Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Моя Республика — Северная Осетия Алания»

Токаева Маргарита
НОД по развитию речи «Моя Республика — Северная Осетия Алания»

НОД по развитию речи

«Моя Республика — Северная Осетия Алания»

Подготовила и провела

Воспитатель ст. гр. Токаева М. Т.

2019г.

НОД «Моя Республика - Северная Осетия Алания»

Задачи:

Публикация «НОД по развитию речи „Моя Республика — Северная Осетия Алания“» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике Республике Северная Осетия Алания, о животном мире родного края.

Развивающие : развивать познавательные интересы, связную речь, стремление детей рассказывать по собственной инициативе.

Воспитательные: воспитывать у детей уважительное отношение к символике,

любовь к родному краю, к её природе.

Оборудование и материалы

Демонстрационный: карта республики Северная Осетия Алания, изображения гербов России, республики Северная Осетия Алания, республики Чечни,флаг республики Северная Осетия Алания, иллюстрации с изображениями достопримечательностей города Владикавказ. Предварительная работа с детьми: беседы с детьми о родном крае, о родном городе, о городах республики Северная Осетия Алания, целевые прогулки по улицам города, занятия по ознакомлению с государственной символикой республики Северная Осетия Алания, рассматривание альбомов и иллюстраций о животном мире родного края, заучивание стихов о Родине.

Подготовка воспитателя: подбор стихов о Родине, иллюстраций с изображениями достопримечательностей родного города.

Ход занятия.

Воспитатель. - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной.

Дети, скажите мне, пожалуйста, что такое Родина и как называется страна, в

которой мы с вами живём? (ответы детей)

В нашей стране много республик, городов, рек, лесов, полей. Всё это - наша большая Родина и мы гордимся нашей Родиной.

(ребенок читает стихотворение Н. Забила «Наша Родина»)

Как велика моя земля,

Как широки просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь и горы.

Раскинулась моя страна,

от севера до юга :

Когда в одном краю весна,

в другом – снега и вьюга.

Воспитатель. Ребята, а как называется наша республика? (Северная Осетия Алания)

- Она у нас такая большая, что мы не можем окинуть её одним взором и объездить из одного конца в другой. Но где мы можем увидеть сразу её границы и реки, и леса, и города? (на карте) Давайте рассмотрим карту республики Северная Осетия Алания и найдем её границы. Вот какая наша

республика большая.

Воспитатель. Как называется наша малая Родина? (Северная Осетия Алания)

- а наша большая Родина? (Россия)

Сейчас послушайте стихотворение о малой Родине.

Малая Родина – островок земли.

Под окном смородина, вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья.

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: - Как называется наш город? (Владикавказ)

- Город, в котором мы живём называется Владикавказ. У каждого из нас есть тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом. Чем вам нравится наш город? (ответы детей)

Дети: Он красивый, чистый, в нём много достопримечательностей. Здесь есть парк, где мы отдыхаем с родителями.

Воспитатель. Мы очень любим наш город. Посмотрите, какой он красивый. (Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей.)

- Ребята, давайте погуляем по городу.

Проводится разминка. Дети выполняют движения в соответствии с текстом, который произносит воспитатель.

Мы по городу шагаем (идут по кругу)

То, что видим, называем (образуют пары)

светофоры и машины, (поворачивают голову вправо)

ярмарки и магазины, (поворачивают голову влево)

скверы, улицы, мосты. (взмахивают сначала левой, затем правой рукой)

И деревья, и кусты! (поднимают руки вверх, опускают)

Воспитатель: - Найдите среди этих гербов герб республики Северная Осетия Алания. (воспитатель на доске размещает гербы России, республики Северной Осетии Алании, Чечни.)

- В верхней части щита на фоне голубого неба белеет вершина горы Казбек и протянулась линия Черных гор, напоминающая своим контуром Столовую гору. Ниже размещена зеленая полоска лесистых гор.

В центре герба - закрытые ворота крепости, золотистого цвета. На красном фоне нижней части щита герба расположен по диагонали золотой ключ с прорезью в виде креста - символ веры и малая корона - знак твердости и власти.

Щит увенчен большой императорской короной с крестом и обрамлен венком из дубовых веток с золотистыми листьями, перевитыми муаровой лентой голубого цвета.

Воспитатель. Назовите цвета флага нашей республики.

- Что символизируют эти цвета?

Белый цвет – цвет мудрости,

Красный цвет – цвет мужества,

Желтый цвет – цвет милосердия.

- Для чего нам нужен флаг?

Дети: - Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «животные нашего леса». На столе разложены картинки животных разной среды обитания. Вам надо убрать тех животных, которые не обитают в нашей республике.

- Почему эти животные не живут в наших краях?

- Правильно, у них другая среда обитания.

Воспитатель. Какой самый главный город нашей республики? (Владикавка

Владикавказ – это столица нашей республики. Чем столица отличается от других городов республики?

Дети: Здесь работают президент и правительство республики.

Воспитатель: А какие города относятся еще к республике Северная Осетия Алания? (Беслан, Алагир, Ардон, Моздок)

- Помимо городов в нашей республике много сел. Какие села, мы знаем? (Сунжа, Майрамадаг, Заманкул, Брут, Батако, Михайловское и т. д.).

- Наше занятие я хочу закончить стихотворением великого осетинского поэта Коста Хетагурова

Люблю я целый мир, люблю людей, бесспорно,

Люблю беспомощных, обиженных, сирот,

Но больше всех люблю, чего скрывать позорно? –

Тебя, родной аул и бедный мой народ!

Итог занятия: - Дети, сегодня мы говорили о нашей Родине. Скажите, в какой республике мы живем?

- Назовите столицу Республики Северная Осетия Алания?

- Что изображено на гербе республики?

- Назовите цвета нашего флага.

- Любите ли вы свой город?

- Молодцы, теперь вы знаете, в какой республике мы живем, знаете символику родного края.

Публикации по теме:

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи Лексическая тема: «Профессия почтальон». Тема: «Труд почтальона». Цель: развитие речи детей. Задачи: Образовательная: расширять представление.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания»Лэпбук «Моя малая Родина — Северная Осетия Алания» Цель: Прививать интерес и любовь к малой родине, к осетинскому декоративно - прикладному искусству. Задачи: Обучающие: - закрепить знания.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре»Занятие по развитию речи в старшей группе «Развитие интонационной речи в театрализованной игре» Занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Развитие интонационной речи через театрализованную игру» Цель: Формирование.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук [ш]» b]Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звук (Ш)»[/b] Цель: Формирование звуковой культуры речи у.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Моя Республика — Северная Осетия Алания»
Опубликовано: 24 января 2021 в 14:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД