МААМ-картинки

НОД по правовому воспитанию в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»

Люда Городищева
НОД по правовому воспитанию в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»

группе «История зайчика, который не знал своих прав» Цель: Обобщить знания детей по правовому воспитанию Задачи : Объяснить, что каждый человек имеет право на счастливую и спокойную жизнь, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на имя, право защищать свою честь и достоинство, право на учёбу. Воспитывать нравственно-правовую культуру детей. Закреплять умение детей пользоваться клеем, клеить по установленным правилам. Атрибуты к НОД: мультимедиа, заготовки для творчества детей «вагончики», по 2 чёрных круга на каждого ребёнка. Картонный поезд. Клей-карандаш на каждого ребёнка, клеёнка, тряпочка. Аудио запись физкультминутки «Вперёд 4 шага». Презентация по сказке. Герой «заяц» (взрослый) Ход НОД: Воспитатель предлагает посмотреть сказку про маленького зайчика, у которого не было имени (показ слайдов с звуковым эффектом) Слайд № 1

Публикация «НОД по правовому воспитанию в средней группе „История зайчика, который не знал своих прав“» размещена в разделах

«В одном сказочном лесу жил маленький зайчонок, который не знал своего имени.

Все кого он встречал, спрашивали его «Ты кто? Как тебя зовут?»

Заяц: «Не знаю… Никак…» Так его и прозвали – НИКАК. Зайчику было очень обидно, что его все дразнят и смеются над ним. Наступила осень. Все звери стали готовится к зиме, вот и зайчик решил себе построить домик.

Слайд № 2-6

2. На берёзовой опушке

жил в берлоге медвежонок,

3. В тёплой норке

жил мышонок,

4. Белка

на сосне высокой,

5. Под сосною

жил волчонок,

6. А у речки

жил бобренок.

Слайд № 7

У всех есть свои домики. Идёт зайчик по лесу. Увидел белочку

остановился и спрашивает.

Зайка:- Белка, белка можно я рядом с твоей ёлочкой себе домик построю?

- Нельзя! – отвечает белка, - иди, в другом месте свой домик строй.

И пошел зайчик дальше.

Слайд №8

Вышел зайчик к реке, увидел бобрёнка, у которого домик называется «ХАТКА», он носил все лето разные веточки, чтобы зимой было тепло и уютно.

Спросил зайчик - Бобрёнок, можно рядом с твоей хаткой себе домик построю?

- Нет нельзя! Уходи прочь! В лесу много места, найдёшь себе другое место!

Заплакал зайчонок, сел под высокий дуб и стал причитать.

Слайд № 9

Зайка:- нет у меня не имени, ни домика, не прав никаких в лесу! Все меня обижают!

(Запись звука в верхнем левом углу)

- Это почему интересно у тебя нет никаких прав? – вдруг спросил кто- то сверху

Права есть у каждого! Каждый, кто живёт в лесу, может построить себе домик там, где ему хочется!

- Кто это говорит? – спрашивает зайчик.

- Это я! Мудрая Сова! А ты кто?

Зайка - Я никто, у меня нет имени! Звери в лесу все смеются надо мной и называют меня НИКАК.

- И тебе это нравится? – спрашивает Мудрая Сова.

Зайка - Конечно нет! Кому же понравится, когда тебя все обижают!

- Каждый имеет право на имя! Ты заяц – и ты тоже имеешь право на имя! Какое имя ты хочешь себе выбрать?

- Мне надо подумать…

Пусть меня зовут Пушок, ведь шерсть у меня мягкая, пушистая.

(Запись звука в нижнем правом углу)

- Отличное имя! Теперь, когда тебя будут спрашивать, как тебя зовут, ты с гордостью будешь говорить «Меня зовут Заяц Пушок» - отвечает ему Мудрая Сова.

Зайка - И никто не будет меня обзывать и дразниться?

- Каждый имеет право защищать свою честь и достоинство!

Зайка - Какая ты мудрая сова! Тебя поэтому и зовут МУДРОЙ, потому что ты всё на свете знаешь? Ты, наверное, много училась…

- Каждый имеет право на образование! Ты вот тоже можешь ходить в школу и всему учиться!

Зайка - Я обязательно теперь запишусь в школу, построю себе домик, буду с гордостью называть своё имя и никому на свете не дам себя обижать! Спасибо Мудрая Сова за твои мудрые советы. Только вот со школой мне придётся повременить…

- Это ещё почему? – спрашивает Мудрая Сова.

Зайка - Зубик у меня болит!

Я конфеток много ел,

Вот мой зуб и заболел.

Что мне делать? Как мне быть?

Надо зубик полечить.

А куда идти не знаю?

- К доктору тебе нужно идти, он тебе твой зуб и вылечит! Каждый имеет право на медицинскую помощь! Ты тоже имеешь право идти к врачу и попросить, чтобы он вылечил твой зубик.

Зайка - У меня есть ещё одно право! Как здорово! – обрадовался Зайчик Пушок. Он ещё раз поблагодарил Мудрую Сову за мудрые советы и помчался к доктору Дятлу.

Слайд №10

Зайка- Здравствуйте Доктор Дятел!

- Здравствуй Никто!

Зайка - Я – не НИКТО! У меня есть имя! Меня зовут Пушок! Я имею право так называться!

- Очень хорошо Зайчик Пушок, что ты теперь наконец-то знаешь свои права! Зачем ко мне пожаловал?

Зайка - Доктор Дятел, вылечите мне, пожалуйста, мой зубик. Я имею право получить медицинскую помощь!

- Ну, раз ты имеешь право, значит, ты её получишь! – с улыбкой сказал Доктор Дятел и вылечил Зайчику Пушку зубик.

Зайчик поблагодарил Доктора Дятла за помощь и поскакал искать себе место, где можно было бы построить себе домик.

Слайд№11

Зайчик - Так, так…рядом с лисой опасно строить себе домик, она меня съест, да и с волком тоже, пойду я к медведю. Он большой и сильный, да и зимой спит, я ему не помешаю, любой зверь побоится Медведя зимой будить.

Слайд № 12

Зайка - Здравствуйте Михайло Потапыч. Хочу я рядом с твоей берлогой домик себе построить. Вот, думаю, право такое у меня строить есть, где захочу, а домика нет! Что думаешь?

- Ну, раз право такое имеешь, строй себе на здоровье свой домик! – отвечает медведь, да только не шуми! Я ведь тоже права имею!

Зайка - какие такие права? – спрашивает зайчик.

- Право на спокойную и мирную жизнь. Без скандалов разных, без шума… Я ведь зимой сплю в своей берлоге, это тоже моё право!

Зайка - Спасибо Михайло Потапыч, что разрешил мне рядом с твоей берлогой домик построить! Будем теперь соседями!

С тех пор, зайчик жил очень счастливо, потому что очень хорошо знал свои права! Он всем с гордостью называл своё имя и никому не позволял себя обижать, даже хитрой Лисе, потому что право каждого жителя земли – жить в мире и спокойствии.

Зайка - ребята, выходите со мной танцевать

Физкультминутка

под музыку «Вперёд 4 шага» (право на отдых)

Затем зайка предлагает детям сесть за столы, где всё готово для аппликации

«Паровозик наших ПРАВ» (дети наклеивают колеса к вагончикам, на которых картинки с изображением прав детей)

Затем дети берут готовые картинки – вагончики, строятся друг за другом за зайкой – паровозом, и едут под веселую музыку два круга.

Зайка: видите ребята как важно и нужно знать свои права! Я очень плохо жил, когда не знал своих прав…

слайд№13 Воспитатель :

- Кто рассказал Зайчику о его правах? (Мудрая Сова)

- Почему над зайчиком все смеялись и обижали его в лесу? (он не знал даже своего имени, не знал своих прав)

- Какие права есть у зайчика и конечно у вас? (право на имя, право на жильё, право на медицинскую помощь, право на учёбу, право на спокойную, мирную и свободную, счастливую жизнь)

Зайчик : но у нас есть не только права, но еще и обязанности! Какие вы знаете ваши обязанности?

Слайд №14

обязаны ходить в детский

сад и слушать взрослых, слушаться родителей

соблюдать правила

личной гигиены учиться

соблюдать правила помогать

дорожного движения в уборке дома

В заключении дети читают стихи

(слайд № 15)

Люди всей страны

Это знать всегда должны.

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок есть очень веские права! (Настя Гаева)

* * *

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный добрый дом,

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым,

Восхищаться чем-то новым

И любить, и быть любим.

Он на свете не один! (Арина Медведева)

Зайчик - Какие вы молодцы, так внимательно слушали сказку, запомнили все права и обязанности!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Сценарий игры по правовому воспитанию «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ Игра «Поле чудес» в подготовительной группе ДОУ. Автор: Карамова Фирая Илгаметдиновна, воспитатель МБДОУ «Петровскозаводской детский сад».

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Цветок счастья» Интегрированное занятие в старшей группе по правовому воспитанию. Тема: «Цветок Счастья» Программное содержание: продолжать развивать интерес.

Интегрированное занятие по правовому воспитанию в старшей группе «Права и обязанности детей» Сегодня в моей душе так светло и весело и говорю вам я «Добрый день». - Приятно ли вам, дети, когда с вами здороваются? - Да. - А для чего.

Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права»Конспект НООД по правовому воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну права» ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ПРАВА» Программное содержание: Систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях. Развивать.

Фотоотчет о занятии по правовому воспитанию в средней группеФотоотчет о занятии по правовому воспитанию в средней группе Конспект занятия по правовому воспитанию на тему "Наша дружная весёлая семейка" Цели: Обучающие: формировать у детей представления.

Конспект занятия по правовому воспитанию в средней группе «Дом, в котором ты живёшь» Цели:формирование представления о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением (двор,дом,улица города);воспитывать добрые чувства,интерес.

Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Конспект занятия по правовому воспитанию в подготовительной группе «Дом прав» Программное содержание: - обобщить знания детей об их гражданских.

НОД по правовому воспитанию в старшей группе с нарушением зрения «Права и сказки» Цели: Уточнить знания детей о гражданских правах. Задачи: Образовательные: дать детям общее представление об их правах..

Проект по правовому воспитанию в подготовительной группе детского сада Детско – взрослый проект. "О правах ребенка - во весь голос!"[/b] Вид проекта: информационный. Участники проекта: дети подготовительной.

Рабочая программа цикла развивающих занятий по правовому воспитанию для детей средней группы «Я и мои права» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида «Детский сад №6 «Солнышко» Рабочая программа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правовому воспитанию в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
Опубликовано: 26 февраля 2016 в 20:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД