Получи документы

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Необычное в обычном» (3 фото)

Акжигитова Айшат
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Необычное в обычном»

Подготовила и провела : воспитатель 1 квалификационной категории Акжигитова А. М.

МБДОУ Д/С №3 г. Каменки Каменского района Пензенской области

Цель: развивать у детей познавательную активность и интерес к поисково-исследовательской деятельности.

Задачи:

Познавательное развитие :

- продолжать формировать умение детей получать знания о свойствах предметов через исследование и экспериментирование;

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе „Необычное в обычном“» размещена в разделах

- закреплять знания детей о животных разных природных зон и моря; о магнетизме; о фильтровании воды, свойствах бумаги, о вулкане.

Речевое развитие :

- продолжить формировать умение делать выводы и последовательно излагать в речи свои действия, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

- способствовать обогащению и активизации словаря (воронка, фильтрование, вулкан, волонтер).

Социально-коммуникативное развитие :

- предоставить детям возможность ощутить себя в роли волонтера – человека, бескорыстно помогающего нуждающимся;

- развивать умение работать в парах, договариваться;

- воспитывать отзывчивость, доброту, бережное отношение к родной земле.

Физическое развитие :

-развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей, мелкую моторику в процессе исследовательских действий.

Методы и приё мы: экспериментирование, метод проблемной ситуации, игровой, наглядный, практический, словесный.

Материалы к занятию: глобус; сундук, закрытый на замок, игрушка паук, паутина, магнит, ключ, конверт с письмом, зеркало, карта с обозначениями мест опасности, корзина, сачки, мешок для мусора, пустые бутылочки, таз с загрязнённой водой; фильтры из ваты и марли (бинта, воронки, бутылочки для фильтрования воды,; макет пустыни, севера, смешанного леса и моря; кувшинки, сделанные из бумаги, тарелочки с водой (одна на пару детей); буквы для магнитной доски и магнитная доска; макет вулкана, сода, краситель, лимонная кислота для приготовления лавы, видеозапись-сообщение от жителей Горной страны, значки-эмблемы юного волонтера.

Предварительная работа: проведение с детьми опытов с водой, магнитом. Знакомство с обитателями природных зон и моря; с явлением магнетизма, вулканом. Обсуждение правил поведения в группе во время эксперимента.

Ход занятия:

-Беру глобус, рассматриваю:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

-Какая все-таки интересная наша планета. Посмотришь на глобус, здесь есть все: и леса, и моря, и горы… Только вот как определить, что и как обозначено?

(Голубой-реки и моря. Желтый – пустыни, зеленый леса, коричневый – горы).

-Ребята, как бы мне хотелось совершить путешествие в чудесную сказочную страну, где тоже есть и моря, и горы, и леса. В этой стране с помощью обычных предметов можно совершить что-то необычное. А вам?

Тогда в путь…

Наталкиваемся на большой ящик, на котором висит замок.

-Смотрите, что это?

-Интересно, что там внутри? (предположения детей)

-Здесь замок. А где же ключ? (находим рядом с сундуком паука с ключом)

-Кто его охраняет? (паук)

-Как же мы сможем с вами достать ключ, не дотрагиваясь до него рукой?

(с помощью магнита).

-Правильно! Какое свойство магнита поможет в этом? (Магнит притягивает к себе металлические предметы)

Недалеко от паука находим магнит.

Достаем ключ, открываем сундук и находим конверт с письмом.

-Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем, посмотрим, а вдруг там что-то важное. (Открываем).

- Посмотрите, странное какое-то письмо. Кто-нибудь сможет прочитать? «!ЕТИГОМОП». Да, написано так загадочно Как- будто буквы перевернули наоборот. Как же мы сможем его прочесть? (ответы детей) Оказывается такое письмо можно прочитать, если подставить лист к свету в окне. Читаем. Дети, а как бы мы его прочитали, если за окном темно? Какие еще есть источники света? (Фонарик, лампа) А я знаю еще один способ. В сундуке есть предмет, которые нам поможет. (Зеркало)

Ребята, нам поможет зеркало, потому что в нем все отражается наоборот, как будто в перевернутом виде. Нужно только подставить зеркало к листу бумаги.

(читаем письмо). «ПОМОГИТЕ!»

- Ребята, но кому мы должны с вами помочь?

Звучит сначала музыка. Потом на экране появляется изображение жителей Горной страны.

«Здравствуйте, дети! Нашу волшебную страну заколдовали. Всё перепуталось так, что всё живое стало гибнуть. А нашего Горного Короля превратили в огромный камень. Помогите нам! Расколдуйте нашу страну! А чтобы вам было легче, возьмите с собой карту. На ней и отмечены места опасности.»

- Посмотрите ребята, а вот и карта тех мест, где необходима наша помощь. Но в сундуке есть ещё много интересного. Подумайте, что мы должны взять с собой, что нам может понадобиться для спасения волшебной страны?

(Берем корзинку и кладем в неё сачки, мешок для сбора мусора, бутылочки).

Рассматриваем карту

- Интересно, куда ведёт нас дорога? Смотрите первый указатель опасности на карте-это круги разного цвета. Что бы это значило, как вы считаете? ( предположения детей: «пустыня», «лес», «север»).

- Да, ребята, что-то в этой стране, не так, слышите, как здесь тихо, даже нет пения птиц.

Идем и наталкиваемся на макет природных зон, где животные перепутаны.

-Смотрите, перед нами будто ожили места из глобуса. (Если дети не заметят ошибок, говорю сама)

-Ребята, присмотритесь, ведь карта нам подсказала опасность, в чем она? (животные перепутаны)

- Злой колдун постарался навредить. Посмотрите, он переселил всех жителей, перепутал им дома. Нужно спешить, иначе животные могут погибнуть. Из-за чего обитатели одной природной зоны не смогут выжить в другой. (Их образ жизни не приспособлен к другим условиям обитания)

Дети распределяют животных по месту обитания и возвращают каждого в свою природную зону.

(Рассматриваем карту, где изображено следующее место опасности – река, идем дальше)

А вот и река! Но что с ней не так? (грязная)

-Нужно срочно очистить воду и спасти всех подводных жителей.

Задание2. Очищение реки.

-Предлагаю вам очистить речку сначала от крупного мусора. Как будем действовать, чтобы не испачкать руки? (возьмем сачки)

Используем сачки и мешок для мусора.

- Мусор из реки мы убрали, но вода по-прежнему грязная. Как же быть? (предположения детей)

- Попробуем отфильтровать воду. Что можно использовать в качестве фильтра?

-В качестве фильтров будем использовать вату, марлю и фильтровальную бумагу.

Показать детям, как сделать из этих материалов фильтр, установить его в воронку, затем вставить воронку в чистый стаканчик. Понемногу вливая раствор в воронку с фильтром, отфильтровать воду. По окончании процесса фильтрования делается вывод: при фильтровании воды через вату и фильтровальную бумагу воду удалось очистить полностью, на фильтре видны следы грязи.).

Воспитатель предлагает детям набрать чистой воды в бутылочки и взять её с собой.

Рассматриваем карту, идем дальше

-Посмотрите, что это? Болото с кувшинками. На карте бутоны кувшинок раскрытые, а у нас на болоте они закрыты.

Закрытые бутоны цветов лежат на столе.

Как вы думаете, что мы с вами сейчас должны сделать, чтобы наши кувшинки раскрылись, ожили? Где растут кувшинки? (на воде)

-Мы с вами можем сделать для них маленькие водоемы, а понадобится нам наша очищенная вода в бутылочках.

Дети опускают цветы в воду и кувшинки начинают распускаться.

-Почему так произошло с лепестками? (Это происходит потому, что бумага намокает, становится тяжелой и рыхлой, и лепестки раскрываются).

(В каждом цветке ребенок находит по одной букве; они напечатаны на внутренней стороне листа кувшинки, каждая найденная и прочитанная буква записывается воспитателем, из всех букв собирают слово «вулкан»)

- Догадались ребята, с помощью чего мы сможем спасти волшебную страну? (с помощью вулкана). А что такое вулкан? (Это гора, внутри которой находится горячая жидкость – лава. Вулкан просыпается и происходит его извержение в результате взаимодействия разных веществ. Для сравнения можно привести такой пример: если вы взболтаете бутылку с любым газированным напитком, а затем откроете, то содержимое очень бурно польётся наружу.)

- Да, наверное, в момент, когда проснется вулкан у подножия замка Горного Короля, колдовство потеряет свою волшебную силу. Король вернётся в свой прежний облик и всё встанет на свои места.

Находим по карте вулкан.

Ребята, кто знает, как разбудить вулкан? (налить в отверстие вулкана воды)

Задание 4. «Извержение вулкана».

Заранее воспитатель по определенной формуле приготавливает лаву.

Правильно. Наливаем в жерло вулкана оставшуюся в бутылочке очищенную воду.

-Чтобы злое колдовство исчезло, проговаривайте про себя все волшебные и добрые слова, которые вы знаете.

Наблюдаем извержение вулкана.

После того, как вулкан проснулся, звучит музыка с пением птиц.

Загорается экран. Появляются жители Горной страны.

«Дорогие ребята! Вы победили злого Колдуна и спасли всех жителей Горной страны. Наступил мир и покой в нашей сказочной стране. Спасибо вам!»

-Дети, мы с вами помогали жителям горной страны совершенно бескорыстно. А вы знаете, что людей, которые оказывают любую помощь нуждающимся, называют красивым словом – волонтеры. Таковыми оказались и вы сегодня. Молодцы!

- А в благодарность за ваши знания, умения и доброе сердце я дарю вам значки-эмблемы юного волонтера…Выбирайте, какой больше нравится.

- Кому мы помогали сегодня?

- Что больше всего запомнилось, было интересным?

- Еще раз спасибо вам, ребята! Я уверена, что ваши добрые поступки помогут сделать мир вокруг нас красивее.

Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Необычное в обычном»
Фото «Необычное в обычном»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе - фото
Публикации по теме:

Фотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологииФотоотчёт о развлечении «Стать олимпийцами» с использованием квест-технологии Цель: доставить детям радость от соревновательной борьбы. Задачи: - развивать двигательную активность, физические качества детей. - способствовать.

Конспект итоговой НОД «Зима» по познавательному развитию и математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе Тема: «Зима» с использованием технологии ТРИЗ, мнемотехники, здоровьесберегающих технологий. Цель: уточнить и систематизировать знания.

Конспект НОД по математическому развитию с использованием игровой и здоровьесберегающей технологии Цель: Создать условия для применения детьми в игровой ситуации знаний математического содержания Задачи: Развивать у детей умение соотносить.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: Поможем Зайчику вернуться домой. Цель: - Продолжать учить составлять число 10 из единиц. - Познакомить с обозначением числа 10..

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Сказочный квест» Сказочный квест Цель: развивать интерес к математическим заданиям. Задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности дней недели.

Конспект открытой ОД с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы «В мире стекла» Конспект открытой образовательной деятельности с использованием ИКТ технологии по познавательному развитию для детей средней группы Тема:.

Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни»Методическая разработка исследовательского проекта «Необычное в обычном. Камни» Предлагаю вашему вниманию исследовательский проект, с которым в апреле 2018 года мы вместе с воспитанницей участвовали в заочном, а затем.

ООД по познавательному развитию для детей подготовительной группы с использованием технологии ТРИЗ Тема: «Его величество - электричество»Образовательные задачи: Обучающие: • Обобщить и расширить представление детей о том, что такое электричество,.

ООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группеООД по познавательному развитию с применением игровой квест-технологии на тему «Домашние животные» в средней группе Цель: Сплочение коллектива группы и расширение представлений детей о домашних животных. Задачи: Образовательные: Способствовать расширению.

Сценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квестСценарий развлечения «Богатырская наша сила» с использованием технологии квест (с участием детей среднего дошкольного возраста и их родителей) Цель – содействовать формированию у детей представлений о русской народной.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Необычное в обычном» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Акжигитова Айшат на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием квест-технологии в подготовительной группе «Необычное в обычном»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 14:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД