Получи документы

НОД по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе

Ирина Шилкина
НОД по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе

Цель: вызывать интерес к познанию окружающего мира через интеграцию образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- познакомить с историей происхождения «мяча»;

- обогащать знание детей о мячах;

- воспитывать у детей интерес получить новую информацию о знакомых предметах.

Публикация «НОД по познавательному развитию „Мой веселый звонкий мяч“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область «Развитие речи»

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую речь;

- продолжить обучать правильному звукопроизношению, расширять словарь глаголами, прилагательными;

- упражнять в словообразовании.

Образовательная область «Художественно–эстетическое развитие»

- закреплять технические навыки рисования кистью и красками;

- учить закрашивать кистью, проводя линии в одном направлении.

- воспитывать эстетический вкус, воображение, развивать креативное мышление.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

- упражнять в практическом применении полученных знаний;

- воспитывать интерес к окружающему;

- продолжать учить отгадывать загадки;

- закрепить знания о правилах поведения во время игры с мячом.

Образовательная область «Физическое развитие»

- вызывать желание активно участвовать в физкультминутках;

- формировать умение следить за осанкой во время рисования;

- воспитывать интерес к спортивным играм с мячом.

Коррекционные задачи:

– продолжать развивать у детей восприятие, зрительную и словесную память, мелкую моторику рук;

Предварительная работа:

- реализация проекта «Эти разные мячи»;

- наблюдение за мячом и его свойствами;

- создание альбома «Спортивные игры с мячом»;

- загадывание загадок, чтение и разучивание стихотворений о мяче;

- мини-музей «Разные мячи»;

- разучивание игр с мячом: «Подбрось – брось», «Сбей кеглю». «Мяч в мишень».

Создание условий:

Оборудование, материалы для выполнения заданий подобраны в соответствии с тематикой, отвечают педагогическим, гигиеническим, офтальмологическим и эстетическим требованиям.

Материалы и оборудования:

- презентация «Мой веселый звонкий мяч»;

- мяч, массажные мячи;

- мячи набитые горохом, лоскутами, песком, травой;

- мяч спущенный, мяч наполовину спущенный, мяч накаченный;

- музыкальное сопровождение;

- краски, кисти, салфетки, клеенки, непроливайки, листы.

Проведение НОД:

Организационный момент. (Дети встают в круг)

- Ребята, вы такие красивые, милые. Я дарю вам свою улыбку. И вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

- Ирина Борисовна, посмотрите, какой красивый мяч мне купила мама.

- Гриша, у тебя замечательный мяч. Ребята, расскажите, какой мяч у Гриши? (круглый, резиновый, разноцветный, упругий, прочный).

- А что умеет делать «мяч»? (прыгать, летать, катиться, лопаться и др).

- Ирина Борисовна, а вы не знаете, как появился мяч? Какой он был раньше? А почему он прыгает? Помогите мне, пожалуйста, найти ответы на эти вопросы.

- Хорошо, попробую помочь тебе. Ребята, как вы думаете, а всегда ли мяч был таким ярким, красивым, прыгучим (дети высказывают свои предположения)

А хотите послушать историю появления мяча? (ответы детей) Тогда внимание на экран.

- Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек.

Давным-давно мячи были из камня, из травы, бересты.

Мячи набивали соломой, травой, лоскутами, шерстью или семенами растений. Играть в них считали очень полезным делом.

- Внимание, задание. Подойдите к столу. Предлагаю вам взять мяч, который вам понравится, и определить на ощупь, чем он набит? ( дети высказывают свои предположения: горох, лоскуты, песок, трава)

- Молодцы, справились с заданием. А теперь давайте немного поиграем с мячами. (физкультминутка)

Над рукою мяч кружит,

От нее теперь бежит.

Перед грудью пронесу,

Сзади спрячу, потрясу.

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу.

Мяч с одной рукой играет

И к другой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой —

Вот я фокусник, какой!

- Отдохнули? Продолжаем слушать историю. Внимание на экран.

И вот однажды, много лет тому назад, случилось вот что. Учитель гимнастики, проходя мимо лавки, обратил внимание на огромный пузырь. Надутый воздухом и перевязанный верёвкой, он висел над входной дверью – для красоты. Ветер трепал пузырь и бил его об стенку, а он отскакивал! Ударялся и отскакивал!

Учитель купил пузырь, обшил его дома чехлом из кожи, и получился мяч – лёгкий и прыгучий.

-Внимание, задание. Посмотрите, перед вами лежат три мяча. Какие мячи вы видите? (накаченный, спущенный, наполовину спущенный). Как вы думаете, все ли мячи будут подпрыгивать? (ответы детей). Катя возьми мяч и попробуй, будет ли он подпрыгивать? (нет)

- А почему? (В мяче нет воздуха)

- Кристина, теперь ты возьми мяч и попробуй. Подпрыгивает мяч? (подпрыгивает, но очень плохо, потому что он не полностью наполнен воздухом)

- Никита, возьми мяч. Подпрыгивает твой мяч? (да) А почему (этот мяч полностью накачен воздухом)

- Какой вывод мы можем сделать? (чем больше воздуха в мяче, тем лучше он прыгает)

- Молодцы! С тех пор придумали много мячей. Для каждой игры есть свой мяч.

- Ребята, а какие мячи вы знаете? (футбольный, баскетбольный и др.)

- А в какие игры с мячом вы играете? («Футбол», «Вышибалы», «Съедобное – несъедобное» и др.).

- Давайте с вами поиграем. Посмотрите внимательно на экран. Какая эта игра? (футбол) Кто играет в эту игру? (футболисты) Каким мячом они играют (футбольным)

.

-Молодцы! А это какая игра? (баскетбол) Кто играет в эту игру? (баскетболисты) Каким мячом они играют (баскетбольным).

-Молодцы! А это какая игра? (волейбол) Кто играет в эту игру? (волейболисты) Каким мячом они играют (волейбольный).

- А это какая игра? (теннис) Кто играет в эту игру? (теннисисты) Каким мячом они играют (теннисным).

- Молодцы! А вот еще какие игры есть с мячом. Водное поло, где играют с мячом в воде.

Мотобол. В этой игре спортсмены играют в мяч на мотоциклах.

Пушбол. В этой игре всадники на лошадях толкают огромный мяч и стараются загнать его в ворота соперников.

Играть с мячами весело и интересно. Но даже от таких игр бывают неприятности, если забывать правила безопасности. Какие правила безопасности надо знать?

Ответы детей: Нельзя играть с мячом возле стеклянных окон, витрин магазинов, мяч может их разбить.

Ответы детей: - Нельзя играть с мячом возле проезжей части дороги. Мяч может выкатиться под колеса проезжающей машины, вызвать аварию.

Ответы детей: Нельзя выбегать за мячом на дорогу! Водитель может не успеть остановиться и тогда произойдет беда

.

- Молодцы! Давайте запомним эти правила безопасности и будем их соблюдать. А хотите узнать, о чем мечтает каждый мяч? (да). Тогда слушайте внимательно.

Стукнешь о стенку – а я отскочу,

Бросишь на землю – а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу.

Смирно лежать я никак не хочу.

- Наши мячи заскучали в корзине, давайте с ними поиграем. (Раздаю каждому массажный мяч).

- Потрогайте мячик, он какой? (круглый, колючий).

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

- Молодцы! Давайте уберем мячи в корзину.

- А сейчас на память о нашем занятии я хочу вам предложить нарисовать мяч. Займите рабочие места.

- Каждый из вас подумает, какой мяч он хочет нарисовать: большой или маленький, одноцветный или разноцветный, а может мяч для спортивной игры. Милана, а ты нарисуй еще мяч и для своей сестры (дифференцированный подход). Закройте глаза и представьте себе свой мяч.

- Открывайте глаза. Прежде чем начать работать, давайте вспомним, как правильно держать кисточку. Возьмите ее тремя пальцами выше металлической части. Артем, покажи как надо держать кисточку. (тремя пальцами выше металлической части).

-А теперь приступайте к работе. (Во время самостоятельной деятельности включить музыкальное сопровождение).

(При выполнении работы следить за осанкой детей, обговаривать кто какой краской рисует, какой мяч, отрабатывать четкое звукопроизношение (индивидуальная работа с Никитой звук [л], Катей [ш], Лерой [л], [ш])

- Какие красивые мячи вы нарисовали. Артем, какой ты мяч нарисовал? Во что можно с ним играть? Милана, а какие мячи ты нарисовала? А какой мяч для сестры?

-Молодцы, ребята. Посмотрите, сколько у нас красивых разноцветных мячей.

Гриша, я смогла ответить на твои вопросы? (да, спасибо).

-Ребята, вы узнали сегодня что-нибудь новое, чего раньше не знали? Тогда давайте сыграем в игру «Мяч передавай, что узнал – называй». (дети передают мяч по кругу и говорят, что узнали нового о мяче)

- Скажите, а что вам было интересно? А что было сложным? А о чем сегодня вы расскажите своим родителям? (ответы детей)

- Ребята, вы все активно участвовали в беседе, играли со мной, очень хорошо рисовали. Я хочу вас попросить, что бы вы дома узнали у своих родителей, в какие игры с мячом они играли в детстве. И в следующий раз мы с вами об этом поговорим.

Публикации по теме:

Из опыта работы по реализации оздоровительного проекта «Мой веселый звонкий мяч»Из опыта работы по реализации оздоровительного проекта «Мой веселый звонкий мяч» Целью данного проекта является сохранение и укрепление здоровья дошкольников через спортивные игры и упражнения с мячом. Задачи проекта:.

Рисование кистью в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч»Рисование кистью в первой младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Мой веселый звонкий мяч» (Рисование кистью в первой младшей группе) Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Мой веселый, звонкий мяч…» Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) Возрастная группа: младшая группа (3-4 года) Тема: «Мой веселый, звонкий.

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: - познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования – манной крупой, развивать интерес к данной.

Конспект спортивного развлечения для детей средней группы «Мой веселый, звонкий мяч» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад комбинированного вида № 67 г. Сочи КОНСПЕКТ Спортивного.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Программное содержание: Учить детей составлять описательный рассказ – загадку, используя схему. Познакомить детей с историей появления и.

Конспект занятия по развитию речи «Мой веселый звонкий мяч» Развитие речи с элементами мелкой моторики рук. Тема: Мой веселый звонкий мяч Цель: Развитие и формирование мелкой моторики рук, укрепление.

Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч»Конспект занятия «Мой веселый звонкий мяч» Цели: формировать представление детей о круглой форме предметов, величине предметов; закреплять представление о цвете; учить закрашивать.

Проект «Мой веселый звонкий мяч»Проект «Мой веселый звонкий мяч» Тема: «Мяч» Цель: Показать знания детей о мячике – стихотворения, дидактические игры, экспериментирование, ловля и бросание мяча, виды.

Спортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей старшей и подготовительной группыСпортивное развлечение «Мой веселый звонкий мяч» для детей старшей и подготовительной группы Сценарий спортивного развлечения в разновозрастной группе дошкольного возраста (5-6лет) Образовательная область «Физическое развитие» Тема:.

Библиотека изображений:

Публикация НОД по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шилкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Мой веселый звонкий мяч» в старшей группе
Опубликовано: 20 мая 2018 в 10:04
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД