Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

Чернышова Наталья Анатольевна
НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»

НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам

Цель: Развитие речи дошкольников по средствам художественной литературы

Задачи:

Образовательные:

-уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках;

- продолжать учить определять тип и вид сказки;

- продолжать учить отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, точно употреблять слова по смыслу;

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- продолжать развивать диалогическую речь;

-содействовать совершенствованию речевых коммуникаций ребенка со взрослыми и сверстниками;

Развивающие :

- развивать дикцию и фонематическое восприятие;

- развивать у детей артикуляционный аппарат, диалогическую речь, память, мышление, внимание.

- развивать пространственно-временную ориентировку и координацию движений.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, терпение и выдержку.

- воспитывать у детей бережное отношение к чувству сопереживания к животным, умение играть рядом, взаимодействовать друг с другом

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Коммуникативная», «Познание», «Физическое развитие».

Предварительная работа: чтение сказок о животных, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, работа с мнемотаблицами, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.

Оборудование:

1. Презентация "Мир сказок",

2. Картинки с эпизодами из сказок : «Каша из топора», «Петушок и бобовое зернышко», «Царевна-лягушка», «Вершки и корешки», мнемотаблица.

3. Музыка по теме.

Словарная работа:

Проговаривание физминутки, пересказ сказок, заучивание стихотворений,

активизировать словарь: хитрая, злая, добрые, хорошие.

Ход занятия.

Вводная час

Дети входят в зал под музыку.

В: «Сказка в двери к нам стучится,

Скажем сказке - заходи.

Это присказка ребята,

Сказка будет впереди».

В: Посмотрите вокруг нас сколько сказочных героев и сегодня мы с вами прогуляемся в мир Сказок! Любите ли вы сказки? Что такое сказка?

В: Что такое народные сказки?

В: Да сказочные истории дошли и до нас. Они бывают веселые и грустные, страшные и смешные. Ребята мы с вами на занятии познакомимся с видом русских народных сказок : волшебные, бытовые и детские сказки о животных.

Воспитатель: Первый вид который мы с вами рассмотрим это- сказки о животных они вам самые известные и знакомые по содержанию. Я буду загадывать загадки а вы будете отгадывать, а на слайде будем проверять правильный ответ загадки. Ну что начнем?

Игра: «Отгадай сказку»

Жили-были семь ребят

Белых маленьких козлят.

Проник обманом серый в дом.

Коза потом его нашла,

Перехитрить его смогла.

И всех детей своих спасла.

(Волк и семеро козлят)

Что за гостья в дом пришла

К трём лесным медведям?

Там поела, попила,

В трёх кроватях поспала,

А хозяева вернулись –

Еле ноги унесла!

(«Три медведя»)

Что за домик на опушке

Дал приют Ежу, Лягушке,

Мышке, Зайцу, Петуху?

Дом с трубою наверху,

Из трубы идёт дымок.

Этот домик —.

(Теремок)

Хитрая плутовка отправила его ловить рыбу хвостом.

Хвост примерз, и в результате он остался без хвоста.

(«Лисичка-сестричка и серый волк»)

Воспитатель: Кто герои этих сказок?

В: Сказки, где главными героями выступают волк, лиса, заяц, медведь, кот, называются сказками о животных.

Звери в сказках умеют говорить, ведут себя как люди, от других животных отличаются хитростью, сообразительностью.

Какие вы еще знаете сказки о животных?

А теперь давайте сами построим свой теремок: физкультминутка

В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили (поклон)

Там и мышка (руки перед собой на носочках)

И лягушка (присели)

Зайчик (прыжки)

С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)

Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)

В дружбе знали они толк. (поклон)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый (изобразить мишку)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались т (бег на месте)

А потом собрались снова

Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)

В: Ребят а в сказках лиса какая? а волк? медведь? зайчик?

Основная часть.

В: Ребята ещё есть Бытовые сказки. Они похожи на сказки о животных.

Бытовые народные сказки содержат в себе много юмора и захватывающих приключений. Герой бытовой сказки - это не богатырь, а обычный человек, например, солдат, крестьянин или кузнец. Бедных людей часто обижают богатые и злые и чтобы добиться справедливости, главному герою приходиться проявить ум, смекалку, хитрость. В этих сказках злобу, жадность и глупость побеждают не волшебство, а доброта, смелость, находчивость и чувство юмора. Героями бытовых сказок могут быть люди и животные.

В: ребята давайте с вами с играем в игру на время, вам надо разделиться на 2 команды, у каждой из команд на столах лежат пазлы, необходимо собрать эпизод сказки, кто быстрее справится тот и сможет угадать свою сказку, тот и победил ….раз, два, три игру начни!

Дети собирают пазл-сказка.

Трудно сказочку сложить,

Но не надо нам тужить,

Дружно, смело и умело,

С вами мы взялись за дело!

Молодцы ребята! Правильно выполнили задание.

В: - молодцы ребята, справились и с этим заданием!

В: А какой остался последний вид сказки?

В: Правильно. А кто знает почему волшебные?

В: так давайте проверим волшебство на сказке «По щучьему велению»

В: а давайте вспомним эту сказку, и нам в этом поможет картинка подсказка. По очереди подходят и рассказывают по сказке.

В: Правильно. Самые древние сказки – это волшебные сказки. Они начинаются словами: «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили-были…». В волшебных сказках происходит превращение, чудеса, волшебство, чародейство.

А теперь давайте немножко отдохнем, физкультминутка:

«Смотрят глазки вправо-влево,

Смотрят глазки вверх и вниз.

Отдохнули наши глазки

Смело можем продолжать».

В:Продолжаем путешествие по волшебным сказкам?

В волшебных сказка в ход событий вмешиваются сверхъестественные силы природы или персонажи наделенные магическими, сверхъестественными способностями, способный творить волшебство, чародейство.

В: С какими нечистыми силами там сражается герой?

В: Сказки учат нас смелости, доброте. Из сказок мы узнаем, что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки. Недавно мы с вами читали сказки «Царевна-лягушка», «Терёшечка», а теперь давайте представим, что было, если бы главные герои этих сказок повели себя по-другому.

Проблемная ситуация.

«А если бы Иван-Царевич из сказки «Царевна-лягушка» не был бы таким нетерпеливым, и не сжег лягушечью шкуру то….».

«А если бы Терешечка не был таким находчивым, то….».

В: молодцы!

Сейчас мы с вами сыграем в игру:

-на досках прикреплены герои сказок, к ним вам необходимо правильно подобрать его незаменимый атрибут.

МОРОЗКО- посох, сундук с подарками;

БАБА ЯГА- избушка на курьих ножках, ступа;

ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ- огонь, две головы;

ЕМЕЛЯ- щука, ведра

В: Правильно, ребята, вы справились с заданием!

В: назовите еще сказки где есть волшебство?

Заключительная часть.

В: А как вы думаете, сказки «Снегурочка и лиса», «Морозко» к какому времени году относятся?

В: Правильно! А у нас за окном какое время года?

В: А зимой какое волшебство наступает?

В: По восточному календарю каждый наш новый год приходит под знаком какого-то одного из двенадцати животных, в этом году –год Петуха. А что дарят на Новый Год?

В: Так давайте и с вами вместе сделаем чудесный подарок, под названием «Петушок удачи».

Звучит музыка.

Дети выполняют коллективную работу с помощью воспитателя.

После выполнения работы воспитатель подводит итоги занятия:

Вот мы и побывали с вами в сказке. Познакомились с разными видами сказок, такими,как сказки о животных,бытовые, волшебные. Сказки о животных учат нас не обижать слабых, бытовые сказки учат нас быть смелыми, добрыми и отзывчивыми, а волшебные – верить в чудеса.

В:

Я желаю вам ребята,что бы вы выросли такими же

-удачливыми и счастливыми, как Иван-царевич,

- добрыми, как Емеля

- обаятельными, как Чебурашка,

- хозяйственными, как Матроскин,

- трудолюбивыми, как Золушка,

- находчивыми, как Кот в сапогах.

Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возрастаФотоотчет об открытом занятии по развитию речи «Путешествие с клубочком по сказкам» во второй группе раннего возраста На заняе я взяла семь человек. Войдя в группу малыши поздоровались с гостями.. Далее я дала им установку на занятие. .Показала корзиночку,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по сказкам». В подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей о прочитанных.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по зимним сказкам» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Путешествие по зимним сказкам». В подготовительной группе. Цель: Развитие речи и закрепление.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Татьяна Плюхина Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к сказкам» Задачи: Вызвать у детей желание.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Чернышова Наталья Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 17 января 2024 в 20:22
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД