Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию (ФЭМП), в средней группе «Подарки для мамы»

Люция Гаврюшенко
НОД по познавательному развитию (ФЭМП), в средней группе «Подарки для мамы»

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5.

Задачи:

- закреплять умение сопоставлять цифру и число (количество);

- отрабатывать счет в пределах 5;

- формировать умение находить известные геометрические фигуры;

- развивать память, мышление, речь;

- воспитывать активность, самостоятельность.

-развивать логическое мышление.

- воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми.

- воспитывать чувство любви к маме, желание позаботиться о ней, доставить радость.

Оборудование:

Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП), в средней группе „Подарки для мамы“» размещена в разделах

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры, счетные палочки.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением конфет, цветов, кукла.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Какой праздник приближается? (8 марта)

Воспитатель: Кому он посвящен? (ответы детей)

Воспитатель: Какие наши мамы, бабушки? (красивые, ласковые, нежные, заботливые, добрые, умелые)

Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение

И. Арсеева «Кто нас крепко любит?»

Кто нас крепко любит?

Мама.

Кто нас утром будит?

Мама.

Книжки нам читает?

Мама.

Песни напевает?

Мама.

Кто нас обнимает?

Мама.

Хвалит и ласкает

Мама.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Таня, но она чем-то опечалена.

Она потерялась. А с ней прибежал и её котёнок. Кукла Таня рассказала мне о том, что скоро праздник, а она не знает, какой подарок можно сделать маме, чем ее порадовать. А ещё кукла Таня хочет сегодня у вас поучиться вместе с вами на занятии. Поможем ей?

Воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь кукле, обобщает ответы детей.

Воспитатель: Не расстраивайся Таня, мы тебе поможем выбрать подарок для мамы. Какие подарки можно подарить мамам? (ответы детей)

Воспитатель: Вы правильно сказали, что на праздник принято дарить цветы. Посмотри, Таня, какие красивые цветы выросли на двух клумбах.

Воспитатель подводит детей к доске, на которой в два ряда расположены цветы разных размеров (большие расположены ближе друг к другу, маленькие дальше)

Воспитатель: Дети, чем похожи между собой цветы на первой и второй клумбах? (цветом, формой) Чем отличаются? (размером)

Воспитатель предлагает детям подумать: на какой клумбе цветов больше, на какой меньше, а может быть их поровну. Выслушивает предположения детей.

Воспитатель: Как узнать точно, сколько больших цветов, а сколько маленьких. (надо пересчитать)

Дети пересчитывают сначала большие, затем маленькие цветы и убеждаются, что их одинаковое количество.

Воспитатель: Как можно проверить, не считая, одинаковое ли количество цветов? (поставить цветы друг под друга)

Воспитатель подводит итог: размер не влияет на количество цветов.

Воспитатель: Таня, посмотри, у нас на полках находятся вкусные конфеты. Их тоже принято дарить на праздник.

Повторяются те же действия, что и с цветами.

Предложить детям самостоятельно сделать вывод о том, что размер не влияет на количество предметов.

Физкультминутка «Пяточка носочек»

Воспитатель: А сейчас мы свами сделаем домик для нашего котёнка.

Д/И «Закончи предложение»

А сейчас нужно закончить предложение.

Завтракаем мы утром, а ужинаем ….(вечером).

Катаемся на коньках зимой, а купаемся (летом).

Днем мы обедаем, а завтракаем (утром).

Солнце светит днем, а луна (ночью).

Весной листья распускаются, а падают с деревьев (осенью).

Дидактическая игра «Сложи бусы»

Воспитатель: Мамы любят получать в подарок украшения. Какие вы знаете украшения? (ответы детей)

Я предлагаю научить куклу Таню выкладывать бусы для мамы из геометрических фигур.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель называет геометрическую фигуру, дети выкладывают: зеленый квадрат, красный круг, желтый треугольник, зеленый круг, синий прямоугольник.

После выполнения задания кукла задает детям вопросы "Который по счету красный круг?", "На котором месте желтый треугольник?", "Какая геометрическая фигура стоит на пятом месте?" и т. д.

Кукла Таня: Спасибо вам, дети, я теперь знаю, сколько прекрасных подарков можно сделать для своей любимой мамочки.

Воспитатель: Много сюрпризов можно преподнести мамам на 8 марта, но лучшим подарком будут ваши улыбки, хорошее настроение, добрые дела и поступки, помощь. Не забывайте говорить мамам добрые слова, потому что они ждут вашей любви, нежности, поддержки.

Кукла Таня благодарит детей, прощается с ними и уходит.

Итог

Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий, подводит итог образовательной деятельности.

Что нового и интересного вы узнали?

Какие моменты вам больше понравились и почему?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Новогодние подарки игрушкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Новогодние подарки.

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе Тема: «Как дошколята цифру 5 спасли» Цель. Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Мой поселок» в средней группе Цель: уточнить и расширить знание детей о родном поселке. Утром рано мы встаем, поселок видим за окном. Он проснулся, он живет, нас на.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени»Конспект ООД по познавательному развитию «Подарки осени» Конспект разработан для детей второй младшей группы. Цель: обогащение знаний о дарах природы-фруктах посредством дидактических игр и упражнений.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Подарки для зверят» тема: «Подарки для зверят».Цель: создать условия для развития связной речи в различных формах детской деятельности. Задачи: Обучающие:.

Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.)Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2–3 г.) Перспективное планирование по познавательному развитию (ФЭМП) в первой младшей группе (2 – 3 г.)Планирование составлено в соответствии.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи»Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе «Овощи» Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (ФЭМП), в средней группе «Подарки для мамы»
Опубликовано: 2 марта 2021 в 10:54
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП), в средней группе «Подарки для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Люция Гаврюшенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД