Получи документы

НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Лаборатория пана Кляксы» (элементарные опыты с водой)

Заряна Казакова
НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Лаборатория пана Кляксы» (элементарные опыты с водой)

НОД по познавательному развитию с детьми 6-7 лет в группе общеразвивающей направленности

"Лаборатория пана Кляксы

(элементарные опыты с водой)

Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование представлений о способе измерения жидких веществ (воды).

Образовательные задачи:

1. Познакомить со свойствами воды;

2. Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

3. Формировать умение в измерении жидкости;

4. Совершенствовать навыки порядкового счета.

Публикация «НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет „Лаборатория пана Кляксы“ (элементарные опыты с водой)» размещена в разделах

Развивающие задачи: Поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мышление, кругозор, любознательность детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать партнерские взаимоотношения с детьми, умение работать в группах;

2. Воспитывать аккуратность при работе с водой;

3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Интеграция образовательных областей:

1.«Познавательное развитие» - познавательно-исследовательская деятельность.

2.«Речевое развитие» - владение речью, как средством общения и культуры.

3.«Социально-коммуникативное развитие» - игровая деятельность.

4.«Художественно-эстетическое развитие» - музыкально-художественная деятельность.

5.«Физическое развитие» - двигательная деятельность.

Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Предварительная работа:

Беседа на тему: «Вода вокруг нас», «Волшебница вода», «Секреты воды». Чтение рассказов: М. Пришвин «Живительный дождик», «Сытые пузыри», сказок познавательного характера: И. Урядова «Сказка о воде», «Глупый зайчик и ручеек». Проведение опытов по определению свойств воды. Обсуждение с детьми, что они знают о воде, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Материалы и оборудование:

- диапроектор

- спецодежда (халаты) по количеству детей

- столы, клеёнки, ширма

- комплект для исследования №1 по количеству детей: стаканчики с водой, поднос, салфетки

- комплект для исследования №2: ёмкость с водой

- комплект для исследования №3 по количеству детей: стаканчики с водой, стаканчик с подсолнечным маслом, «палочки», краска, салфетки, коробочка с песком

- комплект для экспериментирования №4: колбы с водой в количестве 5шт., контейнеры, подносы, стаканы, «фишки». - карточки «Правила поведения в лаборатории», синяя лента, зеркальце, кувшин, фишки, «Чудо-очки» и эмблемы по количеству детей.

- аудиозаписи: «Весенняя капель», «Ветер», «Ручеек», «Солнечная капель», «Вечный двигатель»

Ход непосредственно образовательной деятельности

1. Вводная часть

Капитошка: Вы не слышали «весеннюю капель»?

Дети: ответы

(Дети встают полукругом) Капитошка: Ребята, закройте глаза, а руки протяните вперед ладошками вверх и прислушайтесь.

(1 слайд «Весенняя капель»)

(Звучит запись «весенняя капель», Капитошка проходит и «капает» каждому ребенку капельку воды из пипетки)

Капитошка: Что вы слышите?

Дети: ответы (сосульки капают, плачут)

Капитошка: А что у вас на ладошках?

Дети: ответы

Капитошка:Правильно! Молодцы! Это вода, мои сестрички-капельки.

(2 слайд «Капитошка»)

Капитошка: Я водяная Капелька,

Я очень всем нужна.

Покапаю, покапаю -

Получится вода!

А зовут меня Капитошка.

(3 слайд «Ветер»)

(Звучит запись «Ветер», появляется пан Клякса)

2. Основная часть.

Капитошка:Ой, а кто, Вы? Здравствуйте!

пан Клякса: Здравствуйте! Меня зовут пан Клякса, я живу и работаю в «Академии чудесных наук» и люблю заниматься разными опытами, испытаниями с водой. Вот узнал, что вас заинтересовала «весенняя капель». А хотите больше узнать о капели?

Дети:ответы

пан Клякса: Я приглашаю вас в лабораторию, но, чтобы попасть в неё, нам нужно «Волшебное заклинание».

(4 слайд «Ручеёк»)

(Звучит запись «Ручеёк»)

Капитошка: Я знаю, знаю! Нам поможет ручеёк (достает синюю ленточку). Повторяйте все за мной! Ручеек, ручеек в мире множество дорог. Помоги же нам немного – укажи ты нам дорогу

пан Клякса: Спасибо, Капитошка. Вот мы и оказались в моей лаборатории. Как вы думаете, что такое лаборатория? Чем в ней занимаются? Что нужно ученым для работы в лаборатории?

Дети: ответы (для работы в лаборатории нужно надеть специальную одежду)

пан Клякса: Какую?

Дети: ответы пан Клякса: Правильно, давайте наденем халаты (дети надевают халаты)

(5 слайд «Лаборатория»)

пан Клякса: Прежде чем приступить к исследованиям, послушайте правила поведения в лаборатории (показывает карточки)

1. Соблюдать тишину. 2. Внимательно слушать. 3. Не перебивать друг друга. 4. Внимательно следить за результатом опыта и сделать вывод.

(6 слайд «Вода жидкая, прозрачная, не имеет вкуса, запаха»)

(Пан Клякса предлагает детям стаканчики с водой, стоящие на подносе, на столе№1)

пан Клякса: Ребята, разбирайте стаканчики. Давайте сделаем глоток, что это?

Дети: ответы (вода) пан Клякса: Правильно вода. Есть ли у нее вкус? Дети: ответы (нет)

пан Клякса: Когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду и чтобы выразить свое удовольствие, говорит «Какая вкусная вода», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует.

пан Клякса: Давайте ее рассмотрим. Ребята, какая вода?

Дети: ответы (вода прозрачная, бесцветная)

пан Клякса: Понюхайте воду и скажите, чем она пахнет?

Дети: ответы (ничем не пахнет)

пан Клякса: Давайте осторожно наклоним стакан, вода переливается с края на край. Что делает вода?

Дети: ответы (льется, переливается.)

пан Клякса: Почему?

Дети: ответы (потому что она жидкая.)

пан Клякса: Вода - это жидкость. Она, как волшебница, умеет

превращаться в росу, дождь, водяной пар, лед, снег, сосульки. А когда сосульки тают, то они становятся водой.

(дети ставят стаканчики на поднос)

(7 слайд «Способность воды отражать предметы»)

пан Клякса: А сейчас, продолжим наше исследование. Приглашаю всех подойти поближе.

(На столе №2 емкость с водой)

пан Клякса: Давайте заглянем в нее. Что вы там увидели?

Дети: ответы (я увидел своё лицо, отражение)

пан Клякса: Маша увидела себя, а Настя?

Дети: ответы

пан Клякса: А где ещё можно увидеть своё отражение?

Дети: ответы (в зеркале, в витрине магазина, и т. д)

Капитошка:А у меня же, есть зеркальце(достает и смотрит в зеркало)Свет, мой зеркальце, скажи, Да, всю правду расскажи

Кто на свете всех милее,

Всех красивей и добрее

пан Клякса: Капитошка, внимательно посмотри на отражение в воде, что ты видишь?

Капитошка: Ой, да это же я! Как в зеркале!

пан Клякса: Значит, вода может отражать предметы, так же, как зеркало. Давайте подуем все вместе на воду и заглянем в неё. Увидели ли вы теперь своё отражение?

Дети: ответы

пан Клякса: Спокойная вода отражает предметы, как зеркало. Если вода неспокойна, то отражение предметов нечётко и размыто.

(8 слайд «Растворение»)

пан Клякса: Переходим к следующему опыту.

(На столе №3 стаканчики с водой, стаканчик с подсолнечным маслом, «палочки», краска, салфетки, коробочка с песком)

пан Клякса: Перед вами, стаканчики с водой. Возьмите палочку и закрасьте воду.

Капитошка: Я хочу в красный, а ты? (обращается к ребенку)

Дети: ответы пан Клякса: Получилось? Вода окрасилась. Это говорит о том, что вода растворяет некоторые вещества, например краска, растворяется в воде. А сейчас мы с вами проверим. Растворится подсолнечное масло в воде или нет. Как вы думаете, что произойдет, если масло влить в воду?

Дети: ответы(масло не растворилось в воде, оно плавает по ее поверхности)

пан Клякса: А теперь, размешаем масло. Что с ним произошло? Если раствор взболтать, то масло приобретает на некоторое время вид мелких капелек. Жидкости не смешались, а расслоились. Это происходит из-за того, что плотность масла ниже плотности воды. Капитошка: У меня получилось, получилось! Посмотрите – масло, растворилось! (размешивая, жидкость в стаканчике)

пан Клякса: Ребята, давайте вспомним, какое правило поведения в лаборатории забыл Капитошка?

Дети: ответы (внимательно следить за результатом опыта и сделать вывод)

пан Клякса: Правильно! Надо внимательно следить за результатом опыта и сделать вывод. А для Капитошки, у меня есть «сложное» задание (берет коробочку с песком и аккуратно насыпает в стаканчик Капитошке)

пан Клякса: Капитошка, скажи нам, а песок воде растворяется или нет?

Капитошка: Вода стала мутной, грязной, но песок не растворился

пан Клякса: Правильно, песок не растворяется потому, что состоит из мелких камушков, которые в воде не растворяются

Капитошка: Вода, вода, кругом вода… А давайте, немножко поиграем.

(9 слайд «Речка»)

Физкультминутка: «К речке быстрой»

К речке быстрой мы спустились (шагаем на месте)

Наклонились и умылись. (наклоны вперед, руки на поясе)

Раз, два, три, четыре (хлопаем в ладоши)

Вот как славно освежились. (встряхиваем руками)

Делать так руками нужно:

Вместе – раз, это брасс (круги двумя руками вперед)

Одной, другой – это кроль (круги руками вперед поочередно)

Все как один, плывем, как дельфин

Вышли на берег крутой (шагаем на месте)

И отправились домой

пан Клякса: А теперь, ребята, вернемся к нашим опытам, обратите внимание на стакан, где растворяли масло. Что же мы видим?

Дети: ответы

пан Клякса: Масло не растворяется, оно плавает на поверхности.

(10 слайд «Объём воды»)

(на столе№4 стоят 5 сосудов с водой)

пан Клякса: Прежде, чем мы продолжим. Я предлагаю вам, надеть «Чудо-очки», чтобы улучшить зрение в 1000 раз!

(дети надевают очки)

пан Клякса: Что здесь стоит?

Дети: ответы (банки, колбы).

пан Клякса: Это моя коллекция стеклянных сосудов. А какие они, одинаковые или разные?

Дети: ответы (разные)

пан Клякса: А теперь загадка. В каком сосуде больше воды?

Дети: ответы (не знаем, называют номера)

пан Клякса: Я думаю -№1!

Капитошка: А мне кажется, -№4!

пан Клякса: А что нужно сделать, чтобы узнать?

Дети: ответы (надо измерить)

пан Клякса: Чем измерить?

Дети: ответы (мерным стаканом).

пан Клякса: Я буду измерять, а вы будете считать! Дети, кому мы доверим считать фишки?

Дети: ответы

Объём жидкости измеряют стаканом (условной меркой). Пан Клякса наливает воду из сосуда №1 в стакан, и дети считают число стаканов с помощью «метки», а Капитошка из сосуда №4, потом сравнивают результаты.

пан Клякса: в первом сосуде воды больше, чем в четвертом. И узнали мы об этом, когда измерили воду мерным стаканом.

Капитошка: Спасибо, пан Клякса, за интересные опыты с водой, мы тоже хотим показать тебе, умеем.

пан Клякса: тогда, 1,2,3 – все, что умеешь, покажи!

(11 слайд «Дети в лаборатории»)

танец «Вечный двигатель»

пан Клякса: Молодцы, очень способные ребята!

(12 слайд – все свойства воды на одном слайде)

пан Клякса: Давайте вспомним все свойства воды, о которых мы сегодня узнали.

Дети: ответы (перечисляют все свойства)

пан Клякса: Наши эксперименты на сегодня закончены, давайте снимем халаты. Мы сегодня очень хорошо поработали, провели опыты и узнали о некоторых свойствах воды. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажете своим друзьям и родителям. Я хочу вручить вам, эмблему «Академии чудесных наук».

(Вешает детям на грудь эмблему)

пан Клякса: Жду вас, у себя в академии. А сейчас мне пора возвращаться к своим ученикам. До встречи!

Капитошка: До свидания пан Клякса! А теперь, пора возвращаться домой.

(13 слайд «Ручеёк»)

(Звучит запись «Ручеёк»)

Капитошка: (достает синюю ленточку). Повторяйте все за мной!

Ручеек, ручеек в мире множество дорог. Помоги же нам немного – укажи домой дорогу

(14 слайд «Детский сад»)

3. Рефлексия

Капитошка: Ребята, а что вам, понравилось?

Игра «Умный кувшинчик»

Ответы детей (бросают в кувшинчик «фишки»)

Прикреплённые файлы:

pk_v0cul.pptx | 11108,12 Кб
 
Публикации по теме:

«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы«Вести из домашней лаборатории» опыты, эксперименты, исследования по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Люди, научившиеся наблюдениям и опыту, приобретают способность самим ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Экспериментирование с водой «Окрашивание воды», «Играем с красками» Цель: -помочь выявить свойства воды; Познакомить с процессом растворения.

Фотоотчет «Опыты с водой»Фотоотчет «Опыты с водой» Опыт с водой Здравствуйте дорогие гости и читатели блога. За окном зима, прекрасное время года. Дети узнают много нового и интересного.

Лаборатория для игр с песком и водой на летнем участкеЛаборатория для игр с песком и водой на летнем участке Дети любознательны от природы. У них высокая познавательная активность. Сейчас большую часть времени проводим на прогулке, трудно не заметить,.

НОД «Опыты с водой-1»НОД «Опыты с водой-1» Участие в проведении опытов вызывают у наших ребят необычайно большой интерес. При подборе опытов стараемся в первую очередь учитывать.

НОД «Опыты с водой-2»НОД «Опыты с водой-2» Опытническая деятельность развивает у детей мыслительную деятельность, наблюдательность и способствует формированию познавательных интересов.

НОД «Опыты с водой-3»НОД «Опыты с водой-3» Опыты, которые мы проводим с ребятами, стараемся строить на основе уже имеющихся представлений, полученных детьми в процессе наблюдений.

НОД «Опыты с водой и цветами-4»НОД «Опыты с водой и цветами-4» Оборудование: сосуды с водой; пищевой краситель четырёх цветов, тюльпаны белого цвета. Цель. - Поощрять проявление детьми любознательности,.

Элементарные эксперименты с водойЭлементарные эксперименты с водой Опыты с водой всегда привлекательны для ребят и вызывают у них необычайно большой интерес. Элементарные опыты с водой, простые в исполнении,.

Опыты с водой с детьми 3–4 лет, проводимые дома Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Сидим дома, но не скучаем, проводим эксперименты. Для детей очень важно познавать.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Лаборатория пана Кляксы» (элементарные опыты с водой) (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Заряна Казакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию с детьми 6–7 лет «Лаборатория пана Кляксы» (элементарные опыты с водой)
Опубликовано: 19 сентября 2021 в 11:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД