МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию речи «Будем детку забавлять» во второй младшей группе

Марина Пушкина
Конспект НОД по развитию речи «Будем детку забавлять» во второй младшей группе

НОД по развитию речи"Будем детку забавлять» вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

Цель: приобщать детей младшего дошкольного возраста к устному народному творчеству, развивать речь детей средствами фольклора.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Будем детку забавлять“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Образовательные: знакомить детей с содержанием и значением закличек, формировать умение выразительно и ритмично читать заклички, закрепить умение читать наизусть песенку-потешку «Петушок, петушок» тихим и ласковым голосом, упражнять в отгадывании загадок.

Развивающие : развивать умение произносить стихотворный текст громко и тихо, совершать движения в соответствии с темпом речи,

Воспитательные: воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: чтение и заучивание русских народных песенок, потешек, загадок, закличек

Оборудование: колокольчик, кукла-младенец, колыбель, шкатулка, тарелка, ложка, игрушка-кот, таз с водой, полотенце

Воспитатель: «Колокольчик, мой дружок, собери детей в кружок» - звенит колокольчиком, дети собираются около воспитателя. Воспитатель: Здравствуйте, девочки, мальчики. Здравствуйте гости дорогие.

Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, улыбнемся гостям и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! А чтобы было теплей в группе давайте вспомним закличку призывающей солнышко:

Солнышко-колоколнышко,

Загляни в окошко!

Солнышко, не робей!

Нас, ребят обогрей!

Воспитатель: Ребята посмотрите, у нас в колыбельки лежит малышка.

Ребята я сегодня пришла в сад и ко мне подошла мама и попросила помочь приглядеть за малышкой. У мамы заболел зуб, она пошла в больницу. Как вы думаете, мы сможем помочь? А как мы будем обращаться с малышкой? Малышку зовут Маша.

Дети слышат плач.

Воспитатель: Ребята, почему Маша плачет?

Дети: Дают ответы на вопросы (хочет спать, кушать, хочет чтобы с ней поиграли).

Воспитатель: А как можно успокоить Машу, чтобы она не плакала? Споем для Маши колыбельную: Баю-баюшки баю,

Не ложися на краю

Придет серенький волчок

и ухватит за бочок

Все равно Машенька плачет. Ребята, а кого можно на помощь позвать. Может, позовем на помощь кота. С давних пор считалась, что кот является хорошей нянькой. Когда кот мурлычет, он успокаивает малыша. Давайте вспомним потешку про кота:

Дети: Котя котенька–коток,

Котя серенький-хвосток,

Приди котя ночевать

Нашу деточку качать прибаюкивать,

Уж как я тебе коту за работу заплачу

Дам кувшин молока

Да кусок пирога

Ты уж ешь не кроши

Больше котик не проси

Ребята посмотрите кот пришел и песенку запел (звучит запись мурлыканье кота)

Воспитатель: Ребята кот нам помог. Пока спит Машенька я вам загадаю из волшебной шкатулки, загадки не простые «сказочные». Только вы тихонько не шумите нашу Машу не будите:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке. Там три стула и три ложкиТри кровати, три подушки. Угадайте без подсказки,Кто герои этой сказки?

(3 медведя)

Маша в коробе сидит

Далеко она глядит

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами,А несёт её (медведь)

Из муки он был печен,

На сметане был мешён,

На окошке он студился

По дорожке он катился.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка,

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От неё уйти не смог

Что за сказка (Колобок.)

Кто рано встаёт,Голосисто поёт.

Детям спать не даёт (петух)

Вставай, ребятня, в хоровод. Покажите-ка, как петушок важно ходит, как гордо головку держит, как зерна клюет.

Звучит аудиозапись русской народной песенки «Петушок, петушок»

Воспитатель: Давайте споем песенку о петушке. Слова в этой песне добрые и ласковые, а значит мы, как будем петь её? (Тихо, ласково, нежно, негромко)

Дети поют.

Воспитатель: Молодцы угадали мои загадки. Дружно хоровод водили. Спели песню о петушке.

Игра «Карусель»

Зазывалка к игре:

Выходи играть - ребята,

Выходи играть - девчата,

Лента яркая - атлас,

Закружит всех дружно нас!

Проводится русская народная игра "Карусель".

Дети: "Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не бегите, карусель остановите.

Раз-два, раз-два, вот и кончилась игра!"

Воспитатель: Как мы с вами весело покатались на карусели.

Что наша Маша делает. Давайте посмотрим.

Наша Маша проснулась. Когда малыши просыпаются, мамы делают малышу зарядку-потягуши:

Вот проснулся петушок,

встала курочка.

подымайся, мой дружок,

Вставай, Машенька!

Повторяйте за нами с Машенькой

Воспитатель показывает движения на кукле и произносит фразы в вопросительной интонации, дети повторяют и произносят последнее слово.

Тяги, тяги, потягушки, (Потягиваются, руки вверх)

На Машу порастушки. (Потягиваются, руки вверх)

А в ручки хватунюшки, (Хлопают в ладоши)

А в ножки – Ходунюшки. (Топают ногами)

А в роток – говорок (руками закрывают рот)

А в головку – разумок (руки на голову)

Ты расти здоровая все времечко,

как пшеничное тестечко. (Сажает куклу в колыбельку).

Воспитатель: Посмотрите лицо у Маши грязное. Что нужно сделать. (Помыть лицо). Правильно вот у нас в тазике теплая вода. Давайте помоем лицо. А чтобы Маша не плакала про воду потешку расскажем:

Дети:Водичка, водичка

Умой моё личико

Чтобы глазки блестели

Чтоб щечки розовели

Чтоб улыбался роток

Чтоб кусался зубок

Посмотрите Маша чистая, красивая. Давайте с Машу позабавим

Дети: Ладушки, ладушки,

где были? – У бабушки.

Что ели? – Кашку.

Что пили? – Бражку.

Кашку поели,

Бражку попили,

Шу-у-у, полетели, (Машут руками)

на головку сели. (Кладут руки на голову)

Песенки запели.

Воспитатель: Маша кушать хочет. Чем мы ее покормим? (покормим кашей)

Дети:

А наша умница Машенька,

Будет кушать кашку сладеньку,

вкусную, пушистую,

Мягкую душистую.

Машенька устала. Пора ей спать. Давайте споем ей колыбельную песню.

Уснула Машенька.

Люли- люли, люленьки

Прилетели гуленьки.

Сели гули на кровать,

Стали гули ворковать,

Стали гули ворковать.

Детку тихо усыплять

Спи малютка почивай,

Спи тихонько отдыхай

Итог: Вы молодцы ребята!Помогли Машеньку нянчить. Пели песенку о петушке, пели ласково и нежно, заклички читали громко и чётко, загадки «сказочные» отгадали.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группеКонспект НОД по развитию речи «Обувь» во второй младшей группе Цель: Расширить знания детей и обогатить словарь по теме «Обувь». Задачи: познакомить детей с понятием «пара», обобщающим понятием «обувь».

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Птицы» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Птицы». Цели и задачи: ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков «Т»,.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Веселые поварята» Виды деятельности: интегрированная. Цель: Расширение и обогащение представления о трудовых действиях знакомых детям профессий. Программные.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]»Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Знакомство со звуком [У]» Цель: познакомить воспитанников со звуком [У]. Задачи: 1. Вырабатывать навык четкого произношения звука «у». 2. Учить отличать звук «у».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Будем детку забавлять» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 марта 2024 в 10:29
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День ложкаря. Передвижка «История русской ложки»

17 мая — народный праздник всех ложкарей и баклушников. Так издавна называли на Руси мастеров, которые изготавливали из древесины заготовки — баклуши, чтобы затем искусно вырезать из них деревянные...

16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД