Получи документы

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Редикульцева Светлана
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности

область: познание

Тема: интеллектуальная игра для детей старшего дошкольного возраста : «Что, где, когда

Цель: Развитие самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в ходе организации интеллектуально- познавательной деятельности.

Задачи НОД:

1. Развивать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей.

Публикация «Интеллектуальная игра „Что? Где? Когда?“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Продолжать развивать логическое мышление, умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы, высказывать своё мнение.

3. Воспитание у детей исследовательских качеств: инициативы, сообразительности, пытливости, критичности и самостоятельности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

«Коммуникация» - совершенствовать диалогическую форму речи;

- продолжать развивать коммуникативные навыки детей.

Виды деятельности:

Игровая, коммуникативная

Формы организации совместной деятельности:

Решение проблемных вопросов, опытно-эксперементальная деятельность.

Материал к НОД: крутящийся барабан, конверты с заданиями, 8 баночек с запахами, схемы башен, счётные палочки (наборы по количеству участников, 8 наименований сыпучих продуктов, чудесный мешочек, перекидной календарь с цифрами, медали для победителей, главный приз – книга с русскими народными сказками. ТСО: аудиозаписи - вход команды, позывные сигналы, музыки для сопровождения крутящейся стрелки рулетки, танцевальной музыки (по выбору воспитателя, мультимедийная установка.

Предварительная работа: чтение познавательной литературы для дошкольников, загадывание загадок, рассматривание схем различных построек, опытно – экспериментальная деятельность, выкладывание различных предметов из счётных палочек.

Съемка коллег, где для каждого было подготовлено специальная среда: белые халаты, каски, спецодежда, схемы и т. д.

Ход НОД:

(Играет музыка, входит воспитатель, здоровается и представляет команду).

Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем свою 40 – ю юбилейную игру «Что, где, когда. Поприветствуем наших знатоков:

1. Капитан команды: Редикульцева Светлана Геннадьевна

2.

9.

Знатоки, занимайте свои места.

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, первый вопрос:

- Здравствуйте, уважаемые знатоки. Поздравляю Вас с юбилейной игрой.

Я, Зоя Александровна, специалист по кадрам. Приготовила для вас сложное задание. Выложите из 6 счётных палочек домик, а потом переложите 2 палочки так, чтобы получился флажок. Спасибо!

Капитан на протяжении всей игры: помогает вести обсуждение, даёт каждому высказаться, подводит к правильному ответу.

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ: Зоя Александровна сопровождает правильность выполнения задания. Желаю удачи!

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, второй вопрос:

- Здравствуйте уважаемые знатоки. Я парфюмер, создаю косметические запахи для женских, мужских духов. Один перестал справляться с работой и пригласил к себе помощника. И этот помощник перепутал все баночки с запахами. Помогите мне определить, какой запах находиться в каждой баночке? Из предложенных картинок, выберете ту картинку, запах которой вы определили. ( в баночках кусочки ваты пропитанные запахами: чеснока, ванилина, духи, апельсина, перца, валерианы).

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ: Парфюмер показывает картинку и называет запах каждой баночки. Спасибо!

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, третий вопрос:

- Здравствуйте, уважаемые знатоки. Я строитель, строю красивые высотные дома. На рисунке изображены башни. Определите, как выглядят башни сверху и снизу.

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ: Строитель показывает и сопровождает речью: какая башня соответствует каждой схеме. Спасибо, желаю удачи!

Ведущий: Предлагаю музыкальную паузу

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, четвё ртый вопрос:

- Здравствуйте, знатоки! Я, Альфия Икрамовна, воспитатель средней группы, приготовила для вас очень трудную загадку, слушайте внимательно:

«Жил я посреди двора,

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей» (Снеговик)

Отгадайте загадку, а отгадку найдите на ощупь в чудесном мешочке, который я вам отправила Спасибо!

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ:

Дорогие ребята, вы все знаете, что сейчас по календарю время года – весна, но в нашем крае хозяйничает Зима, мы все ждём весну и хотим услышать звон ручейков, да, к сожалению все наши постройки и снеговики превратятся в ручейки. Да, я загадала загадку про снеговика. (Показывает его).

Ведущий: Пятый вопрос - Блиц - опрос

1. Как называется нос поросёнка

2. Какова на вкус вода морей и океанов?

3. Какой день недели будет завтра?

4. Лужа мелкая, а море …

5. На ноге – колено, а на руке - …

6. Что объединяет вертолёт, муху и аист?

7. Назови любое слово, начинающееся и заканчивающееся на букву «А»

8. Как называется страна в которой мыс живём?

9. Из чего состоит снег и лёд?

10. Закончи пословицу: «Не зная броду, …»

Ведущий: Крутим волчок. Внимание на экран, шестой вопрос:

- Здравствуйте уважаемые знатоки. Я – повар, Светлана Анатольевна, готовлю для вас вкусную еду. Но вот беда, я не могу определить, в какой тарелочке находится соль? Помогите определить, в какой тарелке находиться соль, а в какой сахар.

Ведущий: Внимание на экран, правильный ответ:

Да ребята, опытным путём мы можем определить, в какой тарелке лежит соль, а в какой сахар. Для этого нам понадобиться обыкновенное сырое яйцо и два стакана с водой. В один стакан мы добавляем 2 столовые ложки сыпучего продукта с одной тарелки и размешиваем, опускаем сырое яйцо и видим, что яйцо не тонет. Во второй стакан мы насыпаем другой сыпучий продукт, размешиваем, опускаем яйцо и видим, что яйцо опустилось на дно. А мы знаем, что солёная вода выталкивает предмет из воды. И делаем вывод, что в первой тарелке была соль.

Седьмой вопрос:

-Вопросы задают гости нашей интеллектуальной игры (заранее раздаются листочки с вопросами)

Ведущая: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями! Вам приготовлены медали! А так же главный приз – книга с русскими народными сказками! Большое всем спасибо за игру! Под музыку дети выходят из группы.

Публикации по теме:

Блочно-тематическое планирование по теме «Лес» для старшей группы Блочно – тематическое планирование Тема: «Лес» Примерное содержание образовательной деятельности по познавательно - речевому и художественно.

Решение задач образовательной области « Социализация» в самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста Предлагаю Вашему вниманию опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста по решению задач образовательной области Социализация в самостоятельной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 сентября 2014 в 19:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Редикульцева Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД