Папки-передвижки

Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ сказки «Снегурочка» с помощью карточек Проппа

Дорожко Светлана
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ сказки «Снегурочка» с помощью карточек Проппа

НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Капельки» пересказ сказки «Снегурочка» с помощью карточек Проппа

Автор: воспитатель Дорожко Светлана Сергеевна, МДОУ «Детский сад № 5 «Радуга»

Цель: продолжать обучение детей использовать «карты Проппа» при пересказе сказок.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы „Пересказ сказки „Снегурочка“ с помощью карточек Проппа» размещена в разделах

Обучающие: совершенствовать умения детей в пересказе сказок по картам Проппа, закрепить умение детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием сказки, последовательно, грамматически правильно пересказывать сказку с использованием карт, активизировать и обогащать словарный запас детей

Развивающие : развивать навыки устной связной монологической речи, мышление, воображение и память детей.

Воспитывающие: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Предварительная работа: изготовление и знакомство с картами Проппа, чтение сказки «Снегурочка», подготовка атрибутов к занятию.

Ход НОД:

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Сегодня к нам на занятие пришла гостья ждёт приглашения, как только вы отгадаете загадку и назовёте, кто это. Она тут же появиться.

Вся из снега, изо льда

Но не мерзнет никогда.

Вместе с дедушкой придет

К ребятне на Новый год. (Снегурочка)

Воспитатель: правильно, конечно, это Снегурочка. И сегодня она пришла к нам в гости. (Появляется Снегурочка).

Снегурочка : здравствуйте, ребята! Мне тут по секрету сказали, что вы всё про зиму знаете и даже сказку зимнюю про меня можете рассказать. Вот я и пришла послушать.

Воспитатель: Ты Снегурочка посиди и послушай, а ребята тебе все расскажут.

- Как вы думаете, в какое время года может появиться Снегурочка? (Зимой)

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Назовите зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

- Ребята, а давайте вспомним признаки зимы. (Холодно, снег, день короче, солнце светит мало).

- А в какие игры можно играть зимой? (Снежки, лепить снеговика, коньки, лыжи, хоккей, с горки кататься).

Снегурочка. Ребята, я предлагаю вам поиграть со мной в снежки. Я буду говорить начало предложения, кидая при этом вам снежок, а вы будете добавлять к нему слово снегурочка, но при этом правильно изменять окончание, возвращая мне снежок (картинка снегурочки)

Дидактическая игра «Снежки»

Мы решили слепить (снегурочку).

Мы покрыли платком голову (снегурочки).

Мы играли с нашей (снегурочкой).

Мы рассказали бабушке о (снегурочке).

Нам было весело лепить (снегурочку).

Снегурочка : молодцы ребята, все правильно ответили.

Воспитатель: вам понравилось играть со Снегурочкой? А давайте теперь мы с вами порадуем ее и придумаем родственные слова, к слову, снегурочка.

Дидактическая игра «Придумай слово»

Подбор родственные слова, к слову, снегурочка : снег, снежок, снежочек, снежинка, снеговик, снегирь, белоснежный, Белоснежка, подснежник.

Воспитатель: а о чем напоминают все эти слова? (О зиме). А сколько сказок о зиме написано.

Снегурочка : А какие вы знаете зимние сказки?

Предполагаемые ответы детей: Морозко, Снежная королева, Снегурочка, Двенадцать месяцев.

Снегурочка : как здорово, что вы знаете все эти сказки, а я даже свою забыла.

Воспитатель: А давайте мы вспомним и расскажем нашей Снегурочке её сказку, ей будет очень приятно послушать. А расскажем мы с помощью наших карточек Проппа.

Воспитатель: Кто помнит, как начинается сказка «Снегурочка»?

Предполагаемые ответы детей: Жили- были, старик со старухой и не было у них детей. Это у нас карточка «Жиди-были»

Воспитатель: правильно, какая карточка будет следующая?

Предполагаемые ответы детей: следующая у нас будет карточка «Особое обстоятельство». Что, жена, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка, и мы слепим снежную бабу.

Воспитатель: ребята, а к какой карте отнесем эти слова «Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается».

Предполагаемые ответы детей: «герою дается новый облик»

Воспитатель: правильно, вместо снежной бабы получилась девочка, и назвали ее дед с бабкой Снегурочка.

Воспитатель: «А Снегурочка заскучала, невесёлая стала, всё в окошко глядит, слезы льёт» и что дальше.

Предполагаемые ответы детей: появились подружки и стали звать ее в лес по ягоды.

Воспитатель: конечно, следующая карта — это «появление друга-помощника». Ребята, и что произошло потом.

Предполагаемые ответы детей: Снегурочка пошла в лес с подружками это будет карта «Герой покидает дом».

Воспитатель: ну и чем же закончилась сказка?

Предполагаемые ответы детей: начали девушки через костер прыгать, стали они звать Снегурочку. Разбежалась Снегурочка и прыгнула… Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Растаяла снегурочка.

Воспитатель: какая карточка нам понадобиться? (Счастливый конец).

Да. Хоть у нас и не очень счастливый конец, ведь Снегурочка растаяла. Вот мы с вами и вспомнили содержание сказки «Снегурочка» с помощью карт Проппа. Ой, посмотрите, наша Снегурка сидит такая грустная, и я предлагаю вам придумать свой вариант концовки сказки, чтобы ее порадовать. (Дети предлагают свои варианты). А теперь давайте разомнемся и попробуем пересказать всю сказку.

Физминутка:

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И, конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

Воспитатель: Ребята, мы с вами выложили полную схему из карт Проппа «Снегурочка». А теперь давайте попробуем пересказать эту сказку, а наша Снегурочка внимательно послушает.

Дети пересказывают всю сказку, опираясь на карты схемы.

Воспитатель: Снегурочка, вот мы и рассказали тебе твою сказку. Ребята, понравилось ли вам рассказывать сказку по картам? Какой конец вам больше понравился, тот, что был в русской народной сказке или тот который придумали вы? (ответы детей)

Снегурочка : а мне понравился конец сказки, который придумали вы ребята. И поэтому я решила поделиться с вами снежными комочками. Достаньте из корзинки каждый себе комочек, а внутри вас ждёт сюрприз (внутри дети находят конфетку). Молодцы, ребята! До встречи. (Снегурочка уходит)

Воспитатель: спасибо вам ребята за работу.

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации»Конспект логопедического занятия по развитию связной речи «Пересказ сказки «Звездочёт» с элементами драматизации» Возраст: подготовительная к школе группа, 6-7 лет Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Пересказ сказки «Репка» во второй младшей группе Цель: Формировать у детей умение совместно с воспитателем пересказывать сказку «Репка». Оборудование и материал: Настольный театр «Репка»,.

Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы»Конспект занятия по развитие речи «Пересказ сказки «Лиса и кувшин» для старшей группы» Задачи: учить детей рассказывать сказку без наводящих вопросов воспитателя, выразительно передавать разговор лисы с кувшином. Учить в процессе.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Пересказ сказки «Репка» Пересказ сказки «Репка» Задачи: — связная речь: учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; — словарь и грамматика:.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Лиса и рак» для старшего дошкольного возраста Цель: Учить связно и последовательно составлять описательный рассказ по картине без помощи вопросов воспитателя. Задачи: - связная речь:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Пересказ русской народной сказки «Лиса и Журавль» Цель: Развивать диалогическую и.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ сказки «Снегурочка» с помощью карточек Проппа (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дорожко Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ сказки «Снегурочка» с помощью карточек Проппа
Опубликовано: 31 января 2023 в 13:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД