Папки-передвижки

НОД по развитию речи с элементами математики «Как Саша узнал про школу» в подготовительной к школе группе

Ольга
НОД по развитию речи с элементами математики «Как Саша узнал про школу» в подготовительной к школе группе

«Как Саша узнал про школу»

НОД по развитию речи с элементами математики в подготовительной к школе группе.

Программное содержание:

-Приучать детей слушать, анализировать, осмыслять литературный текст;

-Учить последовательно и выразительно передавать содержание произведения;

-Повторить с детьми числа от 1 до 10, количественные числительные.

-Обогащать словарный запас (урок, перемена);

Публикация «НОД по развитию речи с элементами математики „Как Саша узнал про школу“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

-Воспитывать доброту, смелость, скромность, любовь ко всему живому, толерантность, стремление к знаниям.

Оборудование: Презентация с изображением школы, учителя, учеников, школьные принадлежности- ручка, карандаш, линейка, ластик, учебник- букварь, игрушки- мячик, машинка, пирамидка, портфель Незнайки, колокольчик, 10 обручей, цифры от одного до десяти.

НОД.

1. Вводная часть. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Мы начнём с приветствия, подарите друг другу улыбки. Артикуляционное упражнение «Улыбка». А теперь вместе со мной проговорим слова приветствия.

Доброе утро- тебе.

Доброе утро- мне.

Доброе утро- гостям.

Доброе утро всем нам.

Игра «Найди ошибку».

Дети подходят к столу, где лежит портфель Незнайки. Дети, как вы думаете, чей это портфель? Давайте проверим, что он берёт с собой в школу? Дети достают из портфеля предметы- ручку, шарик, мяч, карандаш, машинку, линейку, ластик, пирамидку, букварь.

Логопед. Объясните, какие предметы лишние? Почему? А как называются остальные предметы? (Школьные принадлежности).

Игра «Что положишь в портфель?».

Логопед показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5).

-Что ты положишь в портфель? Дети отвечают: «Я положу в портфель 4 тетради». «Я положу в портфель 5 карандашей». Я положу в портфель 3 ручки». «Я положу в портфель 1 букварь». «Я положу в портфель 2 линейки» .

2. Основная часть.

Логопед. Скоро вы пойдёте в школу. Кто мне скажет, как называют школьников, которые учатся в первом классе, втором классе, третьем и четвёртом классах? Дети отвечают.

Как вы понимаете слова «урок», «перемена»?

А теперь послушайте рассказ.

Саше было четыре года. Он играл во дворе со школьниками. Они учились в разных классах. Здесь были первоклассник, второклассник, третьеклассник и четвероклассник. Саша тоже хотел поскорее стать учеником, но он никогда не был в школе.

-Школа- большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами,- сказал первоклассник.

- В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь,- сказал второклассник.

- Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом,- сказал третьеклассник.

- В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах- отдыхают, - сказал четвероклассник.

- Я тоже учу буквы. Скоро мне купят школьный рюкзак, тетради, ручки и карандаши. И я пойду в школу,- ответил Саша.

А теперь ответьте на вопросы.

- Сколько лет было Саше?

- С кем он играл во дворе?

- В каких классах учились дети?

- Кем хотел стать Саша?

- Что рассказали про школу ученики?

- Что решил Саша?

Игра «Классы».

А сейчас мы с вами поиграем. На пол раскладывается 10 обручей. В них помещаю цифры от 1 до 10. Дети ходят по комнате. Когда прозвенит колокольчик, дети должны встать в любой обруч.

Логопед. Как будет называться школьник, который учится в этом классе? (Первоклассник, второклассник и т. д.) Игра повторяется, дети занимают другие «классы» (обручи).

Игра «Доскажи словечко».

Логопед. Я читаю стихотворение, а вы договариваете слова.

В море плавает дельфин,

Ему скучно: он (один).

Лягушата пели: «Ква».

Сколько их в болоте? (Два.)

Прилетели снегири.

Сосчитаем птичек. (Три).

Любят кошки жить в квартире

На полу лежат (четыре).

Пальцы нам легко считать.

На руке их ровно (пять).

Разнеслась по лесу весть:

Что зайчат у зайца (шесть).

Подарю рисунки всем,

Нарисовано их (семь).

Мы на санках кукол возим.

Поместилось только (восемь).

Нужно репку в поле сеять.

Получилось грядок (девять).

Сколько слоник будет весить?

Гирь поставили мы (десять).

Логопед ещё раз читает рассказ и предлагает детям инсценировать его.

Логопед рассказывает.

Саше было четыре года. Он играл во дворе со школьниками. Школьники учились в разных классах. Здесь были первоклассник, второклассник, третьеклассник, четвероклассник, Саша тоже хотел скорее стать учеником, но он никогда не был в школе.

Выходят Саша и четыре школьника. Первоклассник показывает цифру «1»; второклассник- «2», третьеклассник-«3», четвероклассник-«4».

Первоклассник. Школа-это большой светлый дом. В нём много просторных комнат, которые называются классами.

Показ слайда «Школа».

Второклассник. В школе работают учителя. Они учат детей писать, считать, рисовать, петь.

Показ слайда «Учитель».

Третьеклассник. Школьники каждый год переходят в следующий класс. Сначала они учатся в первом классе, потом - во втором, третьем, четвёртом, пятом, шестом, седьмом, восьмом, девятом, десятом.

Показ слайда «Ученик».

Четвероклассник. В школе есть уроки и перемены. На уроках дети учатся. А на переменах- отдыхают.

Показ слайда «Ученики».

Саша. Я тоже учу буквы. Скоро мне купят школьный рюкзак, тетради, ручки, карандаши. И я пойду в школу.

Показ слайда «Школа».

2. Заключительная часть.

Дети, что вы узнали о школе? Чему учат в школе?

Ребёнок.

Что такое школа? Это

Много классов, много света.

В классах учатся ребята.

Школа знаньями богата,

Приглашает всех учиться,

Только просит не лениться.

А вы хотите в школу?

Сегодня вы все хорошо отвечали и Незнайка приготовил вам наклейки на ваши тетради.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в подготовительной группе Цели: Дать понятие о слове, которое обозначает действие. Развивать наблюдательность, воображение, учить использовать сложноподчиненные предложения,.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной группе «Семья» Конспект логопедического занятия по развитию связной речи с элементами обучения грамоте в подготовительной к школе группе. ТЕМА: «Семья».

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «На неведомых дорожках» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: образовательные - закрепить.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В мире доброты» Программные задачи: Образовательные: -Выявить и обобщить у детей правильное представление о доброте. -Побуждать детей интересоваться смыслом.

Конспект по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной к группе компенсирующей направленности «Три медведя» ЦЕЛЬ: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев. Задачи: 1. Учить.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группеКонспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в подготовительной к школе группе Тема: История Георгиевской ленточки Цель: Познакомить детей с новым символом Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ» Филиал МОУ Тимирязевской СШ – детский сад «Берёзка» Учитель-логопед: Архипова Надежда Викторовна Конспект открытой образовательной деятельности.

Речевой праздник с элементами сказкотерапии «Как Василиса дар речи потеряла» в подготовительной к школе группеРечевой праздник с элементами сказкотерапии «Как Василиса дар речи потеряла» в подготовительной к школе группе Логопед: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте. Логопед: Посмотрите какая.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу» Цель: Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и активизировать речь детей. Задачи: Учить точно охарактеризовать предмет. Учить подбирать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи с элементами математики «Как Саша узнал про школу» в подготовительной к школе группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами математики «Как Саша узнал про школу» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 8 ноября 2019 в 19:31
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД