Лучший педагог года

НОД по развитию речи «Мы любим сказки»

Малышева Ирина
НОД по развитию речи «Мы любим сказки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Светлячок»

НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

Тема : «Мы любим сказки»

Образовательная область: речевое развитие

Тип НОД: интегрированное (чтение художественной литературы, физическое развитие)

Средняя ГРУППА

Воспитатель : Малышева И. Г.

г. ОСТАШКОВ 2021 г

Публикация «НОД по развитию речи „Мы любим сказки“» размещена в разделах

Занятие по развитию речи «Мы любим сказки».

Средняя группа.

Задачи:

- Развивать диалогическую речь, повторить отдельные фрагменты из сказок; - развивать интонационную выразительность речи, логическое мышление; - воспитывать умение слушать своего товарища.

-активизировать словарь детей

Предварительная работа:

Чтение знакомых сказок, беседа по сказкам, рассматривание иллюстраций, театрализованные игры.

Оборудование:

Кукольные театры «Маша и медведь», «Репка», лиса, волшебная палочка, маска медведя, сундучок, книга (новая).

Ход:

Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие по сказкам. Мы с вами прочитали очень много сказок. У вас есть любимые герои сказок. Давайте их вспомним (колобок, Маша, петушок, козлята).

Воспитатель: У меня есть большой волшебная палочка, пусть она укажет нам дорогу к сказкам. Мы пойдем туда, куда она покажет.

-Посмотрите какая красивая полянка, а за ней лес.

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом возле декорации леса,

Воспитатель: Угадайте, какая сказка здесь живет?

Сидит девочка в корзинке

У Мишки за спиной.

Он сам того не ведая,

Несет ее домой. (сказка «Маша и медведь»).

Выставляются герои сказки - Маша и Медведь.

Воспитатель: Давайте вспомним,что случилось с Машей?

(Машенька отправилась в лес и заблудилась)

Воспитатель: А что кричат в лесу, когда заблудятся? (ау)

Что это за елочкой лежит? Да это шапочка медведя. Давайте поиграем в игру «У медведя во бору». А «медведя» нам поможет выбрать считалка.

Считалка:

За стеклянными дверями

Стоит мишка с пирогами.

-Миша - мишенька, дружок,

Сколько стоит пирожок?

- Пирожок – то стоит три,

А водить – то будешь ты!

Проводится ига «У медведя во бору».

Воспитатель: Давайте вспомним, в каких еще сказках можно встретить медведя. («Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Вершки и корешки»).

Воспитатель: В сказочном лесу живут разные звери, и у каждого свое сказочное прозвище. А вы их знаете? Сейчас я начну, а вы продолжите:

мышка – норушка;

лягушка – (квакушка);

зайчик – (побегайчик);

лисичка - (сестричка);

волк – (зубами щелк).

А теперь наоборот. Я назову прозвище, а вы догадайтесь, о ком речь:

косолапый – (медведь);

косой – (заяц);

кумушка – (лиса);

трещотка, белобока- (сорока);

патрикеевна – (лиса);

Воспитатель: Продолжим наше путешествие, следуем по дорожке на которую нам указывает волшебная палочка. Куда же она нас приведет? Чей-то домик на пути. Угадайте, чей?

Что за сказка : кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали? (Репка)

Выставляются герои сказки «Репка», медведь и лиса.

Воспитатель: Кто же помог вытянуть деду репку?

Дети перечисляют героев сказки.

Игра «Кто лишний?»

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. А что это за сундучок? Может его потеряли? Давайте посмотрим, что в нём?

Воспитатель открывает сундук.

Воспитатель: Интересно, а что еще скрыто в волшебном сундучке? Да ведь это новая сказка!

(Достает новую книгу сказок).

- Мы обязательно ее почитаем, но позже, потому что нам пора возвращаться в детский сад. Волшебная палочка нам указывает на обратную дорогу, значит, наше путешествие пора заканчивать.

Давайте еще раз вспомним, с какими сказками мы сегодня повстречались? А что вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии? (Ответы детей).

Литература:

1. «Чтение художественной литературы» Н. А. Карпухина

2. «Знакомим с литературой детей 3-5 лет» О. С. Ушакова

3. «Развитие связной речи» О. Н. Иванищева

Публикации по теме:

Дидактические сказки по развитию речиДидактические сказки по развитию речи Дидактические сказки по развитию речи. «Кто в избушку проник?» Стояла избушка на курьих ножках, без окон, без дверей. Никто не мог проникнуть.

Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект логопедического занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Тема: «В гостях у сказки». Цель: развитие диалогической речи. Задачи: - развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, правильно строить.

Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом»Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: - учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; - учить выделять и называть персонажей сказки; - учить понимать.

Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе»Конспект НОД по развитию речи в форме сказки «Козочка Ме-ме и барашек Бе-бе» Программное содержание. Подводить детей к составлению текстов – повествований. Побуждать к пересказу небольшой сказки. Обогащать словарь.

Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина»Конспект занятия по развитию речи «Сказки А. С. Пушкина» Цель:создать условия для умения рассказывать о своих любимых сказках, отгадывать загадки по произведениям А. С. Пушкина. Задачи: Учить правильно.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки»Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» Образовательные задачи: - продолжать знакомить детей с русскими народными сказками; - обогащать и активизировать лексику слов; - закреплять.

НОД по Развитию речи «В гостях у Сказки» Цель: Создание условий для развития речи дошкольников посредствам игровой деятельности и приобщения к устному народному творчеству. Задачи:.

Проект по развитию речи «В гостях у сказки» Гипотеза:приобщение детей к сказке, совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир, развивает  устойчивый.

Конспект занятия по развитию речи «Пересказ сказки «Колосок» Цель:развитие связной речи через речевые игры, по украинской народной сказке «Колосок». Задачи: Образовательные: - Формировать умение составлять.

Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки»Занятие по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Цель: развивать познавательные и речевые умения детей на примере любимых сказок. Кол-во детей: 6-7 Ход НОД: (Звучит музыка из шкатулки,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по развитию речи «Мы любим сказки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Малышева Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по развитию речи «Мы любим сказки»
Опубликовано: 23 февраля 2022 в 19:03
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД