МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды»

Гаянэ Асатурян
НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды»

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР

природы нет плохой погоды”

Интеграция: развитие речи

Цель: актуализировать знания о признаках осени.

Задачи:

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР „У природы нет плохой погоды“» размещена в разделах

Образовательные: сформировать представления об образовании и использовании слов,хмурень”, ,ревун”, ,златоцвет”; закрепить умение использовать символы для обозначения погоды, дать представление о профессии синоптика.

Развивающие : развивать речь,внимание, память, логическое мышление, воображение.

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе,культуру поведения.

Методы и приё мы: проблемный метод, игровой метод, беседа, вопросы, психорелаксационное упражнение, динамическая пауза.

Демонстрационный материал: медиаэкран, слайды с видами осенних мотивов и дидактической игры,Кому важно знать прогноз погоды?”, аудиозапись,Осенней песни” П. И. Чайковского.

Раздаточный материал: карточки, простые карандаши, музыкальные инструменты.

Ход деятельности:

Звучит пьеса,Осенняя песня” из альбом П. И. Чайковского,Времена года”.

На медиаэкране демонстрируются фотопейзажи, на которых изображена ранняя осень. На одной из фотографий должно быть серое, мрачное небо. На другой – деревья должны гнуться под порывами ветра. На третьей изображено,золотое” дерево, светит солнце. На всех пейзажах есть жёлтые, оранжевые, коричневые листья.

Воспитатель:

-Какое время года изображено на фотографии?

-Начало, середина или конец осени изображены на картинах?

-Почему вы считаете, что на картинах изображено начало осени (потому что на деревьях ещё много листьев).

-Как называется месяц начала осени (Сентябрь)

Воспитатель:

Каждая фотография имеет своё название: ,Хмурень”, ,Ревун”, ,Златоцвет’’.

Но произошёл сбой программы и все названия перепутались. Нам нужно их правильно расставить.

-Сможете ли дать названия фотографиям (Нет.)

-Почему (Потому что не знаем, что означает это слово.)

-Что нам нужно сейчас узнать (Надо узнать значения слов.)

-Что нужно делать, если чего-то не знаешь, а хочешь узнать (Можно спросить у того, кто знает; можно придумать самому.)

-Каким путём вам интереснее пойти?

Воспитатель подводит детей к решению, что интереснее будет придумать самостоятельно, а потом проверить себя.

Воспитатель:

- На какое слово похоже слово «Хмурень»? (На слово «хмурый».)

- Про какую картину можно сказать, что на ней «хмуро»?

Дети показывают на пейзаж, на котором изображено низкое, серое небо.

- Что теперь нам надо сделать (Надо себя проверить.)

Воспитатель открывает книгу и читает: «В старину сентябрь называли «хмурень».

Воспитатель хвалит детей за то, что они смогли правильно ответить.

Аналогично разбираются слова «ревун» и «златоцвет».

Психорелаксационная игра «Дерево».

- Ребята, представьте что вы деревья в лесу. Поставьте ноги широко, руки опустите вдоль тела, глаза закройте.

- Ноги – корни, крепкие и устойчивые. Они прочно уходят в землю. Вы чувствуете себя уверенно, спокойно.

- Ствол – тело, ровен, гибок, он слегка покачивается, но не ломается.

- Ветки – руки, свободно колышутся над стволом.

(Дети имитируют движения качающегося дерева, гнущегося от сильного и слабого ветра).

Дидактическая игра: «Кому важно знать прогноз погоды (демонстрируется на медиаэкране).

Воспитатель:

- Как вы считаете, нужно ли человеку знать, какая погода его ожидает, например, на следующий день, через месяц?

Рассуждая вместе с воспитателем, дети приходят к выводу, что о предстоящей погоде необходимо знать не только для того, чтобы правильно, по погоде одеться. Прогноз погоды надо знать лётчикам и капитанам кораблей для безопасности рейсов. Хлеборобам надо знать прогноз погоды для того, чтобы вовремя посеять хлеб и убрать его без потерь.

Игра «Синоптики»

Воспитатель:

- Есть такие учёные – синоптики, которые следят за погодой. На основании своих многолетних наблюдений они могут предсказывать погоду.

Давайте представим, что мы – синоптики, наблюдаем и записываем погоду в сентябре. Хотите?

Дети берут карточки. В карточках нарисованы такие же картины как на слайдах, и под каждой – пустой квадрат.

Воспитатель предлагает детям отметить погоду, то есть под каждой картинкой изобразить погоду символами.

Детям представляется самостоятельность.

Правильность выполнения задания проверяется по образцу, который воспитатель после выполнения задания прикрепляет под каждой картинкой на доске.

Воспитатель:

- Опишите погоду на первой картине (погода облачная, дождливая, безветренная)

Аналогично разбираются остальные случаи.

Динамическая пауза «Листопад»

Закружила осень (вращательные движения кистями рук)

Рыжие метели

Золотые листья

С клёнов полетели (кистями рук показывают как падают листья)

В липовой аллее

Я бродить люблю (свободное хождение)

Листик пожелтеет

Ляжет на скамью (садятся на корточки)

Игра «Кино»

Воспитатель:

- Любите ли вы смотреть кино?

- Знаете ли вы, как кино снимается?

- В съёмках фильма принимает участие много людей. Среди них есть люди, которые озвучивают фильм. Для этого у них есть множество приспособлений.

- Хотите озвучить фильм про осень?

- Сможете это сделать?

Воспитатель показывает детям на медиаэкране картинку, на которой по опавшим листьям идёт человек.

- Как назвать звук, который издают листья, когда по ним идут (Листья шуршат.)

- Изобразите этот звук.

Детям представляется самостоятельность. Если никто из детей не подойдёт к столу с инструментами, воспитатель обращает их внимание на эти инструменты.

- С помощью каких музыкальных инструментов можно воспроизвести этот звук?

После этого воспитатель показывает картинку, на которой изображены склоненные под порывами ветра деревья.

Как можно назвать звук, который издаёт сильный ветер (Ветер воет, завывает, свистит.)

- Изобразите этот звук.

Далее выставляется картинка, на которой изображён человек под зонтом (идёт сильный дождь).

- Как можно назвать звук, который издаёт сильный дождь (Дождь стучит, барабанит по зонту.)

- Изобразите этот звук.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

- Что интересного вы сегодня узнали?

- С какими новыми словами познакомились и что они означают?

- Чем вы смогли помочь синоптикам, работникам кино?

Воспитатель хвалит детей: -Вы умеете вслушиваться в слова и понимать их смысл. Вы смогли записать погоду, потому что умеете наблюдать за погодой и знаете символы. Вы смогли озвучить кино, потому что очень наблюдательны. Молодцы!

Публикации по теме:

«Дерево погоды». Наблюдения за явлениями природы«Дерево погоды». Наблюдения за явлениями природы В каждом уголке природы детского сада должен быть организован свой календарь природы. Ведение календарей природы имеет большое значение.

«У природы нет плохой погоды». Цикл музыкально-познавательных занятий о явлениях природы в средней группе. Занятие первое Цели: Образовательные: расширение знаний детей о явлениях природы осенью, обогащение словарного запаса детей по теме. Развивающие: развитие.

«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках.«У природы нет плохой погоды» Фотоотчёт об осенних прогулках. Осень! Осень! Красота кругом! Дружно на прогулку вместе мы идём. На водоём мы часто ходим, Признаки осени мы там находим. Листья на деревьях.

Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТКонспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема «У природы нет плохой погоды» Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «У природы нет плохой погоды» "У природы нет плохой погоды" Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе. Цель: дать представление о профессии метеоролога.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Краеведческий музей в детском саду» «Краеведческий музей в детском саду» Цель: Познакомить детей с некоторыми представителями морской фауны, закрепить уже имеющиеся знания.

НОД по познавательному развитию с детьми старшей группы «Волшебный мир дерева и металла» Цель Знакомство детей со свойствами и качествами металла и дерева. Задачи: • образовательные - познакомить детей со свойствами и качествами.

Развлечение «У природы нет плохой погоды» Программное содржание: способствовать совершенствованию умений отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать.

Сценарий праздника для дошкольных учреждений «У природы нет плохой погоды» Выходит ведущий ребёнок в образе художника, с палитрой на которой четыре цвета: синий (ЗИМА, зеленый (ВЕСНА, красный (ЛЕТО, желтый (ОСЕНЬ).

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гаянэ Асатурян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы с использованием ЦОР «У природы нет плохой погоды»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 14:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД