МААМ-картинки

НОД по развитию речи «Путешествие Лунтика на Землю»

ЛевинаНадежда
НОД по развитию речи «Путешествие Лунтика на Землю»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «Детский сад №7» г. Меленки

НОД по развитию речи

«Путешествие Лунтика на землю»

Подготовила и провела:

Воспитатель логопедической группы

коррекционной направленности

Левина Надежда Константиновна

Программное содержание

Публикация «НОД по развитию речи „Путешествие Лунтика на Землю“» размещена в разделах

Цель: Развитие речи через экологические дидактические игры.

Коррекционно – воспитательные задачи:

• воспитывать культуру поведения на занятии;

• воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

• воспитывать уважение к товарищам;

• воспитывать любовь к природе;

Коррекционно-развивающие задачи :

• продолжать развивать логическое мышление через дидактические игры;

• продолжать развивать воображение при постройке ракеты из геометрических фигур;

• продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук при работе с прищепками и во время физкультминутки;

• продолжать развивать память на протяжении всего занятия;

• продолжать развивать речь.

Коррекционно-обучающие задачи:

• продолжать обучать детей составлять описательный рассказ по теме «Домашние и дикие животные» через дидактическую игру «Опиши животное»;

• закреплять знания детей о среде обитания насекомых и животных через дидактическую игру «Кто, где живет»;

• закрепить умения классифицировать предметы в дидактической игре «Сортируй мусор»;

• закрепить умения различать эмоциональное состояние через дидактическую игру «Когда земля улыбается и грустит»;

• закрепить умение конструировать из геометрических фигур;

Ход занятия:

Дети заходят в зал. Приветствуют гостей.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг,

И ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Раздается телефонный звонок. (воспитатель разговаривает по телефону).

Вос-ль: Дети, к нам летит необычный герой. Но на улице нет ветра. Что нам делать? Как помочь герою, чтобы он долетел до детского сада? (Ответы детей).

Дети: Мы должны послать ему ветер.

(вос-ль раздает детям вертушки)

Вос-ль: Делаем носом глубокий вдох, задерживаем дыхание, затем плавно, не надувая щеки, выдыхаем на вертушку. Повторяем – 3 раза.

На воздушных шариках появляется Лунтик.

Вос-ль: Кто к нам прилетел?

-Откуда он появился на Земле?

-На чем сможет он вернуться обратно на Луну? (Ответы детей).

Вос-ль: Правильно, ребята, Лунтик жил на Луне, рядом с планетой Земля. Он заметил, что на Земле происходит что-то неладное. Землю, воздух, воду загрязняют. Лунтик решил помочь обитателям планеты и навести порядок на Земле.

Вос-ль: Вы, готовы помочь Лунтику? (Ответы детей.)

Вос-ль: На Земле живут дикие и домашние животные. Лунтик запутался и не знает, какие дикие животные, а какие домашние. Мы должны разобраться в этом и помочь Лунтику. Сыграем в игру: «Опиши животное». (Дети стоят в кругу). Мы будем составлять описательный рассказ про животных. (Кидаю мяч одному из детей. Передаем его по кругу).

Например: Я говорю слово - Белка. Передаем мяч по кругу - каждый ребенок называет одно слово о белке, слова не должны повторяться, кто не вспомнил - мяч передаем другому. Слушайте внимательно друг друга.

Белка - дикое животное-живет в дупле-питается орехами, грибами.

Медведь - дикое животное-спит в берлоге-питается ягодами, медом.

Корова - домашнее животное - живет в коровнике - питается сеном - дает молоко.

Собака - домашнее животное - живет в конуре - питается косточкой - охраняет дом.

Кролик - домашнее животное - живет в клетке - питается травой, морковкой

Вос-ль: Молодцы! Помогли Лунтику.

(Дети сели на стульчики)

Вос-ль: Обитателям планеты нужна помощь. Они все перепутались. Их надо правильно разместить в свою среду обитания. Игра называется: «Кто, где живет?»

(Картинки приклеены к прищепкам. Дети поочереди подходят к столу, выбирают картинку и правильно помещают ее в нужную среду обитания) Например:

Лягушка - живет в воде. (Рыба, кит, черепаха, акула).

Крот - в земле. (Червяк, медведка, майский жук).

Бабочка - в воздухе. (Муха, божья коровка, стрекоза).

Вос-ль: Молодцы, с этим заданием тоже справились.

Вос-ль: Дети, на природе отдыхали люди, оставили после себя мусор. Правильно они поступили? (Ответы детей). Нам нужно его собрать, разложить по контейнерам. У вас на столах лежат листочки с заданием. Возьмите фломастеры, покажите линиями, в какой контейнер нужно выбросить мусор.

• Если на контейнере нарисовано стекло - туда складываем стеклянный мусор.

• Если нарисована бумага - туда складываем бумажный мусор.

• Если нарисован пластмасс - туда складываем пластмассовый мусор.

• Если нарисовано железо-туда складываем железный мусор.

(Дети выполняют задание).

Молодцы, ребята, с заданием справились. Мусор разложили.

Дети, посмотрите на доску. Здесь две картинки с глобусом. На одной глобус - улыбается, а на другой - грустит.

Вос-ль: Как вы думаете, почему? (Ответы детей). (Поступки людей радуют и огорчают). Мы должны помочь нашей планете Земля. Игра называется: «Когда Земля грустит и радуется». Дети размещают картинки на магнитах на доску. (Картинки у детей на столах).

Вос-ль: Молодцы, дети! Лунтику очень понравилось, как вы выполняете задания.

Вос-ль: Давайте мы немного с вами отдохнем. (Дети выходят из-за стола).

Физминутка

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету-

Ведь другой, похожей нету!

Вос-ль: Ребята, Лунтику пора возвращаться домой, на Луну. Как он сможет добраться до дома? (Ответы детей).

Дети: На ракете.

Вос-ль: Правильно, на ракете.

Предлагаю вам сесть за столы. Возьмите конверты, в них геометрические фигуры. Из этих фигур будем делать ракету.

Вос-ль: Возьмите лист с фоном звезд и Луны, сделайте каждый свою ракету, на которой Лунтик отправится домой. Приступаем к работе.

(Дети выполняют работу).

Вос-ль: Скажи, Маша, какие геометрические фигуры ты использовала?

- А ты, Артем?

Вос-ль: Молодцы, ребята. Лунтику очень понравились ваши ракеты. Он радостный возвращается домой, на Луну. Он доволен, что мы все вместе помогли нашей планете. Навели на ней порядок. За вашу помощь Лунтик дарит вам раскраски со своими друзьями. Скажем ему спасибо.

Лунтик улетает, ему пора. Скажем Лунтику - до свидания!

(Лунтик улетает).

Итог: Дети, скажите, что больше всего вам запомнилось на занятии? (Ответы детей).

Вос-ль: Давайте мы с вами будем стараться беречь природу, нашу планету Земля.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика»Интегрированная НОД «Путешествие в космос. В поисках Лунтика» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект НОД по развитию речи «Волшебное путешествие зимой» (средняя группа) Интеграция областей: коммуникация, художественное творчество. Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживая разговор, составлять небольшой.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес» Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в лес». Цели: Развитие целенаправленной воздушной струи и речевого дыхания; Обогащение и.

Малыши в гостях у Лунтика или космическое путешествиеМалыши в гостях у Лунтика или космическое путешествие В маминой школе так же мы говорили о космосе. А прилетал к нам друг Лунтик именно он и знакомил с межпланетным пространством и позвал с.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в сказочную страну» Цель: Развивать познавательные и речевые умения детей.

НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде».НОД во 2-й младшей группе по развитию речи на тему: «Путешествие на поезде». Цель: закрепить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: -образовательные : * Уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Путешествие Лунтика на Землю»
Опубликовано: 19 октября 2020 в 20:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД