Лучший педагог года

НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Что такое библиотека»

Марина Петрова
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Что такое библиотека»

Цель: уточнить представление детей о библиотеке.

Задачи:

Образовательные :

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в общественных местах.

Воспитывать бережное отношение к книге

Развивающие :

развивать связанную речь;

формировать и активизировать словарь детей, развивать любознательность, память и мышление детей;

развивать зрительное восприятие и внимание.

Развивать интерес к печатному слову.

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД

Публикация «НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста „Что такое библиотека“» размещена в разделах

Деятельность воспитателя

Ребята все вы любите, когда вам читают книги. Можно выбрать книгу дома, можно попросить у друга, а можно пойти в библиотеку. Послушайте стихотворение:

Мы словно попали в волшебное царство:

В нём тысячи книг на полках живут.

Придут сюда умные, добрые дети,

От корки до корки все книги прочтут.

Наполнено царство таинственным светом,

Здесь спряталась где-то в тени тишина.

И слышно дыхание каждой страницы,

И можно услышать книг голоса…

Есть старые книги, а есть молодые.

Их все за всю жизнь невозможно прочесть.

Но каждая дарит нам счастья познанья,

Поэтому нужно их свято беречь.

- Что такое библиотека? Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят. Собрали с любовью, хранят с заботой. Давайте посмотрим книги в нашей библиотечке в группе.

-На какие группы можно разделить книги? (Сказки, стихи, рассказы).

- А как вы узнаете стихи? (Концы строк похожи, есть ритм).

-А какие бывают рассказы? Длинные и (короткие, с хорошим концом и с (плохим, весёлые и (грустные).

-Разложите книги в нашей библиотеке так, чтобы их легко было найти.

Я вам расскажу о библиотеках, которые были раньше и которые существуют теперь. Когда же появились библиотеки? Это было очень давно, ещё при царе Иване Грозном. Слайд №1 Его бабушка, греческая царевна Софья, оставила ему большую библиотеку книг. Иван Грозный не только сберёг её, но и приумножил. Все книги библиотеки этого царя были рукописными.

- Что означает это слово? (Писали руками).

- Некоторые книги Иван Грозный сам правил. «Править»- от слово «правильный».

- Как вы думаете, в чём заключается это действие? (исправлять ошибки).

- Если бы не старинные книги-летописи, мы бы никогда не узнали подробностей о давних временах. В старину словом «лето» называли год. Значит, «летописи»- это годовые записи. Слайд №2. Позже в Москве открылся Печатный двор. Слайд №3.

- Как вы думаете, что делали на Печатном дворе? (Печатали книги). Располагался он близко от Красной площади. Слайд №4. Первые книги печатал здесь мастер Иван Фёдоров. Слайд №5. Ему поставлен памятник в Москве. Иван Фёдоров всё делал сам: и винты для своего станка вытачивал, и отливал формы для букв, и печатал. Он придумал первый букварь для детей. Были в нём не только буквы, но и цифры, и сказки, чтобы не только читать учились детки, но и росли добрыми да умными. Именно тогда стали собирать всеми вами любимые русские сказки.

Вы хорошо знаете героев русских сказок. Я буду называть сказку, а вы попробуйте изобразить их.

-Сейчас много библиотек. Есть библиотеки школьные, районные. Есть для взрослых и для детей. Есть библиотеки для людей разных профессий. Самая большая библиотека находится в Москве- Российская библиотека. Слайд № 6. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобится много много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти подлинным коридорам. И везде- бесконечные ряды полок с книгами. Слайд №7. Чтобы нужные книги доставит в читальный зал, используются специальные поезда! Слайд №8. Эта библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты и журналы приходят и из других стран. Здесь миллионы книг.

- А как называется человек, который работает в библиотеке? (Библиотекарь).

-Что он делает? (Следит за книгами и выдаёт их).

Сейчас появились электронные библиотеки- любой человек из любой точки мира через компьютер может в них попасть. Некоторые книги из библиотеки можно брать домой, некоторые- читать только в специальном месте, которое называется читальным залом. Как вы думаете, какие книги не дают на дом? (Наиболее ценные и старые книги). Читатели библиотеки должны выполнять определённые правила. Как вы думаете, какие? (С книгой, взятой в библиотеке, надо обращаться очень аккуратно).

- Почему? (После нас будут пользоваться другие ребята).

- Книгу надо возвращать в срок.

- А как нужно вести себя в самой библиотеке? (Соблюдать тишину и порядок, не мешать другим).

А теперь попробуйте отгадать загадки:

Если книгу написал,

Значит, ты- писатель,

Если книгу прочитал,

Значит, ты- (Читатель)

Таблетки и микстуру

Вам продаёт аптекарь,

Учебники и книги

Найдёт (Библиотекарь)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года - весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое денег» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста. Тема: «Путешествие в прошлое денег» Цель: познакомить детей старшего.

Конспект НОД по развитию речи «Что такое доброта» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по развитию речи "Что такое доброта"[/h3] Авторы: Чернявская Н. Ф., Слободянская Е. И., Гаджиева Т. А. Цель: -уточнить значение.

Конспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Что такое погода?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.

Методическая разработка «Перспективное планирование по познавательному развитию» для детей старшего возраста Перспективное планирование по познавательному развитию (исследование живой и неживой природы, экспериментирование, познание предметного и.

Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы»Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки - красавицы» Эта презентация предназначена для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Что такое библиотека»
Опубликовано: 14 ноября 2021 в 16:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД