Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»

Неля Самылкина
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе

«В гости к солнышку»

Программное содержание. Формировать представление о теле и организме человека; учить правильно называть части тела и функцию, какую они выполняют; закреплять понимание различий между полами по внешнему облику; учить правильно называть предметы одежды, дифференцировать мужскую и женскую одежду. Расширять и активизировать словарь на основе обогащения представлений об окружающем ; учить внятно и отчетливо отвечать на вопросы воспитателя. Формировать самостоятельность при выполнении различных заданий; у мальчиков воспитывать уважительное отношение к девочкам, у девочек- заботливое отношение к мальчикам, окружающим – стремление быть добрыми.

Публикация «НОД по познавательному развитию во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Круг желтого цвета, лучики на каждого ребенка, две баночки с разным запахом (чеснок, цитрус, солнышко, фланелеграф, две бумажные куколки и предметы одежды, коробка с сюрпризами (самолеты, машинки, солдаты, куколки, бабочки).

Предварительная работа. Загадывание загадок о частях тела, беседа «Я – мальчик, я – девочка»; знакомство с предметами одежды в дидактических играх «Одень куклу Катю», «Что лишнее?», «Светит солнышко с небес»

Методика проведения НОД

Воспитатель обращает внимание детей на изображение круга желтого цвета.

- Посмотрите, что это? Какая это геометрическая фигура? (Круг)

- На что он похож? (Ответы)

- Скажите, какого цвета круг? (желтого)

- На что похож круг желтого цвета? (На солнышко)

- Что не хватает нашему солнышку? (лучиков)

Воспитатель предлагает детям по очереди приложить к солнышку по лучику.

- Вот какое солнышко у нас получилось! Яркое. лучистое… Что мы можем добавить в серединку, чтобы оно улыбнулось нам? (Глазки)Воспитатель выкладывает внутри круга глаза.

Воспитатель спрашивает у детей:

- А у вас есть глазки? Для чего они нужны? (Чтобы видеть, смотреть). Давайте закроем глазки ладошками. Что происходит? (Ничего не видно.) Теперь у нашего солнышка есть глазки, а чего нет? (Носа).

Воспитатель выкладывает в кругу нос:

-А у вас есть нос? Для чего нам нужен нос? (Дышать.) Давайте подышим… Что еще умеют делать наши носики? (Нюхать.)

Воспитатель открывает перед детьми баночку с цитрусовым соком. После того, как дети определят запах, им предлагается более резкий контрастный запах, например, чеснока. Дети при помощи воспитателя делают вывод: запах цитруса – приятный, запах чеснока – резкий.

Далее воспитатель опять обращает внимание детей на солнышко :

- Чего же еще не хватает на этом лице? (Рта. Воспитатель выкладывает рот).Скажите, у кого есть рот? Для чего нам нужен рот? (Ответы детей).Вот какое замечательное солнышко получилось!

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза, в это время появляется игрушка Солнышко :

- Здравствуйте, ребята! Спасибо, что подарили мне лучики. А у вас есть лучики? (Ответы детей) А что у вас есть? (Руки, ноги, голова). Что вы делаете руками? Что вы делаете ногами?

Физминутка.

Наши ножки топают

Дружно! Еще веселее!

Наши ручки хлопают

Дружно! Еще веселее!

По коленкам ударяют

Тише, тише, тише!

Наши ручки поднимайтесь

Выше, выше, выше!

Наши ручки закружились,

Ниже, ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

Воспитатель обращает внимание детей на два макета человека на доске:

- Посмотрите, ребята, к нам пришли в гости малыши. Скажите, они одинаковые? Чем они похожи? (У них есть голова, руки, ноги и т. д.) Посмотрите, ребята, друг на друга, неужели мы все одинаковые? Можно сказать, что это малыш – мальчик, а этот – девочка? Чтобы это определить, давайте подберем им правильную одежду.

Дети выбирают одежду для мальчика – шорты и рубашку, для девочки – платье.

Воспитатель и солнышко благодарит детей за правильно выполненное задание:

-У нас для вас есть подарки: одни – для девочек, другие – для мальчиков.

Воспитатель вносит сундук с подарками (для девочек – куколки, бантики, для мальчиков – машинки, самолеты) дети сами выбирают себе подарки.

Солнышко прощается, воспитатель подводит итог

Публикации по теме:

«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе«В гости к солнышку». Утренник к 8 Марта в младшей группе «В гости к солнышку» Младшая группа ВЕДУЩАЯ: Солнышко сияет и звенит капель, Настал веселый, радостный, Чудесный… Все: Мамин день! 1ребенок:.

Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку»Физкультурное развлечение на воздухе для детей второй младшей группы «В гости к солнышку» Цель: Формирование положительного отношения к двигательной активности на воздухе в игровой форме. Задачи: - Приобщить детей к здоровому.

Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку»Фотоотчет о развлечении в младшей группе «В гости к солнышку» Фотоотчет развлечения в младшей группе «В гости к солнышку». В младшей группе было развлечение «В гости к солнышку». Цель: развивать эстетические.

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к Солнышку» Программное содержание: Закрепить знания детей о некоторых обитателях леса; совершенствовать знания детей о геометрических фигурах, умение.

Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке»Конспект квест-игры по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект квест - игры по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «В гости к Бабушке». Цели: Учить детей узнавать и правильно.

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «В гости к Солнышку» ОО «Речевое развитие» Цель: - совершенствование форм и методов работы по развитию у дошкольников художественно-речевой активности в процессе.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-зима в гости к нам пришла» .

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Неля Самылкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 21 декабря 2021 в 18:07
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД