МААМ-картинки

НОД по познавательному развитию «Путешествие по королевству Математики»

Наталья Ушакова
НОД по познавательному развитию «Путешествие по королевству Математики»

НОД по познавательному развитию

Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

"Лесколовский центр образования"

дошкольное отделение №2

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации образовательной деятельности с детьми

«Путешествие по королевству Математики»

Выполнила: воспитатель

первой категории

Ушакова Наталья Николаевна

д. Лесколово

2019 год

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

организации образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Публикация «НОД по познавательному развитию „Путешествие по королевству Математики“» размещена в разделах

Возрастная группа: Средняя оздоровительной направленности

Дата проведения 25.01.19г.

Форма ООД: коммуникативная, познавательная, игровая

Форма организации: групповая

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, игровая деятельность

Методы: беседа, игровая ситуация, объяснение, вопросы, создание проблемной ситуации, решение её

Предпосылки УУД (универсальные учебные действия) :

Регулятивные: умение слушать, умение удерживать задачу на протяжении всего времени выполнения задания, оказывать помощь друзьям и проявлять инициативу.

Личностные :формирование познавательной и социальной мотивации

Учебно-методический комплект:

Средства:наглядные – презентация «Путешествие в страну Математики»

оборудование, материалы, инструменты – мультимедийная установка, раздаточный материал 3 матрёшки- большая, средняя и маленькая, на слайде дерево с геометрическими фигурами, длинная полоска синего цвета и короткая красного цвета (на каждого ребёнка), деревянная матрёшка из 3 штук, гимнастика для глаз «Ночные звёзды», аудиозапись голоса Королевы Математики

Цель: Продолжить формировать элементарные математические представления у детей 4-5 лет в соответствии с критериями программы.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Совершенствовать умение считать в пределах 3, соотнося число с элементом множества, обозначая итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько»

2. Продолжить формировать умение соотносить цифру с количеством предметов

3. Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)

Развивающие задачи :

1. Развивать диалогическую речь, наблюдательность, внимание, память, мышление

2. Развивать умение определять пространственное направление от себя (справа, слева, посередине)

3. Развивать умение согласовывать действия с другими детьми во время совместной работы.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре

2. Создать условия для создания поля успешности ребёнка и формирования положительной самооценки в совместной деятельности с детьми

Планируемый результат: Используемые в ходе совместной деятельности методы и приёмы будут способствовать развитию интереса у детей к игровой деятельности, будут способствовать развитию познавательной деятельности

Ход деятельности:

Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Организационный

Знакомство

Содержательный

Опора на имеющийся опыт

Создание проблемной ситуации

Физкультминутка

гимнастика для глаз Воспитатель создаёт атмосферу психологического комфорта, расположения к себе, принятие ее как партнера в совместной деятельности

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Встали в круг

Я – твой друг и ты- мой друг,

Дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся

Звучит звонок по телефону. На экране появляется Королева Математики

Воспитатель: Ребята, это кто же нам позвонил?

Посмотрите, по-моему, это видеописьмо.

Присаживайтесь удобнее, давайте послушаем видеозвонок

Видеоролик «Приветствие Королевы Математики и приглашение ребят в путешествие по её королевству, где детей ждут интересные математические задания»

Воспитатель: Ребята, от кого нам пришло письмо?

Воспитатель: Ребята, а на чём мы можем отправиться к Королеве Математики?

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. А я вам предлагаю поехать на автобусе к королеве.

Вы согласны со мной? Тогда встаём друг за другом и поехали.

Появляется слайд «Мы в автобусе сидим…»

Воспитатель: Вот мы с вами в гостях у королевы Математики. Ребята, королева подготовила для вас задания и я, уверена, вы с ними справитесь!

Воспитатель: И так, первое задание, которое прислала королева Математики. Она предлагает вам поиграть с матрёшками и посчитать их.

- Сколько у меня на столе стоит матрёшек?

Воспитатель: Где стоит самая маленькая матрёшка? Какая по счёту стоит средняя матрёшка? А большая матрёшка?

Воспитатель: Хорошо. Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, следующее задание слушайте внимательно. Матрёшкам нужно попасть в Замок к королеве Математики. К Замку ведут 2 дорожки. Попасть в Замок можно только по длинной дорожке. Помогите матрёшкам определить, какая из этих дорожек длинная.

Воспитатель: Ребята,у вас на столах лежат две дорожки. Как вы будете определять, по какой дорожке пойдут в Замок матрёшки?

Воспитатель: Настя, покажи, как ты определила, что это длинная дорожка? А Тимур, как определил?

Воспитатель: Соня, покажи, как ты это сделала, что синяя полоска у тебя оказалась самая длинная.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята, методом наложения вы определили, какая полоска самая длинная.

А красная какая полоска?

Воспитатель: Все согласны с Настей, Соней, Тимуром, что самая длинная полоска синяя? По какой дорожке нужно идти матрёшкам в Замок?

Настя, проверь у Илюши, правильно он сравнил дорожки.

Воспитатель: Давайте посмотрим и проверим на экране, правильно ли мы с вами определили, по какой дорожке отправятся матрёшки в Замок.

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим справились заданием. А теперь давайте немного отдохнём и потанцуем.

Физкультминутка

«Вперёд 4 шага»

Воспитатель: А ещё в стране Математики растут необычные деревья с геометрическими фигурами.

Посмотрите внимательно на дерево на экране и определите, какие геометрические фигуры растут на этом дереве?

Дети: Круг, квадрат, треугольники и прямоугольник.

Воспитатель: Молодцы! Как хорошо вы знаете геометрические фигуры. А считать вы умеете?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте мы посчитаем, сколько на нашем дереве кругов? Треугольников, квадратов и прямоугольников.

- Как вы думаете, а чего больше на дереве?

- Ульяна, как ты думаешь, каких геометрических фигур больше на дереве? А почему больше? Давайте посчитаем вместе эти треугольники.

Дети: Один, два, три…

Воспитатель: Ну, что ж, молодцы ребята, все задания выполнили, которые прислала Королева Математики

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Присаживаемся на коврик и слушаем меня внимательно.

Воспитатель: Ребята, в стране Математики наступила ночь. Давайте мы с вами понаблюдаем за звёздами, чтобы отдохнули наши глазки.

Воспитатель: Ну что ж, ребята, так как в стране Математики наступила ночь и теперь нам с вами нужно возвращаться в детский сад, домой, в нашу группу. Как можно вернуться нам домой? Может, кто- то знает волшебные слова?

Воспитатель: Вот мы и вернулись с вами в детский сад.

Давайте с вами присядем на коврик. Скажите, где мы с вами сегодня побывали? А кому мы помогали? А как мы ей помогали? Что вам больше всего сегодня понравилось?

Посмотрите, у меня есть волшебные круги. Жёлтые круги возьмут те, кто справился сегодня со всеми заданиями королевы Математики, а красные те ребята, у кого были какие то затруднения, что то не получалось у вас сегодня, но следующий раз обязательно получится и вы справитесь с заданиями любыми.

Дети проявляют интерес к общению с воспитателем и заинтересованность в дальнейшей совместной деятельности.

Дети встают в кругу и предают улыбку друг другу

Дети слушают видеозвонок

Дети присаживаются на коврик

- Королевы

математики

- на самолёте, машине, корабле, автобусе и т. д.

Дети под музыку едут на автобусе

-Три

Ответы детей

Дети садятся за столы и считают матрёшек

Дети отвечают на вопросы воспитателя. Определяют длину методом наложения.

Дети разбирают ситуацию и выполняют задания за столами

Проблемная ситуация

(ответы детей)

Соня: Методом наложения. Одну полоску наложила на другую. Синюю полоску наложила на красную.

- короткая

Дети накладывают одну полоску на другую

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети на самую длинную полоску выставляют матрёшек

Дети сравнивают свои ответы с экраном

Дети определяют, какие фигуры геометрические растут на дереве

Дети садятся на коврик и глазами под комментарии воспитателя наблюдают за происходящим на мониторе

Проблемная ситуация

(ответы детей)

Дети называют волшебные слова: Раз, два, три повернись

И в группе окажись!

Дети рассказывают о том, чем они сегодня занимались, кому помогали. И выбирают разноцветные круги Дети настроены на общение

Внутренняя мотивация на деятельность

Проявляют интерес к предстоящей деятельности

Восприятие

игровой ситуации на внимание.

Согласовывают действия со словами

Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой.

Эмоционально откликаются на персонажи

Дети выполняют движения, в соответствии с текстом

Умеют переключать внимание с одного вида деятельности на другой

Высказывание положительных эмоций о проделанной работе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну математики» по познавательному развитию ФЭМП Муниципальное общеобразовательное учреждение «Кукуйский центр образования» структурное подразделение Кукуйский детский сад Конспект.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Математики» Цель: проверка математических знаний в игровой занимательной форме: в счёте, умении самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Фея знаний в стране Математики» Автор: Кудакова Людмила Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад №70» г. Саранска р. Мордовия. Программное содержание: Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «По тропинкам математики» Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи приоритетной образовательной области: познавательное развитие - продолжать.

Конспект ООД по познавательному развитию «Письмо Королевы Математики» в старшей группе Автор: Кузьмина Лидия Алексеевна, воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад №30 «Улыбка» г. Октябрьский Республики Башкортостан. Описание материала:.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» "Путешествие в страну математики"Задачи: Обучающие: Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10; Закреплять.

НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» НОД по познавательному развитию в старшей группе «Королевство Математики» Программные задачи: - Воспитывать интерес к занятиям математикой,.

Образовательная деятельность по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «В гостях у феи Математики» Предварительная.

Самоанализ занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Самоанализ занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей и подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Воспитателя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Путешествие по королевству Математики»
Опубликовано: 2 мая 2019 в 17:49
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД