Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Признаки весны»

Рудакова Екатерина Сергеевна
НОД по развитию речи «Признаки весны»

НСОД по развитию речи по теме «Признаки весны»

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, работать в паре, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Закрепить умение детей называть признаки весны по мнемотаблице

Формировать умение владеть речью как средством общения

Задачи развивающие :

Развивать зрительное внимание, память, творческое воображение

Развитие интереса к НОД и познавательной мотивации

Задачи воспитательные:

Публикация «НОД по развитию речи „Признаки весны“» размещена в разделах

Развитие взаимодействия ребенка со взрослым

Доброжелательное отношение и взаимопомощь

Воспитывать чувство отзывчивости, желание помочь

Приоритетная образовательная область: развитие речи

Область в интеграции: художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход занятия

Вводная часть

Воспитатель: Ребята, давайте, посмотрим друг на друга и улыбнемся! Сегодня у нас необычное занятие, на нем присутствуют гости. Давайте их поприветствуем, но при этом мы попросим наших гостей поприветствовать нас, повторяя за нами все слова и движения:

(Дети поворачиваются лицом к гостям)

Здравствуй, небо голубое! (поднимаем голову и руки вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (помашем руками солнышку)

Здравствуй, вольный ветерок! (качаем руками из стороны в сторону)

Здравствуй, солнечный денек! (протягиваем руки вперед)

Я живу в родном краю, (показываем на себя)

Всех я Вас приветствую! (показываем на гостей и машем руками).

Воспитатель находит письмо и говорит:

Кто-то бросил мне в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может это ласточка

Пролетая обронила?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Воспитатель: Давайте внимательно послушаем стихотворение с ответим на вопрос о чем оно

Ура! Весна уже пришла,

Капель на улице слышна.

Кап-кап, кар – кар и чик-чирик,

Весенний шум и гам и крик Весне)

Основная часть:

Задание 1

Воспитатель: У Вас на столах лежат картинки с пустыми клеточками, в эти клеточки разложите признаки. Переложи карточки с признаками весны к весне, а признаки зимы к зиме, объясни свой выбор.

Дети работают в паре. Один ребенок раскидывает признаки весны, а другой признаки зимы. После выполнения взаимопроверка. Если все сделано правильно, то дети приклеивают карточки. Взаимопроверка (слайд №1,№2)

Слайд № 3. Девочка Таня грустная, окно, за ним весна.

Танечка очень хочет гулять, но она не знает, что лучше надеть. Давайте поможем ей.

Задание 2

Задание для работы в парах. На столах лежат листы с контурами весенней одежды и карандаши. Выберете весеннюю одежду, обувь, головные уборы и раскрасьте их цветными карандашами. Работаем по очереди, один выбирает предмет одежды и цвет, другой раскрашивает, затем меняемся. Тот, кто раскрашивал, теперь выбирает предмет одежды и цвет, а раскрасит уже напарник. Все понятно? Тогда приступаем

Воспитатель: Получилась ли у вас работа в парах? Какой предмет одежды ты выбрал? А каким цветом предложил напарник раскрасить? Тебе понравился его выбор? А тебе? Какие предметы одежды выбрали для Тани?

Задание 3

На рабочих листах медведь, заяц, ежик и белка. Животные готовятся к лету и весной переодевают шубки. Отметьте знаком «+»(показывает на доске, те картинки на которых изображены животные весной.

Работаем по очереди, сначала один, затем другой.

Что вы выбрали? А почему?

Слайд № 4

На слайде музыка ритмичная, с гифка солнышка

Воспитатель: Ребята, а давайте отдохнем, золотое солнышко позовём, вставайте в круг и за ручки беритесь.

Физминутка: «Солнышко»

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу взявшись за руки)

Золотое донышко

Гори, гори ясно, (хлопки в ладошки)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (показать змейку руками)

Прилетело, сто грачей. (взмахи руками, как крыльями)

А сугробы тают, тают (медленно присесть)

А цветочки подрастают, подрастают. (подняться показать как растут цветы, пальцы в стороны)

4 задание

Воспитатель: А сейчас присаживайтесь за столы, вспомним все признаки весны

(дети в парах друг другу рассказывают по схеме о времени года «Весна»)

Примеры составления предложений по мнемоквадратам :

• Пришла (наступила) весна.

Весной ярко светит и греет солнце.

Весной день становится длиннее, а ночь короче.

Весной тает снег.

Весной бегут ручьи, появляются проталины.

Весной появляются первые цветы – подснежники.

Весной из теплых краев возвращаются перелетные птицы (ласточки, грачи, гуси, утки, скворцы).

Весной птицы вьют гнезда и откладывают яйца, из них вылупятся птенцы.

Весной сосульки свисают с крыш, на дорогах лужи.

Весной просыпаются дикие звери (медведь, ежик, барсук).

Весной заяц меняет белую шубку на серую.

Весной на деревьях набухают почки. Лопаются почки и растут зеленые листочки.

Весной люди одеваются в легкую одежду (курточки, шапки, перчатки, обувают резиновые сапоги).

Рефлексивный анализ:

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие:

О каком времени года мы сегодня говорили? Дети: о весне.

Какие признаки весны вы запомнили? Дети: солнце греет, тает снег, бегут ручьи, птицы прилетают, на крышах сосульки, проталины лужи, люди надели легкую одежду.

Про каких животных мы сегодня говорили? Дети: про диких животных, медведь, заяц, еж, белка.

Какой девочке и в чем Вы сегодня помогли?.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки» Что такое предложение? Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Тема: Что такое предложение? Предложение как единица речи,.

Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику»Конспект комплексного занятия к 8 Марта в разновозрастной группе «Признаки весны. Открытка к празднику» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие»,.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группеКонспект НОД по развитию речи «Осень. Признаки осени» в средней группе Цель: Развитие речи детей. Задачи: закрепить знания детей о признаках осени, учить рассказывать по схеме, развивать внимание и память.

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы»Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «От весны до зимы» Цель: развивать речь детей с опорой на экологическую тематику. Задачи: - закрепить приметы разных времен года, учить видеть отличия;.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи «Признаки весны» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Рудакова Екатерина Сергеевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Признаки весны»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 16:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД