Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мозг и его пять помощников»

Марина Иванова
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мозг и его пять помощников»

Конспект занятия в старшей группе

Составила и провела воспитатель Иванова Марина Александровна.

Тема: «Мозг и его пять помощников»

Цели: Познакомить детей с органами чувств: Обоняние, осязание, слух, зрение, вкус. Закрепить знания о частях тела человека. Воспитывать аккуратность, заботливое отношение к своему телу.

Публикация «НОД по познавательному развитию в старшей группе „Мозг и его пять помощников“» размещена в разделах

Оборудование: Зеркала, картинка человека, лимон, конфета, лук, мандарин, духи, шишка, рисунки (мимика человека, дорожки.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Вступительная беседа:

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами вспомним части нашего тела (голова, руки, ноги….)

-Скажите, что находится в голове?

Д: -Мозг.

В: А кто знает для чего он нам нужен?

Ответы детей:

В: -Мозг-самый главный орган. В него проходят сигналы из внешнего мира, а он отдаёт «приказы» всему организму, как реагировать на эти сигналы. Мозг помогает человеку быть человеком, думать, ходить, делать разную работу.

- Сегодня мы с вами познакомимся с вашими помощниками. Есть пять помощников на службе у человека. Это: зрение, слух, обоняние, вкус, осязание. С их помощью мы узнаем, что происходит во круг нас. Все эти чувства контролирует мозг.

Первый помощник :

В: Загадка: Брат с братом всю жизнь рядом, видят целый свет, а друг друга нет (глаза)

Благодаря нашим глазам мы многое видим. Возьмите зеркало в руки и посмотрите каждый на свои глаза. В середине нашего глаза есть маленький чёрный кружок. Он называется зрачок. Через него свет проникает в наш глаз и сообщает мозгу обо всё, что мы видим. Глаза бывают разные по цвету.

Проводится эксперимент: дети с завязанными глазами пробуют нарисовать цветок, и т. п. У ребят получается плохо.

-Ребята, какой сделаем вывод, хорошо быть зрячим или нет?

(ответы детей)

В6 а что бы наши глаза хорошо видели, нужно за ими ухаживать. А как?

(ответы детей)

Второй помощник :

Загадка: Оля ходит на концерты, посидеть послушать, и для этого нужны нашей Оле (уши)

В: -Уши помогают нам слышать всё во круг. Звук попадает в ухо и ударяется в перегородку, которая называется барабанная перепонка. С помощью ушей мы можем различать высоту звука, мы слышим музыку, речь.

-Ребята, а будет ли нам интересно смотреть какой-нибудь хороший фильм или мультфильм, если мы не будем слышать, о чём там говорят?

Д: Нет

Проводится эксперимент: с закрытыми глазами определить музыкальный инструмент (барабан, колокольчик, маракас, и др.)

В: Дети, а если человек по каким либо причинам не слышит как его называют?

Д: - Глухим.

В: Хорошо быть глухим?

(ответы детей)

В: - Конечно нет. Глухой человек не слышит, как красиво поют птицы, не слышит хорошую музыку, не слышит, что говорят ему родные и близкие. Скажите, а за ушами нужно ухаживать? Как?

(ответы детей)

Следующий помощник

Загадка : Если б не было его, не сказал бы ни чего (язык)

В: - Возьмите зеркало и посмотрите на свой язык. На нашем языке расположено множество сосочков (пупырышек, которые помогают нам определять вкус различных продуктов. Существует четыре основных вкуса: солёный, горький, сладкий, кислый. За каждый вкус отвечает свой участок на языке. Наш язык ещё может свернуться в трубочку, им можно пощёлкать.

Проводится эксперимент: с закрытыми глазами дети определяют по вкусу : лимон, конфета, солёный огурец, кофе.

Следующий помощник

Загадка: Запах пирожков от роз отличить сумеет (нос)

В: -Верно. С помощью носа мы определяем запахи: приятные или неприятные. Посмотрите в зеркальце на свой нос. Что это за отверстия?

-Ноздри.

В: -А зачем они нужны?

(ответы детей)

В: -В нутрии ноздрей находятся миллионы рецепторов, помогающих различать запахи. Когда мы едим, ощущаем вкус любой пищи не только с помощью языка,но и с помощью носа. Поэтому, если у нас насморк и заложен нос, еда будет казаться безвкусной.

Проводится эксперимент: ребёнок с закрытыми глазами определяет по запаху мандарин, лук, чеснок, духи, и т. п.

В: Как за носом нужно ухаживать?

И последний помощник :

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это (кожа)

В: С помощью кожи, в особенности на ладонях рук, мы распознаём всё, до чего дотрагиваемся. Благодаря осязанию мы чувствуем, что предмет холодный или горячий, мягкий или твёрдый, гладкий или шершавый, острый или тупой.

Проводится эксперимент: дети с завязанными глазами определяют предметы 1)шишка, игрушка, киндер сюрприз, и т. п.

2) идут босиком по дорожке – определяют мягкая, холодная, колючая, тёплая.

В: -Ребята как вы думаете, должны ли мы ухаживать за своей кожей?

-Каким образом?

(ответы детей)

Итог занятия:

В: Дети с какими помощниками мы сегодня познакомились, смогли бы мы без них обходиться?

(ответы детей)

Публикации по теме:

Физкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 летФизкультурно-познавательный досуг «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4–7 лет Фотоотчет о физкультурно-познавательном досуге «Пять лучших друзей и помощников» для детей 4-7 лет. Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Лес» Образовательные области: Познание, ФЭМП, Здоровье, Социализация. Программное содержание: Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Конспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Деревянные изделия» в старшей группе Цель: познакомить детей с разнообразием деревянных предметов в окружающей обстановке. Задачи: 1. Формировать представление о том, что дерево.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Книжкина больница» Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская. коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море»НОД по познавательному развитию детей в старшей группе «Чёрное море» Цель : познакомить детей с праздником " Международный день Чёрного моря " Формировать экологическое мышление, способного осознавать последствия.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Аэропорт» 12 февраля - День Аэрофлота. В этот день поздравляют руководителей Аэрофлота, пилотов, бортпроводников и вспомогательный персонал. В.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мозг и его пять помощников» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Марина Иванова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в старшей группе «Мозг и его пять помощников»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 05:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД