Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?»

Такуи(Тамара) Атоян
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?»

Образовательная область: познавательное развитие.

Экспериментальная деятельность.

Цель:

Развитие познавательной активности дошкольников посредством экспериментальной деятельности.

Задачи:

-дать детям представление о плавучести предметов. О том, что плавучесть зависит не от размера предметов, а от его тяжести,

-формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способами его использования.

Публикация «НОД по познавательному развитию в подготовительной группе „Какие предметы могут плавать?“» размещена в разделах

Материал: таз с водой, пластилин, тарелочки, деревянные палочки, камушки, гайки, подносы, сачки, пенопласт, Бумажный кораблик, пробки, крышки.

Ход.

Воспитатель: Ребята, сегодня Я получила письмо от дедушки Знай. В письме дед Знай просит нам помочь ему узнать : все ли предметы которые в коробочке могут плавать? Попробуйте отгадать, какие из них не утонут. Давайте проверим.

Воспитатель: Мы сейчас отправимся в нашу лабораторию и проведем эксперимент (на столе стоят емкости с водой и предметы, отличающиеся по свойствам).

Дети самостоятельно опускают предметы воду и наблюдают.

Воспитатель: Ребята, какие предметы плавают? Все ли предметы одинаково держатся на воде? Почему они плавают. Дети сравнивают плавучесть предметов.

Воспитатель: Почему одни предметы плавают, а другие тонут?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, ребята, вода давит на предмет, толкая его снизу вверх (пытается удержать). Если предмет легкий, вода держит его на поверхности, если предмет тяжёлый, он давит на воду, и она удержать не может - предмет тонет.

Физкультминутка.

Матросская шапка,

Верёвка в руке (маршируют на месте)

Тяну я кораблик

По быстрой реке. (движение, будто тянем кораблик)

И скачут лягушки

За мной по пятам (приседают)

И просят меня: — Прокати, капитан! (машут рукой).

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам предлагаю совершить путешествие по реке? Что нам нужно для этого? (Ответы детей). Правильно, чтобы отправиться в путешествие по реке, надо построить кораблики.

Дети мастерят кораблики и опускают их в воду.

Игра «Кораблики»

Воспитатель: Дома, вместе с родителями, вы можете построить корабли из других материалов и принести их в детский сад. Мы проверим, поплывут ли они и напишем дедушке Знай, что всегда готовы путешествовать по стране знаний.

Публикации по теме:

«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе«Путешествие на планету Грамотея». Конспект НОД по познавательному развитию и развитию речи в подготовительной группе «Путешествие на планету Грамотея». Цель: закрепить и обобщить знания и умения детей полученные за учебный год. Задачи: 1. Развивать познавательный.

Конспект НОД «Какие предметы мы знаем» Цель: Формировать представление о предметном мире. Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «Опасные предметы» Конспект регламентированной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет (тема: «Опасные предметы»).

Конспект занятия юных исследователей «Какие предметы могут плавать» «Металл» Цели: 1. Оыту- обучющая: Приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы,подвести к.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в мир Географии» Цель: продолжать расширять знания детей о планете Земля. Задачи: закрепить знания детей о материках природных зонах, расширять знания о.

Итоговая НОД в подготовительной группе по познавательному развитию ФЭМП НОД в подготовительной группе по познавательному развитию (ФЭМП), итоговая воспитатель МК ДОУ 249 г. Новосибирска Касаткина Галина Анатольевна.

НОД в подготовительной группе по познавательному развитию «Всё о свечах» НОД в подготовительной группе по познавательному развитию раздел «Ознакомление с предметным миром» Тема: «Всё о свечах» Цель: Средствами.

ООД по познавательному развитию «Вот какие птички, Птички — невелички» Цели. Образовательная: 1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны. 2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в весенний.

Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?»Рисование «Сухопутные войска», «Какие роботы нас могут защитить?» Рисование: «Сухопутные войска». Программное содержание. Учить детей рисовать военную технику сухопутных войск РФ. Закреплять умение пользоваться.

Занятие по аппликации «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы» Тема: «Нарежь полосочки и наклей из них, какие хочешь предметы» Программное содержание. Упражнять детей резать широкую полоску бумаги,.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Такуи(Тамара) Атоян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Какие предметы могут плавать?»
Опубликовано: 23 июня 2019 в 08:46
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД