести руки с раскрытыми пальцами в стороны)

Как конфуза избежать? (Вращение большими пальцами, остальные соединены в замок)

Незнайка: - молодцы ребята! А сейчас давайте возьмем в руки кисточку и приступим к работе. (Воспитатель при помощи степлера соединяет лепестки с серединкой).

4. Заключительная часть.

Воспитатель: – Ребята вы молодцы у вас получился красивый «цветок вежливости». Незнайка, а тебе спасибо за помощь и мы дарим тебе наш прекрасный цветок вежливости, чтобы ты никогда не забывал вежливые слова. Ребята давайте проводим Незнайку и скажем ему: - ДОСВИДАНИЕ!

Воспитатель: - Ребята, о каких словах мы сегодня говорили? (ответы детей) Чем занимались? Что вам больше всего понравилось?

- Молодцы! На этом наше занятие закончено. Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им спасибо за внимание и ДОСВИДАНИЕ!

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группыКонспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Наука вежливости» для детей подготовительной группы Программное содержание: довести до сознания детей (используя примеры из произведений художественной литературы, что истинно вежливый человек.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие по острову Вежливости» в старшей группе Цель: формирование культуры общения. Задачи: - Воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать друг с другом, вежливо обращаться.

Конспект НОД «Уроки вежливости» Конспект нод «Уроки вежливости». МБОУ им. Л. Н. Толстого филиал в с. Домачи Автор : Мерзликина Надежда Ивановна, воспитатель группы полного.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речиКонспект занятия по развитию речи Цель: Формирование у детей интереса к языку и осознанного отношения к языковым явлениям; вовлечение детей в решение проблемных практических.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости»Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Вежливости» Цель: • систематизировать знания детей о правилах хорошего и вежливого поведения, • дать представление о специфических сторонах общения.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи «Учимся вежливости» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Малышина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Учимся вежливости»
Опубликовано: 21 апреля 2020 в 13:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД