Папки-передвижки

НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ «Петушок и его семья» в первой младшей группе

татьяна тарарыкина
НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ «Петушок и его семья» в первой младшей группе

МДОУ №63 г. Энгельс

Программное содержание: формировать у детей умение описывать по схеме, с помощью воспитателя, домашних птиц. Применять в непосредственной образовательной деятельности технологию ТРИЗ – системный оператор.

Продолжать знакомить с домашними птицами, их детёнышами; выделять внешние и характерные особенности: части тела, чем питаются, уметь звукоподражать им; называть действия птиц: клюют, кудахчет, пищат, кукарекают, пьёт; закрепить цвет, величину. Закрепить умение рисовать указательным пальцем на листе бумаги, видеть «след» оставшийся на бумаге краской и понимать, что это образ реального предмета. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ „Петушок и его семья“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать доброе отношение к птицам, проявлять заботу о них.

Словарная работа: петушок – Золотой Гребешок, курочка, домашние птицы, высиживает, вылупляются.

Материал: демонстрационный (для педагога)игрушки: курицы, петушка, цыплят, домик, таблица с экранами к системному оператору (три экрана, «лужайка», солнышко, два шнура, дорожка;

для детей: заготовки для рисования «тарелочки», гуашь жёлтого цвета, салфетки влажные на каждого ребёнка.

Предварительная работа: беседы о домашних, птицах; беседы о времени года – весне. Рассматривание альбома «Домашние птицы». Чтение сказок «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Ход НОД.

- Дети, какое сейчас время года? (Весна).

Воспитатель предлагает детям погулять по весенней лужайке. Идут по дорожке, перепрыгивают через «ручеёк» (два шнура) под звуки весёлой музыки. Подвести детей к месту, где расположены бумажные цветы.

- Что растёт весной на лугах? (Цветы).

- А ярко начинает светить на небе? (Солнышко).

- Какого цвета солнышко? (Жёлтого).

- Чтобы солнышко ещё ярче засветило, давайте его позовё м:

«Солнышко – вёдрышко,

Выгляни в окошко.

Солнышко, поскорей

Наших деток обогрей.

- Вот и солнышко появилось, лучиками нас своими ласкает.

(Сверху появляется солнышко).

- Разбудило солнышко того, кто живёт в этом красивом домике, а кто там живёт, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Птица ходит по двору,

Будит деток поутру,

На макушке гребешок, Кто же это?

- Петушок – Золотой Гребешок. (Отвечают дети).

Рассматривают петушка. Описывают по схеме птицу с помощью воспитателя.

- Какие части тела у петушка? (Есть голова, туловище, крылья, хвост и т. д.)

- Что на голове? (Гребешок, клюв, бородка, глазки). Какого цвета гребешок и бородка? (Красного).

- Какой петушок по характеру? (Громкогласный).

- О ком петушок заботиться? (О курочке и цыплятах).

- Какая курочка по характеру? (Добрая, заботливая,

- Как появляются цыплята?

Игра «Волшебная дорожка». (Системный оператор из трёх экранов). Дети последовательно выкладывают схему появления цыплят:

1. Курица откладывает яйца.

2. Высиживает яйца.

3. Яйца лопаются и из них вылупляются цыплята.

- Цыплята какие? (Маленькие).

- А курочка с петушком? (Большие).

- Какого цвета цыплята? (Жёлтого).

- Как цыплята зовут маму – курицу? (Пи-пи-пи).

- А как курица кудахчет? (Куд-кудах-тах-тах). Петушок как кричит? (Кукареку).

- Дети, что едят петушок, курочка и цыплята? (Они клюют зёрнышки, пьют водичку, щиплют травку).

- Каким одним словом можно назвать петушка, курочку и цыплят? (Домашними птицами). Почему? (Они живут у бабушки, которая заботиться о них).

- Посмотрите, петушок и курочка – Пеструшка почему-то загрустили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).

- А я знаю, почему они загрустили, у них закончились зёрнышки и нечем покормить цыплят. Давайте поможем им. Приготовим обед из зёрнышек. Нарисуем зёрнышки.

Дети садятся за столы.

- Прежде чем рисовать зёрнышки мы с вами поиграем в игру. Проводится пальчиковая гимнастика «Петушок проснулся».

Петушок наш вдруг проснулся.

(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся.

(Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три!

(Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

(Погрозить пальчиком).

- Ребята, а рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а пальчиками. Левой рукой придерживаем лист бумаги, а правой рисуем. Приготовили пальчик и начинаем рисовать вместе со мной. Обмакиваем палец в краску, прикладываем к бумаге – убираем, вот так, приложить и убрать. Если краска на пальчике кончилась, окунём пальчик в краску ещё раз – вот так, и продолжаем рисовать зёрнышки. После рисования зёрнышек вытираем краску с пальчика салфеткой, вот так.

Дети рисуют под музыкальное сопровождение.

-Дети, что вы нарисовали? (Зёрнышки).

- Для чего нужны зёрнышки? (Цыплят кормить).

Воспитатель предлагает пригласить курочку, петушка и цыплят пообедать, поклевать «зёрнышки». Дети зовут цыплят. (Цып – цып – цып).

- Дети, а пока петушок, курочка и цыплятки клюют зёрнышки, я предлагаю вам поиграем в игру «Цыплятки и кот». Я буду курочкой, а вы – моими цыплятами. Пойдём гулять, зёрнышки клевать. Только будьте внимательны, недалеко спит кошечка. Если она проснётся, сразу бегите к маме курочке под крылышко.

Вышла курица-хохлатка,

С нею жёлтые цыплятки,

Квохчет курочка: «Ко-ко!

, Не ходите далеко.

Постепенно приближаясь к кошке, говоря:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка».

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

- Дети, а теперь нам пора прощаться с Петушком и его семьёй. Курочка очень рада, что вы такие добрые, заботливые покормили всех. В благодарность за это хочет вас угостить. Курочка принесла корзинку, а в ней для вас угощенье, посмотрите в корзинку, что там. (Шоколадные яйца). Давайте скажем курочке «спасибо» и проводим курочку, петушка и цыплят домой.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Петушок и его семья»Конспект НОД «Петушок и его семья» Тема моего самообразования - развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Цель моей работы по этому направлению - достижение.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Петушок, курочка и цыплята» Конспект НОД по развитию речи в I младшей группе. «Петушок, курочка и цыплята». Воспитатель: Шелудкова Н. А. Цель: Расширять представление.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья. Домашние птицы» Цель: развитие познавательного интереса к изучению домашних птиц в сочетании с русским народным фольклором. Интеграция областей: речевое.

Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Петушок и его семья» Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Тема: «Петушок и его семья» Цель: Речевое развитие Задачи: - развитие любознательности,.

Конспект НОД в первой младшей группе «Петушок и его семья» Цель: Развивать у детей речь и память. Программные задачи: I. Чтение потешки «Петушок – золотой гребешок» 1. Знакомить детей с понятием.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода в первой младшей группе «Петушок и его семья» Конспект НОД в ясельной группе «Ромашки» по социально-коммуникативному развитию с учетом гендерного подхода «Петушок и его семья» Детский.

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группеКонспект открытого занятия «Петушок и его семья» в первой младшей группе Конспект занятия Петушок и его семья» в первой младшей группе. Воспитатель:Ворошева Л. А. Программное содержание. Продолжать знакомить.

Открытое комплексное занятие «Петушок и его семья. Домашние птицы» в первой младшей группе Задачи. 1. Образовательная. 1.1. Расширять знания детей о петухе, курице и цыплятах, и их характерных особенностях, через рассматривания.

План-конспект по развитию речи в первой младшей группе «Петушок и его семья» План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в ОО «Общение со взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством.

Проект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Петушок и его семья» в первой младшей группе Аннотация проекта. Проект практико-ориентированный, социально направленный, открытый, проводится с подгруппой детей 1-ой младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию познавательной активности с элементом ТРИЗ «Петушок и его семья» в первой младшей группе
Опубликовано: 7 мая 2018 в 18:35
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД