Получи документы

НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем зайчику»

Ольга Абразумова
НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем зайчику»

Программное содержание: занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать ласкательно-уменьшительные слова; развивает речь, память, мышление, расширяет словарный запас.

Цель: активизация и развитие речи детей.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «НОД по развитию речи для детей второй младшей группы „Поможем зайчику“» размещена в разделах

учить детей подбирать ласкательно-уменьшительные слова; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе, активизировать в речи детей прилагательные; закрепить название овощей и фруктов; закрепить умение детей описывать игрушку и предметы; побуждать детей самостоятельно повторять отдельные слова и фразы.

Развивающие : развивать речь, память, расширить словарный запас детей, интерес к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать умение узнавать и называть цвет (зеленый, оранжевый, красный, форму (круглый, длинный, величину (большой – маленький; развивать коммуникативность.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к окружающему миру, доброе отношение к игровым персонажам, создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Словарная работа: заинька, зайчик, грызть, овощи, фрукты.

Материалы и оборудование: игрушка-заяц, дидактический стол «Цветное поле»; овощи (морковь, капуста, помидор, огурец, фрукты – яблоки, груша натуральные, мешочек.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуй утро золотое,

Здравствуй небо голубое.

Здравствуй утро, здравствуй день

Нам здороваться не лень.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, я шла сегодня в детский сад и по дороге встретила зайца, представьте, он тоже шел в детский сад. Вот он. (Воспитатель показывает детям игрушку зайца) Заяц рассказал мне, что знает о том, что в детском саду детей называют ласково и он тоже хотел бы чтоб его назвали ласково. Зайчик рассказал мне вот такую историю, оказывается, что Воспитатель: Ребята, как мы можем назвать ласково зайчонка?

Ответы детей. (зайка, зайчишка, зайчик, зайка-побегайка).

Воспитатель: Ребята, зайчик попросил меня, чтобы вы рассмотрели его и рассказали о нём.

-Что есть у зайчика? (Уши)

-Какие у него уши? (Длинные) .

-А что это? (Хвостик) .

-Какой хвостик у зайки? (Короткий) .

Воспитатель: Что умеет делать зайчонок?

Ответы детей (Прыгать, скакать, грызть морковку) .

Воспитатель: Зайка у тебя же был мешок. Где он? (Зайка достает мешок) .

Зайка: бабушка дала мне мешочек с гостинцами, я открыл мешочек, посмотрел, но так ничего и не понял, что, же дала мне бабушка. И вот я решил прийти к вам в детский сад, чтоб вы помогли мне узнать, что лежит в мешочке.

( Воспитатель смотрит в мешок и говорит: «Зайка ты правильно сделал, что пришел к нам в детский сад, ребята знают, что это такое, воспитатель достает из мешочка морковь.)

Воспитатель: Что это? (Морковка) .

-Какая морковка? (Длинная, оранжевая) .

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Морковка длинная, оранжевая».

Воспитатель: А это что? (Капуста) .

-Какая капуста? (Круглая, зеленая) .

Воспитатель: Светло зелёная. Повторите : «Капуста круглая, светло зеленая».

Воспитатель: А это что? (Огурец) .

-Какой огурец? Зеленый, длинный) .

Воспитатель: А это что? (Помидор) .

-Какой помидор? (Круглый, красный.) .

Воспитатель: Повторяем все вместе : «Помидор круглый, красный».

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь, капусту и помидор?

Ответы детей (Овощи) .

Воспитатель: Ой ребята, зайчик шепчет мне на ушко, что устал сидеть, давайте вместе с ним поиграем.

Физминутка: «Зайка, серенький сидит».

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит

Вот так, вот так и ушами шевелит.

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Зайка раз и поскакал.

Воспитатель: Ребята посмотрите, в мешочке еще что-то осталось. (Воспитатель достает яблоко и грушу) .

-Что это? (Яблоко) .

-Какое яблоко? (Круглое, красное) .

-Что это? (Груша) .

-Какая груша? (Жёлтая, сладкая) .

Воспитатель: Как можно назвать одним словом грушу и яблоко?

Ответы детей (Фрукты)

Воспитатель: Спасибо, молодцы. Ребята, зайчик говорит, что очень любит играть в прятки, давайте с ним поиграем?

Гимнастика для глаз. Игра «Чего не стало».

На столе овощи и фрукты, накрываю их и каждый раз один убираю.

Посмотрите внимательно и запомните.

Ребята, зайчик предлагает вам попробовать угощение, которое есть у него в мешке и угадать на вкус, что это (огурец, яблоко)

Фрукты, овощи распознать смогли.

А теперь не спеша

На волшебном столе

Их по цветам разложите-ка все.

(Дети раскладывают фрукт и овощи на цветные поля дидактического стола по цвету). Воспитатель ещё раз спрашивает детей, какие по цвету овощи и фрукты, следит за тем что бы дети правильно произносили окончания прилагательных.

Зайка: Все про фрукты, овощи знаю я,

Их не спутаю, друзья!

Спасибо, вам, ребята. .Я хочу угостить вас полезными, вкусными, сладкими яблоками, а мне уходить пора, до свиданья! (от имени Зайки-побегайки говорит воспитатель) .

Дети: До свиданья!

Публикации по теме:

Игры на развитие мелкой моторикиИгры на развитие мелкой моторики Игра "Золушка" Игра с очень мелкими предметами: фасоль, тыквенные семечки, абрикосовые зёрнышки. Очень хорошо развивает мелкую моторику (каждое.

НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Чудесный мешочек зайки-побегайки» Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать игрушку и предметы, закрепить название овощей и фруктов, подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем зайчику»
Опубликовано: 12 ноября 2014 в 00:17
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи для детей второй младшей группы «Поможем зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Абразумова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД