Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние встречи с лесными жителями»

ирина хадиулина
Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние встречи с лесными жителями»

НОД по познавательному развитию

Тема: «Весенние встречи с лесными жителями»

Задачи:

-Закреплять знания детей о животных, живущих на Урале.

-Познакомить детей с правилами поведения в лесу: нельзя шуметь, пугать животных, бросать мусор.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Сосулька кап-кап-кап, ручеек, шерстка.

Содержание:

Слышится звук капели: кап-кап - кап-кап!

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Весенние встречи с лесными жителями“» размещена в разделах

-Ребята, вы слышите? Что это? Кап-кап-кап! (ответы) Правильно, это капают сосульки! Они капают кап-кап-кап! (вместе с детьми стучат пальчиками по ладошке) Ребята, почему сосульки капают? (ответы) Правильно, солнышко греет, сосульки тают и капают. Потому что пришла… весна.

Поют песенку:У крыльца сосулька кап-кап-кап,

Плачет горько, горько кап-кап-кап,

Солнце светит ярко кап-кап-кап,

Мне сегодня жарко кап-кап-кап,

Я сейчас растаю кап-кап-кап,

Ручейком я стану кап-кап-кап.

Посмотрите, сосульки капали и превратились в ручеек! И побежал, зажурчал ручеек между деревьями в лес. Хотите вместе с ручейком пойти в лес? Ребята, как вы думаете, кого мы с вами можем встретить в лесу? Вспомните, какие животные живут у нас, на Урале (ответы) Правильно, и лисичка, и белочка, и волк, и ежик, и мишка косолапый живут в наших лесах. Интересно, кого их них мы вместе с нашим ручейком встретим в нашем лесу!

Посмотрите, ребята, чьи то ушки под елочкой! Кто это (ответы) Как вы догадались, что это зайчик? (ответы) Ребята, а какого цвета у зайчика шубка (ответы) Правильно, серая, а какого цвета была зимой у зайчика? (ответы) Зайчик весной сменил шубку, чтобы быть незаметным в лесу. Зайка, ребята умеют играть в прятки. Спроси Света (Даша, Марк) у зайчика: «Зайчик, ты умеешь играть в прятки?» (дети спрашивают)

Игра «Прятки» : В прятки с зайкой поиграем,

Под кустом поприседаем,

Сели- спрятались! Ку-ку!

Встали- снова на верху!

Сели- встали! Сели- встали!

Вот как в прятки мы играли!

Ребята, зайчик кого то испугался! Кого зайчик боится? (ответы) Зайчик говорит, что где-то рядом ходит лиса. Спрячем зайчика под елочкой и пойдем дальше за ручейком.

А это что за зверек? (ответы) Правильно, лисичка! Не зря зайчик испугался. Ребята, как вы узнали лисичку? (ответы) А лисичка спрашивает, не видели ли мы с вами зайчика (ответы) Не надо, лисичка пугать и обижать зайчика, ты лучше с нами поиграй! Ребята будут зайчиками, а ты будешь их искать. Игра: По лесной лужайке, разбежались зайки,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок,

Вот какие зайки, зайки-побегайки!

Вот бежит лисичка, рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки!

А сейчас, лисичка, мы пойдем дальше, за ручейком. Ребята, посмотрите, здесь мостик, в этом месте надо перейти через ручеек.

Вышли дети к ручейку,

Зашагали по мостку

Потихонечку шагаем,

Равновесие сохраняем.

Осторожно идем друг другом,не толкаемся. Кто же это там впереди? (ответ)

Как вы догадались, что это ежик? (Рассматривают ежа)

Еж пыхтит и морщится:

-Что я вам, уборщица?

Лес никак не подмету,

Соблюдайте чистоту!

Ребята, видите, ежик убирает в лесу мусор и прошлогодние листочки. Ребята, как вы думаете, в лесу можно бросать бумажки и другой мусор?

(ответы) Правильно, нельзя, в лесу тоже должно быть чисто. Посмотрите, здесь везде лежат шишки и прошлогодние листья. Поможем ежику все это собрать? Шишки мы будем складывать в красную корзинку, а листья- в зеленую. (дети собирают) Молодцы, ребята, мы помогли ежику и лесу. Как стало чисто. Ежик благодарит детей.

А нас ручеек зовет дальше. Посмотрите, кто это пьет из ручейка воду? (ответ). Как догадались, что это мишка? (рассматривают медведя) Мишка напился и приглашает нас на зарядку:

Мишка вылез из берлоги, огляделся на пороге (повороты влево-вправо)

Потянулся он со сна, к нам опять пришла весна! (вращение головой)

Наклонился взад-вперед, (наклоны вперед- назад)

Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)

Мишка ищет корешки и трухлявые пеньки (наклоны)

В них съедобные личинки, для медведя-витаминки. (руки вперед)

Наконец медведь наелся и на бревнышке уселся (присаживаются)

Попрощаемся с мишкой. Мишка пошел по своим делам, ручеек побежал дальше, а нам пора в детский сад.

Ребята, где мы с вами сегодня были? (ответы)

А кого мы там видели? (ответы)

Скажите, пожалуйста, как нужно вести себя в лесу? (ответы)

Молодцы, ребята, теперь вы знаете, что в лесу не надо мусорить, шуметь, пугать животных.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Наблюдение за жителями водоёма»Фотоотчет «Наблюдение за жителями водоёма» Уважаемые коллеги! Очень давно мечтала заселить водоём, который располагается на нашем прогулочном участке, карася. Дело в том, что в.

Конспект итоговой НОД по развитию речи и обучению грамоте «Весенние приключения» в подготовительной группе Цели: Обобщить и систематизировать Знания детей по теме «Весна». Закрепить речевые достижения, достижения в развитии основных психических.

Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает» Конспект НОД по познавательному развитию «К нам весна шагает»Цель: Выявить уровень знаний детей о весне Задачи: Обучающие: Уточнить и.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по речевому развитию «Весенние месяцы» для детей младшей группы Цель: обобщение и систематизирование представления детей о весне, её признаках, весенних месяцах. Задачи:-формировать представление детей.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-щетка» Чудо-ЩЁТКА Занятие Старший дошкольный и младший школьный возраст Цель. Знакомить с историей возникно- вения зубной щётки. Расширять круго.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Праздник «Весенние встречи» ЦЕЛЬ: совершенствование социально-коммуникативных навыков, умение работать в команде. Задачи: Воспитывать гуманное отношение детей к природе;.

Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями»Сценарий летнего развлечения «Встречаем лето вместе с лесными жителями» Материал будет полезен педагогам, музыкальным руководителям и инструкторам по физической культуре при организации летнего досуга с детьми.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние встречи с лесными жителями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ирина хадиулина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Весенние встречи с лесными жителями»
Опубликовано: 4 апреля 2023 в 12:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД