Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина» в старшей группе

Елена Брызгалина
НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина» в старшей группе

Подготовила воспитатель: Брызгалина Е. В.

Цель: Воспитание любви и интереса к родному селу, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием Родина, малая Родина. Расширить знания о Родине, о родном селе.

Развивающие : развивать у детей познавательный интерес, познавательные способности. Развивать у детей умение работать в команде, понимая, что общий результат зависит от приложения сил каждого;развивать у детей связную речь.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Моя малая Родина“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитывающие: воспитывать патриотические чувства – любовь и гордость к родному селу, воспитывать культуру речевого общения, умение видеть прекрасное рядом.

Форма проведения: квест – игра, путешествие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методы и приемы:

- Словесный: вопросы к детям, объяснение, рассказ воспитателя, художественное слово, поощрение;

- Наглядный: показ иллюстраций, слайдов, демонстрация карты-маршрута, презентация «Объекты села»

- Практический: дидактическая игра «Собери картинку».

- Игровой: игровой сюжет, путешествие, дидактическое упражнение;

- Методы рефлексии (обратная связь).

Предварительная работа: беседы о Родине; экскурсия по селу; разучивание стихотворений о малой Родине; чтение художественных произведений писателей и поэтов Ставропольского края.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, электронное письмо, карта – маршрут, силуэты и фотографии объектов; солнышко и лучики; конверты с заданиями, мяч, сундучок, медали, презентация, герб.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

Воспитатель:Стали рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг другу,

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется.

Давайте всем присутствующим, здесь скажем доброе утро. Доброе утро.

Воспитатель: Ребята, мне на электронную почту пришло письмо. Хотите узнать от кого? Да (Слайд № 2)

Здравствуйте ребята!Я, Даша - путешественница. Путешествую по всей России,собираю в свою коллекцию гербы разных городов и сел. Герб вашего села украл злой волшебник, помогите его найти! А в помощь я вам отправила карту-маршрут.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда отправляемся на поиски символа нашего села. (Слайд№3) музыка

II. Основная часть.

Дети с воспитателем идут к первому объекту «Стол». (Слайд№4) На нем задание. Воспитатель читает задание.

1 Задание. «Вопрос - ответ».

Много разных стран на Земле, где живут люди. Мы живём в стране, у которой удивительное красивое имя – Россия. А мы с вами, граждане России - россияне! Россия - единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Давайте повторим:- РОДИНА.

Родина - значит родная, как мать и отец. Родина-место, где мы родились, страна, в которой мы живём, где живут наши близкие, где жили наши прабабушки и прадедушки. Родина у каждого человека одна.

- Как называется страна, в которой мы живём?

- Как называется край, в котором мы живём?

- Как называется район, в котором мы живём?

- Как называется село, в котором мы живём?

Воспитатель: Село Степное - это наша Малая Родина, частица Ставропольского края и нашей Родины России. Оно очень большое и красивое, где много разных домов, улиц. В нем живут люди разных национальностей и разных профессий. У нас в селе много красивых памятных мест, они украшают его, мы гордимся ими и с удовольствием показываем гостям нашего села: Мемориал Солдатской славы, Аллея Памяти, Стелла «Орел») и другие. Эти места называются достопримечательностями. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. В народе говорят: «Где родился, там и пригодился». Ребята, а какие вы знаете о Родине пословицы?

-Дома и стены помогают.

-Всякому мила своя сторона.

-Родная землица и во сне снится.

-Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой - тот и герой.

-Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать - одна и Родина.

-Ребята, что такое «малая Родина»?

Сейчас нам прочитает стихотворение: Малая Родина – островок земли,

Под окном смородина,

вишни расцвели,

Яблоня кудрявая, а под ней скамья –

Ласковая, малая Родина моя!

Воспитатель: Мы нашли первую часть картинки. Отправляемся дальше по нашей карте.

Дети с воспитателем идут ко второму объекту, указанному на карте - «Проектор». 2 задание «Объекты нашего села»

Воспитатель: Ребята, нужно отгадать загадки про объекты нашего села.

1. Что за светлый теплый дом? Детворы так много в нем. Учат здесь писать, читать, Умным быть и много знать, Здесь звенит звонок веселый. Называется дом….

Сейчас проверим. (Слайд № 5) Правильно это Школа. Молодцы!

2. В любой уголок земли, доставят я знаю точно, Посылку, которую мы Отправим с тобой по

Сейчас проверим. (Слайд № 6) Правильно это Почте Молодцы

3. Стоят на полочках рядами. Рядов – не счесть. И полок книжных Там тоже очень много есть!

Сейчас проверим. (Слайд № 7) Правильно это Библиотека. Молодцы!

4. Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыка и смех –

Представление для всех!

Сейчас проверим. (Слайд № 8) Правильно это Дом Культуры. Молодцы!

5. Зеленый луг, сто скамеек вокруг, От ворот до ворот, Бойко бегает народ. На воротах этих, рыбацкие сети….

Сейчас проверим. (Слайд № 9) Правильно это Стадион. Молодцы!

Воспитатель: Здорово, вы справились с этим заданием, и мы получаем вторую часть картинки. Отправляемся дальше.

Дети с воспитателем идут к третьему объекту, указанному на карте - «Село вид сверху». 3 задание «Назови улицу»

Воспитатель: Посмотрите на карту. Это фото нашего села сверху. Мы видим очень много улиц и у каждой улицы есть свое название. Чтобы получить следующую часть картинки, вам нужно назвать улицу, на которой вы живете. Станьте в круг, я даю вам мяч, а вы передавая друг другу назовёте свою улицу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием, и получаете следующую часть картинки.

Воспитатель: Продолжаем наш путь.

Дети с воспитателем идут к четвертому объекту, указанному на карте - «Дети делают зарядку»

Воспитатель: 4 задание такое «Повторяй за мной». Ребята давайте возьмемся за руки и сделаем круг. Выполняем движения вместе со мной.

По Степному мы шагаем (шагаем на месте)

Много видим, называем, (повороты головы в сторону)

Вот дорога и машины (руки вперед и в стороны)

Супермаркет, магазины, (руки вверх- вниз)

Парк, площадки и дома (прыжки на месте).

Вот такая красота. (руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и получаете еще одну часть картинки

Воспитатель: Продолжаем наш путь.

Дети с воспитателем идут к пятому объекту, указанному на карте - Это «Солнце». 5 задание «Село, какое оно?». Воспитатель читает задание.

Воспитатель: И пусть засветит солнышко, чтобы лучше было видно, сколько красивых мест у нас в селе. У нашего солнышка нет лучиков. Вы будете, называть красивые слова о нашем селе и у солнца появятся лучики.

Желающие дети выходят, говорят прилагательные, характеризующие наше село (красивое, большое, зеленое, родное, гостеприимное, многонациональное, казачье, чистое, большое, и прикрепляют лучик.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и получаете еще одну часть картинки

Воспитатель: Продолжаем наш путь.

Воспитатель: У нас осталось последнее 6 задание «Волшебный сундучок». В нем задание.

(Дети с воспитателем идут к последнему объекту, обозначенному на карте).

Воспитатель: Какие достопримечательности вы знаете? Ребята, нужно рассмотреть рисунки с силуэтами достопримечательностей нашего села и подобрать соответствующие фотографии к ним.

Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили последнее задание и получаете последнюю часть картинки.

Вам нужно собрать из частей картинку, так чтобы она выглядела целой.

(Дети собирают картинку, разрезанную на части.)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Мы с Вами помогли Даше путешественнице вернуть герб нашего села в ее коллекцию. (Слайд №10)

IV.Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Ребята, что нового вы сегодня узнали? Какое задание на ваш взгляд, было самым трудным? А, с каким вы справились без затруднений?

Воспитатель: Даша в знак благодарности передала вам медали: «Малой Родины Юный знаток». (Слайд №11)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Гуково — моя малая Родина» в старшей группе «Гуково — моя малая Родина». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим.

Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия»Нетрадиционная аппликация в старшей группе «Моя малая Родина — Осетия» Одним из наиболее близких и естественных для ребёнка-дошкольника видов деятельности является изобразительная деятельность. Изобразительная.

Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина»Итоговое мероприятие в старшей группе по проекту «Моя малая Родина» Итоговое мероприятие по проекту «Моя малая Родина». Цель: Формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с родным поселком.

Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина — село Малые Алабухи» Конспект НОД по познавательному развитию для старшей разновозрастной группы «Моя малая Родина – село Малые Алабухи». Программное содержание:.

Конспект НОД по познавательному развитию и конструированию в разновозрастной группе «Моя малая Родина — мое село» Цель: развитие чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - ознакомление детей с понятиями: большая и малая Родина; обогащение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей возрастной группе «Моя Родина, мой город Москва» Цель: Формировать нравственно-патриотические качества у дошкольников; расширять и закреплять знания детей о стране, городе в котором они.

Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию в форме квест-игры «Моя малая Родина — Курган» (старший дошкольный возраст) Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Задачи. Образовательные: уточнить и расширить знания о родном городе,.

Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск»Настольная игра в старшей группе «Моя малая Родина — Якутск» МБДОУ детский сад №30 «Малышок». Старшая группа «Звездочки» Методическая разработка игры «Моя малая Родина» Воспитатель Гаврильева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Моя малая Родина» в старшей группе
Опубликовано: 14 февраля 2023 в 22:44
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД