Лучший педагог года

НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы «Путешествие»

Дина Никитина
НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы «Путешествие»

Цель: развитие речи дошкольников с помощью элементов логоритмики; способствовать нормализации сенсомоторной сферы у детей, реализации речевых, двигательных и исполнительских навыков.

Программные задачи:

Образовательные:

-Формировать диалогическую речь

-развивать произношение, интонационную выразительность речи

-развивать переключаемость, координацию движений и ритмическую выразительность;

Публикация «НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы „Путешествие“» размещена в разделах

- развивать воображение и ассоциативно-образное мышление, коммуникативные умения и навыки;

Воспитательные

- воспитывать нравственно-эстетические и этические чувства;

- выразительность движений, переключаемость с одного вида деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

Оздоровительные:

- развивать координацию движений и моторных функций;

Оборудование: шапочки – маски диких животных, аудиозапись голосов певчих птиц, шума леса.

Ход занятия

Воспитатель:

– Доброе утро ребята!

Желаю сладко потянуться.

И утру шире улыбнуться,

И вспомнить в эту же минуту:

О пожеланье с добрым утром!

Сейчас мы поприветствуем друг друга, но не совсем обычным способом. Вначале поздороваемся руками, потом плечами, спинками, щеками, пятками.

Ну вот, все улыбаются.

- Ребята, а вы любите путешествовать? (Ответы детей) А какие виды транспорта вы знаете? А полетать на самолете хотите?

Игра «Путешествие на самолёте».

Воспитатель: - Встаём в колонну друг за другом, руки выпрямили – это крылья самолёта, полетели. (все начинают двигаться, приговаривая «Ж-Ж-Ж». Воспитатель ведет самолёт в одном направлении затем в другом потом замедляет ход, останавливается).

Воспитатель: - Приземлились, «Остановка Лесная». Ребята, мы с вами оказались в лесу! А какие животные живут в лесу? (воспитатель раздает шапочки-маски диких животных.) (Медведь, волк)

(Включается запись голосов певчих птиц, шума леса.)

Воспитатель «Раз, два, три, четыре, пять. Мы решили поиграть.

Мишка, заяц и лиса — начинается игра!»

Давайте с вами, покажем, как ходит медведь, заяц, лисичка (имитируем движения животных под музыкальное сопровождение аудиозапись).

Эта игра проводится несколько раз. Дети меняются шапочками, а это значит, что меняются персонажи.

Воспитатель: Нам пора поезд отправляется дальше в путь «Поехали»

«Остановка Игровая» Ребята смотрите, щенок Бобик ему скучно и он хочет с вами поиграть. Ребята, а щеночек какой? (Ответы детей) Ласковый, озорной, шерстка гладкая и блестящая, хвостик пушистый. Любит играть.

Игра «Бобик» (Упражнение на развитие дыхания, голоса и артикуляции)

Громко - тихо, тихо - громко

- Голосом играем ловко!

Можем громко мы кричать!

Можем тихо мы шептать

Раз-два-три-четыре-пять.

Будем с Бобиком играть! (маршируют)

Раз-два-три-четыре

Рот откроем мы по шире (широко раскрывают рот)

Пожевали, (жевательные движения)

Постучали (стучат зубами)

И щеночком побежали (двигают языком вперед-назад).

Пёс пушинку ртом ловил, (ловят ртом воображаемые пушинки)

Влево, вправо он ходил. (двигают языком вправо-влево)

Скучно Бобику, ребятки,

Поиграем с ним мы в прятки. (закрывают ладошками глаза, прячутся)

Воспитатель: Смотрите ребята, какой нам мешочек подарил щенок Бобик. Что там? Потрогайте. Правильно в мешочке колокольчик.

Игра «Колокольчик позвони»

(Подвешиваем колокольчик на расстоянии вытянутой руки.)

Воспитатель: Колокольчик не простой, а волшебный, его звон всех радует. Дотянитесь до колокольчика и позвоните в него. (В игру привлекаем всех, обращаемся по имени).

Какие вы молодцы! Как высоко смогли дотянуться! Как звенит колокольчик? (динь-динь).

Игра «От дождя мы убежали» (ритмическое упражнение)

Воспитатель: Колокольчик звенит - пошел дождь,

Вдруг закапал дождь, дождь.

Кап-кап-кап-кап.

(Ритмично щелкаем пальцами рук)

И по лужам ты идешь.

Так-так-так-так.

(Ритмично притопываем)

Ветер шелестит листвой.

Ш-ш-ш-ш.

(Ритмично потираем ладонь о ладонь)

Спрятал кудри под травой.

Ш-ш-ш-ш.

(Ритмично потираем ладонями о колени)

Дождь сильнее застучал.

Тук-тук-тук-тук.

(Ритмично стучим указательным пальцем одной руки о ладонь другой)

Скоро дождь сильнее стал.

Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.

(Хлопаем в ладоши)

Прячемся все под зонтик. Детки, чтобы дождик перестал нужно солнышко позвать (все вместе).

- Солнышко выходи! Красное нас согрей! Нам с тобою веселей!

Воспитатель: Ребята нам пора, давайте попрощаемся со щенком.

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагончики повёз

Словно настоящий.

-Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Далеко я укачу!

Остановка «Полянка»

Станем все в кружок и покажем, какое солнышко – круглое, большое.

Игра «По полянке мы идем» (Ребята ходят по кругу, взявшись за руки).

Воспитатель:

Скачут побегайчики -

Солнечные зайчики.

Мы зовем их - не идут.

Были тут, и нет их тут.

Прыг, прыг - по углам.

Были там, и нет их там.

Где же зайчики?

Ушли. Вы нигде их не нашли?

По полянке мы идём,

Заек громко позовё м:

«Ау-ау-ау!»

Никто не откликается,

Лишь эхо отзывается,

«Ау-ау-ау!»

Воспитатель: А теперь обратно возвращаемся в детский сад на паровозике

Игра «Паровоз» (Развитие чувства темпа)

Ой, поехал паровоз

И вагончики повёз.

Едет, едет и гудит,

Едет, едет и пыхтит.

-Чих - пых, чих - пых.

-Ту-ту-ту, ту-ту-ту,

Я вагончики везу.

(Нужно топающим шагом двигаться по комнате, ускоряя и замедляя движение в соответствии с темпом музыки. При этом руки согнуты в локтях, пальцы сжаты в кулачки, делают одновременные круговые движения)

Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу, вы все молодцы.

Рефлексия. Ребята вам понравилось путешествовать? С кем вы познакомились? Как можно путешествовать? Что больше всего понравилось? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группеКонспект интегрированной НОД по музыке (с элементами логоритмики) и познанию окружающего мира во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО НОД ВО 2-Й МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО МУЗЫКЕ (С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛОГОРИТМИКИ) И ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА "ПОМОЖЕМ ЗАЙКЕ ПОДЛАТАТЬ.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Программное содержание: Образовательная: формировать познавательный.

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группыКонспект музыкального занятия с элементами логоритмики «Путешествие по Санкт-Петербургу» для детей с ЗПР старшей группы Конспект музыкального занятия с элементами логоритмики "Путешествие по Санкт-Петербургу"Группа старшего дошкольного возраста комбинированной.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект НОД по развитию речи «Путешествие Колобка» во второй младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок» Задачи: Обучающие: Закрепить знания детей.

Публикация НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы «Путешествие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дина Никитина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи с элементами логоритмики для детей второй младшей группы «Путешествие»
Опубликовано: 29 января 2024 в 19:58
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД