Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…»

Любовь Бурнашева
НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…»

НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…»

Программное содержание: уточнить знания детей о смене времен года, об их последовательности и неизбежности их природы; учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение – рассказ К. Ушинского «Четыре желания», отвечать на вопросы педагога по содержанию текста, уточнить признаки каждого из времен года; познакомить детей с понятием «слова-родственники»; познакомить детей со звуком «у» : четкое произношение, артикуляция, выделение в начале слова.

Публикация «НОД по развитию речи „Придумала мать дочерям имена…“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: мультимидийное оборудование; азбука в картинках, предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук «у».

Ход НОД:

Педагог предлагает детям послушать стихотворение и догадаться, о чем состоится их беседа.

(Чтение стихотворения сопровождается показом слайдов на экране)

Придумала мать дочерям имена,

Вот Лето и Осень, Зима и Весна.

Приходит Весна — зеленеют леса,

И птичьи повсюду звенят голоса,

И Лето пришло — все под солнцем цветет,

И спелые ягоды просятся в рот.

Нам щедрая Осень приносит плоды,

Дают урожаи поля и сады.

Зима засыпает снегами поля.

Зимой отдыхает и дремлет земля.

(А. Кузнецова)

Педагог. О чем мы с вами будем беседовать?

Дети. О временах года.

Педагог. Какие времена года вы знаете? Какова их последовательность? (ответы детей).

Все времена года вместе, в определенной последовательности составляют круглый год. Послушайте об этом стихотворение С. Михалкова «Круглый год»

Зима приходит ненароком,

По всем статьям беря свое.

Она должна уж быть по срокам,

А вот, поди ж ты, - нет ее!

И вдруг, однажды, спозаранку,

Взглянул в оконное стекло

И видишь "скатерть-самобранку"

- Везде, вокруг, белым-бело.

Весна приходит постепенно:

В полях неслышно тает снег,

Побег из ледяного плена

Готовят тайно воды рек.

Уж по ночам не те морозы,

И вот уже летит скворец

В свой домик на стволе березы.

Пришла Весна. Зиме конец!

А за Весной приходит Лето,

За Летом Осень в свой черед,

И вновь Зима. И снова где-то

Весна торопится в поход.

Педагог. Каждое время приходит на смену другому – часы природные верны. И каждое время года имеет свои приметы и прекрасны по-своему. Давайте послушаем рассказ К. Ушинского «Четыре желания» :

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весё лый и говорит отцу:

- Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была.

- Запиши твоё желание в мою карманную книжку, - сказал отец.

Митя записал.

Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

- Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене, а вечером сказал отцу:

- Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было.

И это желание Мити было записано в ту же книжку.

Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

- Осень лучше всех времён года!

Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Вопросы педагога по содержанию рассказа:

- О каких временах годв идет речь в этом рассказе?

- Назовите приметы каждого из времен года: зимы, весны, лета, осени.

- Какой вывод можно сделать из рассказа? (Каждое время года прекрасно по-своему)

Далее педагог знакомит с понятием «слова-родственники».

Педагог. Кто такие родственники? Это близкие люди. Это люди, которые похожи друг на друга (папа, мам, бабушка, дедушка, сестра, брат). Так и слова могут похожи друг на друга – они все выросли из одного слова – корня.

Словесная игра «Подбери слова-родственники»

Снег — снежок, снежинка, снеговик, снежный.

Лёд — ледяной, ледник, наледь.

Лес — лесок, лесочек, лесной, лесная, лесник, леший.

Трава — травка, травинка, травушка.

Поле — полюшко, полевой, полевая.

Лист — листок, листочек, лиственный.

Далее педагог предлагает детям познакомиться со звуком «у», научиться правильно его произносить.

Педагог. Сложите губы в трубочку и произносите этот звук «у» : У-у-у. Воздух идет свободно, ему ничего не мешает, его можно тянуть долго-долго, а значит можно петь. Этот звук гласный.

Стихотворение о гласном звуке

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвет, голос зовет,

Звук получается гласный.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребенка,

Но не желают свистеть и ворчать.

Далее педагог называет слова, дети угадывают, где слышится звук «у» - в начале, в конце, в середине слова:

Улей, улитка, ум, утюг.

Словесная игра «Доскажи словечко»

(Слово-отгадка должно начинаться со звука «у»)

Слово спряталось куда-то,

Слово спряталось и ждет:

«Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?

Я не хвастаясь скажу:

Всех друзей омоложу!

Идут ко мне унылые –

С морщинками и складками,

Уходят очень милые,

Веселые и гладкие,

Значит я надежный друг –

Электрический….утюг.

Вот пришла и осень,

И придут метели,

И с прощальным криком

Птицы…улетели.

Я осла узнаю сам

По его большим …ушам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи» для детей подготовительной группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №3»г. Саратова Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Употребление в речи слов с пространственным значением» Занятие по развитию речи «Употребление в речи слов с пространственным значением» Задачи: - продолжать учить составлять описания предметов,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [ф ]». Цель: упражнять в отчетливом и правильном произношении звука [ф] в слогах, словах, фразах; учить.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» в младшей группе Конспект НОД по развитию речи. Звуковая культура речи: Звук [Ф]. В младшей группе Составила: воспитатель Воложанина Альбина Васильевна Программное.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

НОД для среднего дошкольного возраста по развитию речи, познавательному развитию и ИЗО «Осень — чудная пора» Цели: Образовательные: - уточнять, расширять и закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; учить самостоятельно находить их;.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Правильной речи (Учимся красиво говорить) Цели и задачи:1. Софрмировать умения.

НОД по развитию речи и звуковой культуре речи «Приходи к нам в гости Зимушка-зима» НОД по развитию речи и звуковой культуре речи в подготовительной группе «Приходи к нам в гости Зимушка - зима» Цели: учить детей отвечать.

НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну красивой речи» НОД по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи». Цель: Развивать речь детей посредством использования игровых.

Конспект занятия по познавательному развитию в детском саду для детей старшего дошкольного возраста «Наши имена и фамилии» Тема: Наши имена и фамилии Цель: дать знания о том, что у каждого человека есть свои имя и фамилия, которые отличают их от других людей;.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Любовь Бурнашева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Придумала мать дочерям имена…»
Опубликовано: 15 сентября 2018 в 12:37
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД