Папки-передвижки

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Поиски малыша Гео» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Наталья Косарева
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Поиски малыша Гео» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка

НОД по познавательному развитию (ФЭМП)

Тема: «Поиски малыша Гео»

с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича

подготовительная к школе группа

Разработала: воспитатель Косарева Н. А.

Задачи:

Обучающие:

Познакомить с математическим понятием угол.

Сформировать представление о видах углов: прямой, острый, тупой.

• Научить пользоваться угольником, как измерительным инструментом углов.

Публикация «НОД по познавательному развитию (ФЭМП) „Поиски малыша Гео“ с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича» размещена в разделах

• Закрепить понятие четырехугольники, многоугольники.

• Упражнять в умение конструировать симметричные и не симметричные фигуры по схеме, собственному замыслу.

Развивать умение ориентироваться на координатной плоскости, выкладывать геометрические фигуры по заданию, обозначать координаты.

• Продолжить формировать умение составлять и решать задачи, записывая решение с помощью примера.

Развивающие :

Развивать внимание, память, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

Развивать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

Воспитывать желание приходить на помощь, любознательность.

Материалы: коврограф «Фиолетовый лес», игра «Геоконт»(демонстрационный и индивидуальный варианты,тарелки с цветными резинками для «Геоконта»,игра «Крестики-2»(на каждого ребенка,игра «Счетовозик»(на каждого ребенка,герои сказки (малыш Гео, пчелка Жужа, Магнолик, ворон Метр,схемы к игре «Крестики-2»,фотосхемы к игре «Геоконт»,угольники на каждого ребенка.

Ход занятия:

В. :- Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Это мудрый ворон Метр. Он рассказал мне, что наш друг, малыш Гео,

отправился гулять по Фиолетовому лесу и заблудился. Что же делать? Ответы детей.

В. : И я тоже предлагаю отправиться на его поиски. В Фиолетовом лесу у нас много друзей. Наверное, кто-нибудь из них видел малыша Гео и поможет нам его найти.

В. ведет детей к коврографу «Фиолетовый лес»

Здравствуй лес, фиолетовый лес,

Полный сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь, какая птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

В. : В лесу много тропинок. По какой из них нам пойти? Посмотрите, кто встретился нам в самом начале пути? Ответы

детей.

В. : Правильно, это паучок Юк. Он сказал мне, что если мы поиграем с его паутинками, мы узнаем в какую сторону нам идти дальше. Ну что, поиграем? Присаживайтесь поудобнее. (Игра «Геоконт»)

В. : Возьмите паутинку красного цвета. Найдите на «Геоконте» центр и закрепите на нем паутинку за одну петлю. Представьте, что у этой паутинки нет конца. Потяните ее в любую сторону. А как называется прямая, у которой есть начало, но нет конца? Ответы детей.

В. : Да, это луч. Наша паутинка превратилась в луч. Направьте его от центра прямо вверх по белым гвоздикам. Так как луч очень длинный давайте мы его зафиксируем на нашем «Геоконте». А теперь возьмите паутинку зеленого цвета и тоже закрепите ее за одну петлю в центре «Геоконта». Представьте, что у этой паутинки тоже есть только начало, а конца нет. Значит это тоже …Ответы детей. Вторая паутинка превратилась в луч. Направьте его из центра вправо также как и я и закрепите.

В. : Посмотрите на два наших луча и скажите, что мы построили? Ответы детей.

В. : Да, это угол. А кто сможет сказать, что такое угол? Ответы детей.

В. : Два луча, которые начинаются в одной точке, называются углом. Точка, в которой начинаются лучи – это вершина угла, а лучи – стороны угла. Подскажите где вершина угла? Где его стороны? А вы, ребята, построили самый главный угол – прямой. А самый главный он потому, что все углы сравнивают с ним по величине. Паучок Юк приготовил для вас замечательный измерительный инструмент. Он называется угольник. Угольники бывают разные. Вот такой угольник поможет нам всегда найти прямой угол, если мы правильно научимся им пользоваться. Возьмите угольник в руки также как и я. Размещаем угольник так, чтобы вот эта вершина совпала с вершиной нашего угла, а эти две стороны угольника должны совпасть со сторонами угла. Сравните: одинаковые у нас получились углы? Да, мы построили прямой угол. Мы уже умеем давать имена геометрическим фигурам с помощью волшебных гвоздиков на «Геоконте». Кто догадается, какое имя будет у построенного угла? Ответы детей. Воспитатель объясняет, что у него может быть два имени: БЦО или ОЦБ. Имя вершины угла всегда стоит в середине.

В. : Луч красного цвета направьте по гвоздикам красного цвета и закрепите на последнем гвоздике. Как вы думаете, это угол больше или меньше прямого?

В. : Сейчас мы проверим. Возьмите угольники, найдите прямой угол и приложите к вашему углу. Что вы заметили? Ответы детей. (Этот угол меньше прямого угла)

В. : Правильно, и называется этот угол – острым. А кто назовет его имя? Ответы детей. (КЦО или ОЦК)

В. : Направьте красный луч в другую сторону по гвоздикам фиолетового цвета и закрепите на любом фиолетовом гвоздике. Приложите угольник. Что вы заметили? Ответы детей. (Этот угол больше прямого)

В. : Если угол больше прямого, то это – тупой угол. А какое имя у этого тупого угла? Ответы детей. (ФЦО или ОЦФ)

В. : Ребята, паучку очень понравилось, как мы играли с его паутинками. Он приготовил для нас еще одно задание.

В. : Освободите поле «Геоконта». Возьмите с тарелки резинку синего цвета. Вспомните многоугольники. Постройте любой многоугольник на своем «Геоконте».

В. просит назвать многоугольники, которые построили дети.

В. : Какой многоугольник ты построил? Какие углы в нем есть?

В. : Ребята, мы справились со всеми заданиями паучка Юка. Он дал нам подсказку. Чтобы найти Гео надо пройти три шага вверх и три шага влево. Кто нас там ждет? Ответы детей.

В. : Пчелка Жужа рада встрече с нами. Она предлагает немного отдохнуть. Выходите на полянку.

Динамическая пауза «Пчелка».

В. : На полянке осталось очень мало цветов и пчелке негде собирать нектар. Поможем ей?

В. : Возьмите «Крестики-2» и пройдите за столы.

В. : Перед вами силуэту двух цветов. Выберите любой силуэт цветка и постройте его из деталей игры «Крестики». Дети выкладывают цветы по силуэту.

В. ; Какие красивые цветы. Жаль, что их мало. Давайте сами придумываем по одному цветку и построим из деталей «Крестиков».

В. : Ребята, пчелка Жужа очень довольна. Она благодарит нас и дает подсказку. Чтобы найти малыша Гео надо сделать 5 шагов вправо. Кто же нас там ждет?

Ответы детей.

В. ; Это Магнолик. Он приехал к нам на «Счетовозике». Если мы справимся с его заданием, он подскажет где найти Гео и отвезет нас в детский сад.

В. : Магнолик просит вас соединить вагончики поезда. Для этого надо придумать и решить задачу. Решение надо будет записать с помощью волшебного шнурочка на «Счетовозике». Готовы? Тогда назовите мне, что всегда есть в задаче? Ответы детей. (Условие, вопрос, ответ, числа).

В. : Возьмите каждый по «Счетовозику». Дети придумывают задачу.

В. : Кто уже придумал задачу?

В. опрашивает детей. Выбирает одну задачу и предлагает ее решить.

В. : Как решить эту задачу? Ответы детей. Запишите пример на «Счетовозике». Как мы узнаем ответ?

Дети объясняют, что надо сосчитать окошечки в вагончиках.

В. : Магнолик дал нам последнюю подсказку. Нам надо пройти 4 шага вправо. А вот и малыш Гео.

В. : Ребята, малыш Гео рад, что мы ему помогли в очень трудной ситуации. Малыш больше никогда не пойдет в лес без взрослых. Он благодарит вас и просит рассказать, что нового вы узнали, путешествуя по Фиолетовому лесу. А вечером мудрый ворон Метр расскажет вам, как животный и растительный мир готовятся к зиме.

Дети рассказывают, что нового они узнали на занятии.

В. : Магнолик предлагает нам сесть в вагончики и вернуться в детский сад.

Публикации по теме:

Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике»Опыт работы по использованию игр В. В. Воскобовича «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике» Тема: «Калейдоскоп развивающих игр в педагогической практике». Опыт работы по использованию развивающих игр В. В. Воскобовича. Средняя группа.

Игра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаИгра-путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Фото отчет. Игра – путешествие «В гости на день рождения к Пчёлке Жуже» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича. (средняя группа)Лариса.

Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие»Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича: «Сказочное путешествие» Конспект игрового занятия в средней группе с использованием развивающих игр Воскобовича. Тема: «Сказочное путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. ВоскобовичаКонспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка Конспект НОД «Чудо-дерево» во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект развивающего занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в старшей группе «Космическое путешествие».Блог. Лариса Гацко.

Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата»Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата» Конспект занятия с использованием развивающих игр В. Воскобовича в младшей группе «Как письмо Лягушат нашло своего адресата».Блог. Лариса.

Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки»Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб Крабыч загадывал загадки» Конспект занятия с использованием развивающих игр Воскобовича «Как Краб-Крабыч загадывал загадки». Старшая группа. Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича «Как в замке Превращений проходил турнир».Лариса Гацко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Поиски малыша Гео» с использованием развивающих игр В. В. Воскобовича
Опубликовано: 23 августа 2020 в 13:26
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД