Получи документы

НОД по познавательному развитию «Органы чувств — наши помощники» в старшей группе

Кунашева Залина Валериевна
НОД по познавательному развитию «Органы чувств — наши помощники» в старшей группе

МКДОУ «Детский сад №1» г. п. Нарткала

Воспитатель старшей группы №1

Кунашева Залина Валериевна

Конспект НОД по познавательному развитию

«Органы чувств - наши помощники"

2020 год

Цель:

Создание условий для формирования элементарных представлений об органах чувств человека.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Органы чувств — наши помощники“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивать навыки исследовательской деятельности, познавательной активности.

Задачи:

1. закрепить представления детей об органах чувств: глаза - орган зрения, уши – орган слуха, нос – орган обоняния, кожа –орган осязания, язык – орган вкуса;

2. формировать умение детей выполнять гимнастику для глаз, самомассаж для ушей,

3. воспитывать желание заботится о своём здоровье.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Ребята, я рада вас всех видеть здоровыми и красивыми. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались. Повторяйте за мной:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!"

А вы когда ни будь задумывались что означает слово здравствуйте? Здравствуйте, значит что мы желаем быть здоровыми.

Сейчас я вам загадаю загадку и вы узнаете о чем мы с вами сегодня будем говорить.

На земле он всех сильней,

Потому что я всех умней.

Правильно, это человек. В мире проживает много людей все они чем то похожи друг на друга и чем то отличаются. Посмотрите друг на друга и скажите чем вы похожи?

Правильно, частями тела.

У нашего тела есть помощники, они помогают нам изучить мир который полон красок, звуков и запахов. Как вы думаете что это, уши, глаза, нос, язык, кожа. Правильно ребята их одним словом называют органы чувств. Благодаря органам чувств люди могут взаимодействовать с окружающим миром.

1. Ребята, тело человека покрыто кожей. Кожа это орган осязания благодаря ему мы ощущаем прикосновения а также она дает понять что кошка которую мы гладим пушистая,доска шершавая а лед холодный, и так далее.

Игра «Волшебный мешочек»

2 Как называется следующий орган помощник вы сейчас узнаете, а для этого давайте посмотрим мультфильм. (демонстрация фрагмента мультфильма без звука)О чем говорили герои мультфильма (предположения детей). Почему то у нас у всех разное мнение, давайте еще раз посмотрим мультфильм. (демонстрация мультфильма со звукам) Какой орган помогает нам услышать речь героев? Уши, правильно уши. В отличие от глаз, наши уши постоянно открыты, а значит все время слышать и улавливает разные звуки и помогают нам быть внимательными.

Уши - орган слуха давайте повторим вместе орган слуха. Сколько ушей у человека. Молодцы,давайте мы погладим наши ушки потрем, пощиплем чтобы они помогали нам всегда слышать и слушать.

А хотите проверить что умеют ваши ушки? У меня на столе стоят яйца под разными номерами, вы не можете посмотреть что внутри но вы можете это услышать. Я потрясу яйца а вы постарайтесь определить что лежит внутри.

Что нужно делать,чтобы наши ушки всегда хорошо слышали?

3 Чтобы узнать о следующем органе чувств отгадайте загадку.

Видеть маму,видеть папу

Видеть небо и леса помогают нам (глаза)

Молодцы глаза это один из самых ценных органов чувств человека. Глаза это орган зрения. Что означает слово зоркий? Зоркий значит хорошо видеть.

Природа заботливо оберегают наши глаза, они расположены в специальных углублениях- глазницах это домики глаз, закрывают домики специальные дверца – веки. Закройте веке стало темно ничего не видно,поднимите веки откройте глаза теперь все видно. Какую поговорку мы знаем про глаза «Глаза зеркало души» так говорят не случайно, если заглянуть в глаза человека можно узнать его настроение.

Чтобы наши глазки были зорки и здоровы надо их тренировать. Предлагаю сделать гимнастики для глаз.

Раз налево, два направо

Три наверх, четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Как мы можем позаботиться о наших глазках?

Дид. игра «Новое слово»

4 .Следующий орган чувств ребята это нос. Нос орган обоняния. Некоторые люди считают что нос это только украшение лица. Что он нам помогает делать? Носом мы дышим а еще он помогает определить и различать запахи. Скажите пожалуйста может ли запах предупредить человека об опасности, и в каких случаях это бывает? Можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что-то подгорает.

5. Остался еще один орган чувств, послушайте загадку

Всегда во рту, а не проглотишь (язык)

Скажите пожалуйста а зачем нам язык? Чтобы кушать, разговаривать а еще чтобы различать и чувствовать вкус пищи.

Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимать определенный вкус. Какие вкусы вы знаете?

(сладкий, горький,кислый,соленый, острый)Скажите что бывает сладким,острым, кислым,соленым?А еще ребята наш язык чувствуете тепло и холод, когда мы пьем чай он какой? Теплый или горячий. А когда мы кушаем мороженое,мы чувствуем холод.

Давайте перечислим все органы чувств: глаза- орган зрения,нос -орган обоняния, кожа- орган осязания, уши -орган слуха, язык- орган вкуса.

Можете определить какой из органов чувств самый главный и важнее всех для человека?

Да ребята,для человека важны все органы чувств одинаково.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая их используешь шутя.

Глаза тебе даны чтоб видеть,

А уши служат чтобы слышать,

Язык во рту чтобы вкус понять.

А носик запах различать.

И ни к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

Ребята чтобы быть всегда здоровыми нужны витамины, а мы с вами знаем что витамины содержатся в фруктах,овощах, ягодах,орехах.

Перед витамины домик в котором три этажа. В верхние и окошки нашего мы поселим продукты в которых содержится витамин А, в окошки посередине мы поселим продукты в которых содержатся витамин С, а в окошки нижнего этажа мы поселим продукты в которых нет витаминов, но мы будем знать что это вредные продукты.

Витамин А для роста, улучшает зрение.

Витамин С укрепления иммунитета,

Ребята вы много знаете о наших органах чувств приглашаю, вас в видеостудию, где мы запишем ваши ответы на камеру и отправим записи родителям.

Интересные факты

С открытыми глазами человек не сможет чихнуть.

Если человек много кушает, его слух быстрее портится.

Язык исцеляется гораздо быстрее других органов.

Женская кожа намного тоньше мужской.

Идеальный аромат духов для человека тот,который он сам не чувствует.

Быть здоровым очень важно только здоровый человек по настоящему может познать радость жизни. Как говориться в пословице «Здоровье дороже богатство». Всем желаем крепкого здоровья и хорошего настроения.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

НОД по познавательно-речевому развитию «Наши помощники» по теме «Домашние животные» Цель: - расширить и обобщить представления детей о домашних животных. Задачи: - уточнить и расширить представления детей о домашних животных:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группеКонспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Зимующие птицы — наши соседи» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителейКонспект развлечения по ОБЖ в старшей группе «Наши электрические помощники» с участием родителей Конспект развлечения по образовательной области «Ребенок и общество» (безопасность жизнедеятельности) в старшей группе по теме «Наши электрические.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми 4–5 лет средней группы «Органы человека» ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста о внутреннем строении человека. Задачи: учить детей различать и называть части тела и внутренних.

Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Органы чувств — наши помощники» в старшей группе
Опубликовано: 23 августа 2020 в 19:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию «Органы чувств — наши помощники» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Кунашева Залина Валериевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД