МААМ-картинки

Конспект занятия по продуктивной деятельности «Перелетные птицы. Грач»

Марина Красий
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Перелетные птицы. Грач»

Цель: создание условий для художественно-эстетического развития детей через занятия продуктивными видами деятельности (плоскостная лепка).

Задачи:

1)Образовательные задачи:

• Закреплять технические приемы лепки: ощипывание, примазывание равномерно по всей поверхности, расплющивание.

2)Развивающие задачи:

• Продолжать развивать мелкую моторику.

• Развивать умение декорировать разными способами: прорисовывание дополнительных узоров стеком.

• Развивать воображение, мышление, память.

3)Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание и интерес к работе с пластилином.

• Воспитывать уважение к труду других ребят.

Публикация «Конспект занятия по продуктивной деятельности „Перелетные птицы, Грач“» размещена в разделах

• Воспитывать аккуратность, усидчивость и терпение.

Методы обучения: словесный – объяснение, беседа; наглядный - метод демонстрации; практический.

Демонстрационный материал: готовый образец птицы у воспитателя.

Раздаточный материал: набор пластилина, стеки, дощечки, салфетки (влажные, картонные шаблоны птиц.

Материалы и оборудование: ноутбук, презентация по теме «Перелетные птицы», мольберт, иллюстрация готовых узоров на птицах.

1. Мотивационный, подготовительный этап (Организация детей)

-Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Собрались ребята в круг

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

-Сейчас я у вас это и проверю, я буду вам загадывать загадки, а вы слушайте меня внимательно и не отвлекайтесь:

2. Процессуальный, деятельностный

1. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это? …

(Соловей)

2. В лесу на ветке она сидит,

Одно "ку-ку" она твердит,

Года она нам всем считает,

Птенцов своих она теряет.

"Ку-ку" то там то тут,

Как птицу эту зовут?

(кукушка)

3. На шесте - веселый дом

С круглым маленьким окном.

Чтоб уснули дети,

Дом качает ветер.

На крыльце поет отец -

Он и летчик, и певец.

(скворец)

4. Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

-Ребята, посмотрите в окно, какое у нас с вами сейчас время года?

-Какие признаки весны, вы можете мне назвать? (проталины, ярко и тепло светит солнце, сосульки, день становится длиннее, а ночь короче, появляются лужи….)

-Ребята, а что вы еще мне не назвали, кто к нам прилетает с теплых краев (птицы)

-А, какие птицы? Назовите с какими перелетными птицами вы уже знакомы?

Из травы и глины.

(ласточка)

5. Длинноногий, длинношеий

Длинноклювый, телом серый,

А затылок голый, красный.

Бродит по болотам грязным,

Ловит в них лягушек,

Бестолковых попрыгушек.

(Журавль)

6. Хочет - прямо полетит,

Хочет - в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поет, поет.

(Жаворонок)

7. Рыбку цапнула в пруду.

Цап!- и нет. Имей ввиду

На носу осталась капля.

А зовут ту птицу …

(Цапля)

8. Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней.

Всех перелетных птиц черней,

чистит пашню от червей.

(грач)

-Давайте еще раз повторим с вами, как называются эти птиц, которых вы сумели отгадать?

-Молодцы.

-А какую птицу, вы отгадали последней? Молодцы, а давайте сейчас вместе вспомним строение птицы- Грач. Все верно, молодцы.

Какого цвета Грач? (Чёрного)

Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).

Сколько у птицы крыльев?

Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?

(Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.)

Чем покрыто тело птицы? (перьями)

-Ребята, пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте на свои места, посмотрите внимательно, что лежит перед вами на столе?

-Все верно, молодцы. И сегодня я предлагаю вам слепить птицу- Грач, в очень интересной технике, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

Я вам сейчас покажу, как мы будем это делать. Берем черный цвет пластилина. Отщипываем кусочек. И теперь мы должны его размять, чтобы примазывать на картон. Примазываем большим пальцем, потому что он самый сильный (показ с объяснением) .

После того, как покроете всю поверхность, надо придать волшебной силы – украсить, я вам дам разные украшения. Глаза у птицы можно сделать из бусинок.

Ребята, давайте теперь закрепим. С чего мы начнем?

Затем мы должны примазывать поверхность пластилином.

Правильно и что еще осталось сделать? Да украсить.

- А перед тем как мы будем лепить с вами птиц, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Перелетные птицы

Птицы в небе тают, тают (Машем руками)

Птицы к югу улетают. (Ладонь «козырьком» ко лбу)

Все растаяли вдали

Аист, цапли, журавли (Загибать по очереди мизинец, безымянный и средний пальцы)

-Вот мы с вами и размяли наши пальчики и можем приступать к работе.

Давайте с вами немного отдохнем, встаем со стульев, задвигаем их и стараемся повторять слова и движения за мной:

Физкультминутка

Перелетные птицы

Птички прыгают, летают

(Дети прыгают)

Крошки птички собирают.

(«клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили

(изображают)

Птички летают, поют

(машут руками)

Зёрнышки клюют

(наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели

(улетают», садятся)

-Ребята мы с вами отдохнули набрались сил и можем продолжить нашу работу, присаживайтесь на свои места.

3. Рефлексивный

-А кто мне скажет, что мы с вами сегодня делали?

- Что запомнилось больше всего?

-Что было самым интересным?

-Ребята, вы все большие молодцы, смогли, выполнить все задания без единой ошибки.

-На этом наше занятие подошло к концу. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы»Фотоотчёт о продуктивной деятельности с детьми разновозрастной группы по теме «Птицы» Попова Валентина Продуктивная деятельность с детьми разновозрастной группы по теме "Птицы" Цель: формировать представление детей о.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Перелетные птицы» Программное содержание: 1 Познакомить детей с перелетными птицами. 2 Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе. 3 Развивать.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Грач» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом НОД по рисованию в старшей группе на тему: "Перелетные.

Конспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группеКонспект ООД по экологии «Перелетные птицы» в подготовительной к школе группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, дать определение словам «насекомоядные»,.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по продуктивной деятельности «Перелетные птицы. Грач» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Красий на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по продуктивной деятельности «Перелетные птицы. Грач»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 14:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД