МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна-красна»

Тамара Москвина
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна-красна»

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе

Тема: «Весна – красна».

Цель: закрепить знания детей о весне.

Задачи:

- расширить и систематизировать знания детей об изменениях в природе, особенностях жизнедеятельности людей в весенний период.

- продолжать формировать представления о первоцветах, перелетных птицах.

- Развивать внимание, память, речь, мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Весна-красна“» размещена в разделах

- Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе, уважение к труду людей.

Материал:

- Весенние деревья, птицы (картинки, игрушка – воробей.

- Иллюстрации «Весна», «Труд людей в весенний период», «Первоцветы».

- Дидактическая игра «Что лишнее», «Собери картинку».

- Мнемотаблица «Весна».

- Мяч.

Ход НОД:

Организационный момент.

- Дети, какое у вас сегодня настроение? (веселое, радостное). А почему? (хорошая погода, солнце светит) Надеюсь, что такое настроение будет у вас весь день. А сегодня я хочу вас пригласить в весенний лес. Хотите прогуляться? Но вы слышите, кто – то нас зовет? (видит воробья). Наверное, он хочет нам что-то сказать (слушает). Он говорит, что вокруг происходит что – то странное. Не понимает наступила уже весна или нет. Где-то снег, где-то цветы. Птицы вернулись с юга или не вернулись. Прости помочь во всем разобраться.

- Поможем воробью узнать все о весне и ее особенностях? (ДА).

Основная часть.

- Отправляемся в весенний лес (проходят в лес, садятся). Посмотрите вокруг. Ничего странного не замечаете? (деревья не все весенние). Да, листочки не везде распустились. Давайте поможем деревьям (дети прикрепляют на ветки маленькие листочки). Молодцы. Вот и здесь весна наступила. А почему здесь кое-где еще лежит снег? (тень, растает позже от тепла).

- Давайте расскажем воробью о том, чем весна отличается от других времен года (с использованием иллюстраций, мнемотаблицы).

- Вот, воробышек, теперь ты знаешь о приметах весны.

- Но, чтобы он лучше запомнил, давайте соберем из частей картинки (дети подгруппами собирают изображения о весне, труде людей в весенний период, рассказывают).

Дидактическая игра «Что лишнее».

- Послушайте внимательно и определите, что лишнее (воспитатель называет несколько объектов, явлений, дети определяют лишнее).

- Скворечник, зонтик, почки, санки.

- Одуванчик, лужи, скворец, снежинка.

- Подснежник, дождь, сосулька, осенний лист.

- Птенцы, сапоги, ландыш, роза….

- Молодцы. Воробью становится все понятнее.

«Первоцветы».

- А сейчас послушайте описание цветка и попробуйте найти его среди других цветов.

(Воспитатель описывает первоцветы, дети их находят среди картинок).

Физминутка (по выбору детей).

«Продолжи предложение» (с мячом)

- Давайте встанем все в круг. Я начинаю предложение, бросаю мяч, вы ловите и заканчиваете предложение по смыслу. Готовы? А воробей нас внимательно будет слушать. Да, воробышек?

- Когда приходит весна, то…

- Весной люди…

- В лесу с приходом весны…

- В мае распускаются…

- На поляне появляются первые …

- Когда становится тепло, просыпаются…

- На реках…

- Когда тает снег на крышах, то появляются…

- Молодцы, дети.

«Перелетные птицы».

- Дети, посмотрите, пока мы играли, на деревья прилетело много птиц.

Давайте их рассмотрим (рассматривают птиц). Какие птицы к нам прилетели? (называют птиц). Какие из них перелетные? Почему их так называют? А какие оседлые? А какие птицы от нас улетели и почему?

- Молодцы.

«Нарисуем весну».

- Дети, воробей говорит нам спасибо, что мы ему все объяснили и рассказали. И я предлагаю нарисовать ему на память о нашей встрече картину о весне (дети рисуют общую картину с использованием нетрадиционных техник рисования).

Итог НОД. Рефлексия.

- Где мы свами сегодня были? Кого встретили? Как помогли? Если вам было интересно и легко, по подойдите, пожалуйста, к распустившемуся дереву, а если трудно и не хотелось ничего делать – то к елочке.

- Воробей нам приготовил маленький сюрприз в благодарность (достает корзинку с подарками).

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группеЗанятие по аппликации «Весна-красна» подготовительной группе Цель Наступила весна. Как же ее красиво показать. На просторах интернета чего только нет. Вот что у нас получилось. Ход Солнце выполнили.

Конспект НОД по окружающему миру «Весна красна пришла» в старшей группе Тема: «Весна красна пришла». Цель:уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны. Задачи: образовательные: • закрепить.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?»Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Какого цвета весна?» Конспект НОД познавательное развитие во 2 младшей группе. Тема: «какого цвета весна?» Цель: выявить приметы весны и познакомить с некоторыми.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна»НОД по познавательному развитию детей с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Весна-красна» Цель: Расширить знания о весне, как о времени года и о сезонных изменениях в природе. Задачи: Активизировать и обогащать словарь детей;.

Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна»Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна-красна» Педагогический проект в подготовительной логопедической группе «Весна красна!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна-красна»
Опубликовано: 21 мая 2023 в 13:09
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Весна-красна»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Москвина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД