МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»

Ирина Шилкина
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»

Цель:

Формирование представлений детей о физических явлениях и процессах в окружающем мире через организацию поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие:

• расширить знания об электричестве;

• обобщить знания детей о пользе и опасности электричества;

• закрепить правила пользования электроприборами, соблюдая меры безопасности;

• рассказать о принципе работы батареек, научить детей использовать батарейки на практике;

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Волшебное электричество“» размещена в разделах

• формировать перспективы познавательно-исследовательской деятельности путем включения детей в мыслительные, моделирующие, преобразующие действия;

• формировать умение наблюдать, познавать такие свойства и связи, которые недоступны непосредственному восприятию в повседневной жизни;

• развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, через получение новой информации за счет оперирования знаково-символическими средствами для решения исследовательской задачи;

• развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы и умозаключения;

• развивать инициативность, любознательность, сообразительность, активность и самостоятельность.

Речевое развитие:

• обогащать активный словарь детей;

• развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

• закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков (Никита К.);

• поощрять попытки делиться с педагогом впечатлениями и об источнике полученной информации.

Художественно-эстетическое развитие:

• умение фиксировать этапы действия и результаты эксперимента;

• повышать работоспособность организма при использовании музыкотерапии.

Физическое развитие:

• формировать представления о зависимости здоровья человека от правильного обращения с электроприборами и о влиянии использованных батареек на здоровье человека и окружающей среды.

Социально-коммуникативное развитие:

• воспитывать уверенность в себе и своих возможностях, осознание себя как личности;

• вызвать радость от открытий, полученных из опытов при проведении исследовательской деятельности;

• формировать способность к волевым усилиям, следовать правилам поведения;

• воспитывать умение работать в коллективе.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Предварительная работа:

Беседы:«Что мы знаем об электричестве», «Где живёт электричество», «История возникновения электричества», «Как электричество попадает к нам в дом», «Откуда к нам пришла электрическая лампочка», «Электричество в природе», «Правила безопасности».

Чтение: интернет –сайты: «Величество - электричество», «Сказка о летающем яблоке», «Легенда об янтаре», «Шарики под потолком», «Сказка про Гром и Молнию».

Просмотр серий мультфильма «Фиксики»: «Электричество», «Батарейки», «Провода»; «Уроки осторожности тётушки Совы».

Загадывание загадок об электричестве и электроприборах;

Создание мини-музея «Музей света»;

Изготовление и рассматривание макета «Как электричество приходит в дом»

Ход занятия:

В группе оборудована минилаборатория. Входят дети.

-Здравствуйте, ребята! Вы пришли в мою научную лабораторию. А знаете, что такое лаборатория?

-Лаборатория это место, где проводят опыты и эксперименты, делают выводы о результатах опытов.

-Правильно. Да, лаборатория это место, где проводят опыты и эксперименты. А, вы любите экспериментировать? (Да)

- Разрешите мне быть руководителем лаборатории, а вы будете младшими научными сотрудниками. Договорились? (да).

-Тогда одеваем халаты. Кто готов подойдите, пожалуйста, ко мне.

-Скажите, для чего ученые проводят опыты и эксперименты? (ученые хотят разгадать загадки природы)

-Конечно, ученые хотят разгадать загадки природы. Вот и для вас у меня есть загадка:

Вдаль, к деревням, городам

Он идет по проводам,

Светлое величество!

Это … (Электричество)

-Электричество рождается на больших станциях. А какие электростанции вы знаете? (ветряная электростанция, электростанция на солнечных батареях, гидроэлектростанция, атомная электростанция).

- А какие электростанции есть в нашей Тверской области? (Калининская атомная электростанция, находится в г. Удомля)

-Молодцы! Электростанция вырабатывает ток, а затем по проводам он попадает куда? (в дома, на заводы, в магазины, школы, детские сады).

-Научные сотрудники, как вы думаете можно в современном мире прожить без электричества? (нельзя).

- Скажите, а зачем нам нужно электричество? (чтобы было в доме светло, можно было посмотреть телевизор, постирать и погладить белье, слушать музыку, сушить волосы феном и др.).

- А если в детском саду не будет электричества, мы сможем здесь находиться? (повар не сможет готовить еду, в группах будет темно, отключат отопление, не будет воды)

-Я вижу, что мои сотрудники знают о важности электричества в нашей жизни. Мы с вами говорили, что в дом электричество поступает по проводам. Но я могу зажечь фонарик и без проводов. Откуда в нем электричество? (в нем есть батарейки).

-Внимание! Послушайте задание. Посмотрите, у нас есть изображение электрической розетки, и есть изображение батарейки. На картинках изображены приборы. Вам надо определить какие приборы работают от батарейки, а какие от розетки.

-Молодцы, научные сотрудники и с этим заданием вы справились. Что можно сказать про эти приборы? (эти приборы работают от розетки)

-Что поступает в розетку? (электричество)

- Значит, как эти приборы называются? (электроприборы)

Давайте вспомним с вами правила обращения с электроприборами (дети называют правила)

1. Без разрешения взрослых не подходить к электроприборам и не включать их.

2. Не тяните за провод.

3. Не вставляй в розетку посторонние предметы.

4. Не трогать мокрыми руками электроприборы и розетки.

5. Уходя из дома выключать свет и электроприборы.

- А что можно сказать про эти приборы? (это электроприборы, которые работают от батарейки)

-А послушайте, что я вам расскажу. Батарейки – маленькие источники электрического тока. Электрический ток состоит из ионов, которые заряжены положительно и электронов (слайд, которые заряжены отрицательно (слайд). Давайте рассмотрим батарейку (слайд). С одной стороны на ней нарисован +, значит здесь живут ионы. А на другой стороне нарисован -, значит здесь живут электроны. И как только мы ставим батарейку в электроприбор ток из батарейки поступает в прибор и он начинает работать. Обратите внимание на слайд.

- А сейчас, научные сотрудники, я предлагаю вам превратиться в ионы и электроны. Когда звучит музыка – вы двигаетесь, как только музыка стихает- вы должны остановиться. (физкультминутка)

Опыт №1

- А как же можно увидеть, что в батарейке живет электричество? Давайте займем рабочие места и проведем опыт. Как вы думаете, а можно ли с помощью батарейки сделать магнит? (да) посмотрите, что лежит у вас на подносе (батарейка)

- Какая батарейка? (пальчиковая)

- Как вы думаете, почему ее так называют? (батарейка похожа на палец)

-Что еще вы видите на подносе? (металлический предмет, прибор)

-Обратите внимание, что у прибора есть проводами и шляпка. А сейчас, научные сотрудники, внимание! Послушайте мою инструкцию! Надо взять прибор и положить перед собой на стол, металлический предмет положить рядом с шляпкой прибора. Провода надо присоединить с двух сторон батарейки. А сейчас приступаем к работе. Что у вас получилось? (предмет примагнитился)

- Какой вывод мы можем сделать? (в батарейке есть ток и по проводу он поступил в прибор, а прибор примагнитил металлический предмет)

Наблюдение за луком.

-Научные сотрудники проводят не только опыты и эксперименты, но и наблюдают за разными явлениями. Предлагаю вам подойти к столу. Батарейки приносят нам пользу, но они не долговечны. Нам приходится их выбрасывать. Посмотрите, у нас есть два горшка с растениями. Что вы можете сказать про это растение? (У растения листья зеленые, появились новые листочки)

-В этот горшок я посадила лук, предварительно закопав в почву вышедшие из строя батарейки. Подумайте и скажите, хорошо ли себя чувствует растение? (нет)

- А почему вы так думаете? (батарейки выделяют вредные вещества и растение не растет, а погибает, растение стало вянуть, желтеть, погибать)

-Внимание на экран (слайд с Фиксиками)

-Когда батарейка попадает на свалку, она начинает разрушаться и все эти вещества попадают, как вы думаете куда? (в почву, воду, которую мы пьём и в воздух, которым мы дышим).

-Что может произойти с живой природой? (Человек начинает болеть различными заболеваниями, гибнут растения, деревья, животные).

- Да, страдает не только человек, но и вся окружающая среда.

-Давайте сделаем вывод: Батарейки выбрасывать нельзя! Их надо сдавать в специальные пункты. Теперь вы знаете, чем опасны батарейки.

Слайд с Фиксиками «В лабораторию поступило срочное задание! В нашей лаборатории есть неисправные приборы. Их нужно найти, а помогут вам в этом картинки-подсказки»

- Вы согласны его выполнить? Картинки-подсказки находятся в ваших карманах. С их помощью вы определите нахождение этих приборов (дети находят игрушки)

-Всем младшим научным сотрудникам предлагаю пройти к своим рабочим местам. Как вы думаете, почему не работают игрушки? (в игрушках нет батареек)

-Правильно. Что нам надо сделать, чтобы игрушки заработали? (вставить батарейки)

-Кто знает, на что нужно обратить внимание, когда ставим батарейку в прибор? (надо рассмотреть батарейку, найти + и -, затем найти такие же знаки на корпусе игрушки и поставить батарейку)

Опыт №2

-Правильно! Ну что, проверим, сможете ли вы правильно вставить батарейки в игрушки. Если вы сделаете все правильно- прибор заработает, вы его отключаете, кладете в коробку и приступаете к зарисовке результата опыта в дневнике наблюдений.

Слайд с фиксиками «Молодцы! Задание выполнено!»

-Ребята, а кто изучает электричество? (учёные).

-Можно сказать, что сегодня мы были учёными? (ответы детей)

-Какие же научные опыты мы проводили? (вставляли батарейки в игрушки, наблюдали за луком, делали электрический магнит)

-Скажите, интересно ли вам было? А что было сложно? А с чем вы легко справились?

-А вы хотите продолжить изучать электричество и участвовать в других научных открытиях? (да)

-А в следующий раз в нашей научной лаборатории мы попробуем провести опыт с безопасным электричеством.

- Вот и подошел к концу наш рабочий день. Давайте снимем халаты.

-А за хорошо выполненную работу Фиксики прислали вам посылку, хотите посмотреть что там? (да)

-Это энциклопедия. Теперь мы с вами сможем узнать еще больше про секреты природы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебное электричество» Конспект познавательной непосредственной образовательной деятельности в форме экспериментальных действий Тема: " В стране Волшебного электричества".

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Волшебное электричество». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Конспект ОД по познавательному.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» Цель: формирование представлений об электричестве и правилах безопасного.

Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» (старшая группа) Конспект отрытого интегрированного занятия «Волшебное электричество» старшая группа Интеграция образовательных областей: Познавательное.

Конспект в подготовительной группе «Волшебное электричество» Тема «Волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка»Конспект занятия НОД в средней группе по познавательному развитию «Волшебное чудо-снежинка» Цель занятия: Формирование познавательной активности детей при исследовании свойств снега через экспериментальную деятельность. Задачи:.

Коспект открытого занятия «Волшебное электричество» СЕЙТАЛИ ЭМИНЕ  «Волшебное электричество». Конспект занятия в старшей группе Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Волшебное электричество» Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебное электричество» Возрастная группа: старшая «Б» группа.

План-конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе «Статическое электричество» План - конспект мероприятия по познавательному развитию детей подготовительной к школе группе Статическое электричество Тема: Статическое.

Конспект совместной образовательной деятельности дошкольников «Это удивительное волшебное электричество» Образовательная область познавательное развитие Тема «Это удивительное волшебное электричество» Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное электричество»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 10:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД