Лучший педагог года

НОД по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон» (старший дошкольный возраст)

РОЗА КУЗИНА
НОД по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон» (старший дошкольный возраст)

Цель:

• -Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее, в практической деятельности.

Задачи:

• -Формировать навыки безопасного поведения на дороге.

• -Закрепить умение соотносить числа с их количественной моделью.

• -Формировать у детей внутренний план действий в работе с формами

• -Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками.

-Развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Материалы и оборудование:

Публикация «НОД по правилам дорожного движения „Малыши и Карлсон“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Мультимедийное оборудование, экран, записи музыкальных отрывков, изображения дорожных знаков изображения пассажирского и грузового поездов с разным количеством вагонов, шаблоны дорожных знаков круглой, прямоугольной и квадратной формы, восковые мелки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня пришёл гость, но кто он, вы должны догадаться сами:

«Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели

Он – герой весёлой книжки,

За спиной его – пропеллер.

Над Стокгольмом он взлетает

Высоко, но не до Марса.

И Малыш его узнает.

Кто же это? Хитрый ….»

Воспитатель: Правильно, а вот и он!

Карлсон : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Карлсон : Я пришёл к вам не просто так, а мне нужна ваша помощь…У меня сломался пропеллер. И я вынужден теперь ходить пешком, но, увы, я не знаю правил дорожного движения. Вы поможете мне их выучить?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не бояться ходить по улицам. Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие в ближайший город. На чём мы можем доехать до города? (ответы детей)

А на чём мы отправимся в поездку вы узнаете, отгадав загадку:

Дом по улице идёт

Нас с тобой тот дом везёт

Не на тонких курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

(Автобус).

Воспитатель: Вот и автобус – транспорт, на котором мы и поедем. Чтобы попасть в автобус, нужно купить билеты. Плата за проезд – ответы на вопросы о правилах дорожного движения.

Вопросы:

Назовите основные сигналы светофора.

-Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

- Какие виды транспорта вы знаете?

Какие специальные машины вы знаете?

- Кого перевозит автобус?

- Где нужно ждать автобус?

- Как называют тех, кто едет в автобусе?

- Кто управляет поездом, самолётом, автомобилем, теплоходом?

Воспитатель: У всех есть билеты? Все пристегнулись ремнями безопасности? А для чего это нужно?

А указывать путь в город нам будут указывать друзья дорожные знаки

(на экране появляется знак «Направление движения вправо»)

- Ну, тогда – в путь!.

Звучит музыка «Дорожный знак».

-Чтобы в дороге не было скучно можно поиграть в игру

Дид. игра «Закончи предложение»

(На экране появляется знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».)

Воспитатель: Внимание, что это за знак и о чём он говорит?

- Вот досада! Шлагбаум закрыт, а мы так торопимся! Может не будем ждать, успеем проскочить?

(Выясняют, почему этого делать нельзя).

Воспитатель: Как хорошо, дети, что вы не позволили мне ехать дальше. Видите, как близко от нас была опасность.

Логоритмическая гимнастика «Машина»

(на экране изображение поезда).

- Поезд прошёл, и мы можем ехать дальше. Но куда?

(на экране знак «Направление движения»).

Звучит музыка «Дорожный знак».

- Ребята, посмотрите, тут знак, какой-то кружок с полосочкой. Что бы это могло значить?

(«Въезд запрещён»).

- А может поедем, была не была! Так хочется быстрее попасть в город! (Выясняют, почему нельзя двигаться дальше).- Убедили, давайте посмотрим, действительно ли так опасно, как вы говорили.

(на полу 2 обруча разного цвета – ямы, широкая полоса с прорезанными геометрическими фигурами – мост).

- Дети, вы были правы, что с нами могло бы случиться, даже подумать страшно! Кто-то мост разобрал, дорогу перекопал, что делать?

- Для моста нужно подобрать заплатки, они могут быть разного цвета, но необходимой формы.

(с этим заданием справятся Карлсон и несколько детей).

- А вам необходимо в зелёный обруч положить все геометрические фигуры зелёного цвета, а в красный – все круги.

Игра «Отремонтируй дорогу»

Воспитатель: Предлагаю сесть в автобус и посмотреть, куда ехать дальше.

(на экране знак направления движения).

А вы уверены, что ехать нужно в этом направлении? Почему?

Звучит музыка «Дорожный знак».

-А мы уже въехали в город.

(На экране появляется знак «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая»).

Воспитатель: Ребята, какой это знак и что он означает?

Ребё нок: В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Карлсон : Да, я понял, на остановке я могу сесть в автобус, если устану идти пешком.

Воспитатель: Ну что же, поехали дальше.

Звучит музыка «Дорожный знак».

(на экране появляется изображение светофора)

А это что за приспособление?

(Светофор).

Выясняют, как он работает.

Ребё нок: Перейти через дорогу

Вам на улице всегда

И подскажут и помогут

Говорящие цвета.

Красный цвет вам скажет: «Нет!»

Сдержанно и строго,

Жёлтый цвет даёт совет

Подождать немного.

А зелё ный цвет горит:

«Подождите», говорит.

(появляется сломанный светофор)

Игра «Сложи светофор».

(на экране появляется изображение светофора)

Карлсон : Ой, смотрите, светофор заморгал всеми цветами по очереди!

Воспитатель: Это значит, что починили сломанный светофор. Молодцы, ребята, теперь мы сможем отправиться дальше.

Звучит музыка «Дорожный знак».

-Смотрите, тут ещё какой- то знак.

(Пешеходный переход).

Выясняют, что он означает.

Ребё нок: Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Воспитатель: Карлсон, ты понял теперь, как ходить по улицам города?

Карлсон : Да, спасибо большое, теперь мне не страшно, вот только в знаках ещё чуточку путаюсь.

Ребята, давайте подарим Карлсону дорожные знаки.

Публикации по теме:

Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога. НОД «Дети. Дорога. Жизнь» Презентация совместной подгрупповой деятельности детей и педагога Непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с.

Перспективный план по ПДД № Месяц Тема Программное содержание Литература 1 Сентябрь Волшебный мяч. (чтение развивающей сказки) Закреплять представление о том, что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по правилам дорожного движения «Малыши и Карлсон» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 25 ноября 2014 в 07:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД