МААМ-картинки

Конспект НОД по развитию математических представлений

Згонник Любовь Владимировна
Конспект НОД по развитию математических представлений

Конспект нод по формированию элементарных математических представлений.

Цель: воспитывать целеустремлённость, интерес к математическим знаниям.

Задачи

1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

2. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры, знание дней недели.

Публикация «Конспект НОД по развитию математических представлений» размещена в разделах

3. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.

Раздаточный материал : геометрические фигуры, таблица с картинками, 5 цветных полосок: синяя, оранжевая, голубая, красная, зелёная; карточки с цифрами: обручи; карта памяти с заданиями

Ход непосредственной образовательной деятельности.

- Ребята, я сейчас получила очень интересное сообщение. Кто же его прислал? Для этого нам предлагают отгадать отгадаем загадку, сейчас я её прочитаю. Слушайте внимательно :

Загадка

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мед,

Лапу зиму всю сосет.

Может громко зареветь,

А зовут его….

(Медведь)

На экране появляется изображение медведя.

-Медведь сообщает, что скучно ему стало в лесу, и он решил прислать нам в детский сад небольшое сообщение и поиграть с вами. Дело в том, что Медведь очень любит у себя в лесном домике заниматься математикой. Но есть у него и такие задания, с которыми он справиться не может. Он нам их прислал по электронной почте. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны? (ответ детей)

По ходу работы все задания показываются на экране.

1. «Сладкоежка»

4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч столько конфет, чтобы их количество соответствовало цифре в обруче.

2. На какой полянке больше, меньше ягод? Поставь правильно знак больше, меньше или равно (даются карточки с картинками)

3. «Гости»

Играющие, выбираю любую карточку с цифрой от от 1до 7, и изображением лесных жителей, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они называют дни недели и кого встретил медведь в этот день. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «В понедельник – первый день недели, мишка встретил ёжика» и так далее.

Детям задаются вопросы:

• назови дни недели, в которые взрослые трудятся;

• назови все выходные дни;

• какой день недели стоит между вторником и четвергом?

Молодцы ребята.

4.- Мишка предлагает нам поиграть в игру «Танграм». На листок надо выложить из геометрических фигур разные предметы. Давайте пофантазируем и посмотрим, что у нас получится (лодка, дом, мебель и т. п.).

- Какие геометрические фигуры использовал Матвей?

- Какая картинка получилась у Арсения?

- Молодцы, вы очень хорошо справились с заданием.

Физ. минутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

5. Вопрос - ответ

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Мишка поставил условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

Мишка говорит, что вы молодцы, очень много знаете, играете в интересные игры, он предлагает нам загадку :

- В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Поезд.)

- Как вы догадались, что это поезд?

6. Мишка предлагает нам составить поезд из полосок от самой короткой до самой длинной (дети выполняют зада

- Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

- Каким по порядку стоит зелёный вагон? (Третьим.)

- Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)

- Какой по порядку вагон стоит между оранжевым и зелёным?

(Вторым.)

- Какого цвета вагон левее желтого?

- Какого цвета вагон правее красного?

-На прощания Мишка приготовил вам сюрприз. Сюрприз найдете, если пройдё те по этому маршруту: от исходной точки надо пройти 8 шагов прямо в направлении окна, затем повернуть на лево и пройти 4 шага, повернуть вправо и сделать ещё 5 шагов. Отправляемся в путь? (дети выполняют задание, прощаются с Мишкой)

Рефлексия

. Вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями, что прислал нам Мишка. Что для этого вам понадобилось сделать?

Какие задания были для вас сложными? вы справились?

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию логико-математических представлений во второй младшей группе «На день рождения к Мухе-Цокотухе» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «Как помочь буратино??» Конспект НОД по развитию математических представлений в подготовительной группе «КАК ПОМОЧЬ БУРАТИНО?» Цель: развитие математических способностей.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «В страну математики» (подготовительная к школе группа) Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений "В страну математики" подготовительная к школе группа. «В страну математики».

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе. Величина и счет Тема «Величина и счет» Цель: • Закрепление представлений о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера,.

Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе Путешеств Программное содержание: Образовательные задачи: • Закреплять знания прямого и обратного счёта в пределах 10 • Упражнять называть последующее.

Конспект занятия по развитию математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР по лексической теме «Новый год» Развитие математических представлений у детей 6 года жизни с ОНР. Лексическая тема "Новый год" Задачи. Закрепление навыков количественного.

Конспект занятия по развитию математических представлений в подготовительной группе «Треугольники» Тема: «Треугольники» Цель: повторение и закрепление представления о том, какая фигура называется треугольником. Задачи: Развивающие 1. Развивать.

Конспект занятия по развитию сенсорных и математических представлений с использованием блоков Дьенеша и набора «Робомышь» Тема: «Поможем мышонку найти свой дом» Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Знакомство с числом 12» НОД по «Развитию элементарных математических представлений» Тема: «Знакомство с числом 12» Задачи: 1. Закреплять прямого и обратного счета.

Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений «Снежная баба» Цель: познакомить с новой формой предмета- круг, выполнятьвыкладывание с учетом велечины круга Задачи: Воспитательные- воспитывать любовь.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по развитию математических представлений (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Згонник Любовь Владимировна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по развитию математических представлений
Опубликовано: 28 мая 2019 в 18:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД