Лучший педагог года

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мои добрые дела»

Наталья
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мои добрые дела»

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мои добрые дела»

Цели: создание положительный эмоционального фона в отношениях между детьми; формировать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества и общения.

Задачи: раскрыть основной смысл понятий «добро», «добрые поступки»; развивать у детей старшего дошкольного возраста воображение, внимание и мышление; учить детей рассказывать по картинкам; активизировать словарный запас детей; формировать представление детей о добрых делах, помыслах и поступках.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Мои добрые дела“» размещена в разделах

Ход:

Воспитатель: Ребята, а давайте мы немного в вами поиграем?

Воспитатель: Для этого вам нужно присесть на корточки, закрыть глазки и притвориться, что вы спите. А солнышко движется вокруг вас и глядит каждого по головке и говорит:

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят.

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят.

Солнце встало! Хватит спать!

Воспитатель: А теперь просыпайтесь, вставайте на носочки и поднимайте руки вверх, делайте вдох, затем опускайте руки вдоль туловища и опустискайтесь на всю ступню, делайте выдох.

Воспитатель: Ну, вот теперь вы проснулись! А теперь все дружно улыбнулись! Сегодня поговорим с вами о доброте. Как вы думаете, что это такое добро?

Воспитатель: Каждый человек должен быть добрым, уметь говорить добрые слова и совершать хорошие поступки (помогать тем, кто попал в беду). А как еще можно сказать о таких людях? Они какие?

Воспитатель: Конечно, о таких людях можно сказать: добродушные, человечные, душевные, отзывчивые, сердечные, отзывчивые, чувствительные и т. д. А добрые дела этих людей называют добрыми поступками. А сейчас мы рассмотрим картинки с изображениями поступков, разберем где изображены хорошие, добрые поступки, а где-нет. (Дети по очереди подходят к столу, берут иллюстрацию и рассказывают о поступке детей.)

Физминутка:

Во дворе растет сосна,

к солнцу тянется она.

(Дети поднимают руки и тянутся вверх)

Вырос тополь рядом с ней.

Хочет стать еще длинней.

(стараются подпрыгивать повыше)

Ветер сильный налетал,

враз деревья раскачал.

(наклоняются в разные стороны)

Гнуться ветки взад – вперед.

Их качает ветер, гнет.

(делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Будем с ними приседать —

1, 2, 3, 4, 5.

(приседают)

Отдохнули от души

и за парты мы спешим.

(садятся на свои места).

Воспитатель: Поиграем с вами в игру «Добрые слова». Внимательно послушайте правила игры: выстраиваемся в круг, водящий берет мяч и начинает игру. Он говорит любое доброе слово и бросает мяч одному из детей. Ребенок,который поймал мяч придумывает новое слово, называет его и бросает дальше. Мяч не ловят только в том случае, если было произнесено "недоброе слово". Ребенок может объяснить, почему это слово ему не понравилось или неприятно.

Воспитатель: А теперь ребята ответьте мне на несколько вопросов? (игра называется "Да-да-да!Нет-нет-нет!"

1. Сильные руки бросятся в драку (нет-нет - нет)

2. Добрые руки погладят собаку (да-да-да)

3. Умные руки умеют играть (да-да-да)

4. Добрые руки будут обижать (нет-нет-нет)

5. Ласковые руки умеют лечить (да-да-да)

6. Сильные руки будут дразнить (нет-нет-нет)

7. Будем крепко мы дружить (да - да - да)

Воспитатель:

Вы все ребята

Вы все ребята дошколята

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Всем нам будет хорошо.

Вместе радостно, легко.

Воспитатель: А теперь ребята, покажите мне свои ручки и расскажите, что же они у вас любят делать? (Рисовать, лепить, играть, заплетать косички, вырезать, наклеивать, катать машинки, стоить домики из конструктора и т. д.).

Воспитатель: А ваши ручки любят делать только добрые дела? А какие могут делать недобрые дела ваши ручки? (ковырять, разбрасывать, отбирать, дергать за косички, рисовать в книгах и т. д.)

Воспитатель: А какие дела называют недобрыми? Правильно! Это те, которые приносят вред или могут расстроить или сделать кому-то больно. А давайте теперь перечислим добрые дела?

Воспитатель: А как вы думаете какие эмоции они приносят?

Воспитатель: Когда мы моем и помогаем убирать игрушки, кому мы делаем доброе дело?

Воспитатель: А когда помогаем друг другу застегивать туфли, или завязывать шнурки, кому мы делаем доброе дело? .

Воспитатель: А что вам подсказывает сделать доброе дело?

Воспитатель: Правильно! Ваше сердце, а значит, что оно у вас доброе!

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. А теперь мы попробуем построить пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая она вышла высокая. Давайте вспомним все свои добрые дела, которые мы совершили сегодня. И будет совершать только добрые поступки.

В заключение просмотр м/ф. "Приключения кота Леопольда".

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела»Фотоотчет о проведении НОД по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Одной из задач раздела "Социально- коммуникативное развитие" в процессе работе с детьми дошкольного возраста в детском саду является формирование.

Фотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группеФотоотчет о тематической неделе «Добрые дела» в средней группе Фотоотчет тематической недели «Добрые дела» в средней группе Цель: Формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми,.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Неделя «Добрые дела. Доброе отношение к животным» в средней группе Планирование образовательного процесса в средней группе «Добрые дела. Доброе отношение к животным» Образовательные ситуации, события, праздники,.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки»Сценарий утренника в средней группе «Добрые дела мухоморки» ДОБРЫЕ ДЕЛА МУХОМОРКИ Дети, под музыку, самостоятельно входят в зал. Встают в полукруг.  Их встречает Осень Осень: Привет осенний вам,.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 1 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Наши добрые дела» в средней группе. Часть 3 СРЕДА ТЕМА НЕДЕЛИ: «Наши добрые дела» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мои добрые дела»
Опубликовано: 24 марта 2023 в 10:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Мои добрые дела»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.

9 июня. День друзей. Консультация «Как научить детей дружить»

 В дружеских отношениях нуждаются все. И дети – не исключение. Дружба делает людей счастливее. Рассказываем, как научить ребенка дружить.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД